ЕСЛИ ЭТО ПАХНЕТ ЗАМАНЧИВО, ЭТО РУССКОЕ – В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ L'ORÉAL (ФРАНЦИЯ) И ESTÉE LAUDER (США) ДЕЛАЮТ ПЛОХОЙ ЗАПАХ часть 2
новая дискуссияСтатья157
«Новая Заря» («Новая Заря») — старейший парфюмерный дом России. По словам Александры Богдановой, руководителя розничной сети магазинов косметики-ПРО в Уральском регионе, потребители предупреждают о необходимости запастись. “Если у вас есть любимые импортные продукты и они еще есть в наличии, то лучше покупать впрок. Никто точно не знает, что будет дальше, а проблемы со снабжением уже начались. Поставщики, если они продолжат отгружать товары, то будут делать это по новым ценам. Склады поставщиков стремительно пустеют, продукция подорожала на 30-60%”. Богданова возглавляет сеть магазинов "Косметика-Про" в Уральском регионе, закупает товары у партнеров-поставщиков в Москве и Санкт-Петербурге, которые, в свою очередь, импортируют у зарубежных производителей. Оптовый расчет в долларах, отсюда и рост цен.
“Есть не только логистические проблемы, но и проблемы с транспортными компаниями. Из-за санкций компании отказываются страховать грузы. Например, товар может стоять даже на границе в Китае: сами товары китайские, а вот страховка, например, европейская. Цены были пересмотрены и отечественными брендами, потому что химическое производство в нашей стране не очень развито, так много ингредиентов закупается за рубежом, в Европе, в Америке, поэтому российские компании вынуждены повышать свою цену”.
Крупнейшие производители в России - Estel, New line, Aravia, Mixit, Kora. Чтобы они, как и поставщики-импортеры, выжили, они должны завышать цену, даже если товар или какие-то комплектующие покупались по старому курсу доллара и были на складе до войны. “Ведь тогда им нужно будет покупать новые партии продукции по значительно более высоким ценам, платить зарплату своим сотрудникам”, - говорит Богданова. “Если они продают по старой цене, то у них не будет денег покупать по новым ценам. Тогда риск быть вытесненным с рынка и закрыться становится намного выше. Ни поставщик, ни мы в этом не виноваты, мы пытаемся донести это до конечного потребителя. Следующий раунд закупок для поставщиков обойдется во много раз дороже. Возможно, они будут повышать свои цены до розничных, так как цены для них будут расти”.
“В ближайшее время нам всем придется переориентироваться на отечественные бренды, но остановится ли российское производство без западных ингредиентов - большой вопрос. В последнее время в России производится довольно большое количество активных ингредиентов, включая масла, эфиры и экстракты. У нас в Челябинске высокотехнологичное производство растительных экстрактов. Китай не отстает — оттуда можно получить много комплектующих хорошего качества”, - сказала Богданова. На шикарных торговых площадках Москвы Мария Молчанова открыла свою парфюмерно-косметическую сеть Mayme. Она говорит, что до сих пор парфюмерная продукция российских производителей на 90% состоит из европейских компонентов: прежде всего, самого сырья для аромата, которое в России не производится, а также флаконов, спреев, крышечек.
“В России есть только алкоголь, на основе которого смешиваются ароматы, ароматы и упаковка. Раньше логистика для небольших российских парфюмерных компаний была сложной, и не все иностранные производители осуществляли поставки в Россию напрямую. Пока наземный транспорт сохранился, и мы продолжаем получать сырье и комплектующие. Но их стоимость выросла в 1,5-2 раза, что скажется на стоимости продукции”, - сказала Молчанова.
Она отметила, что пока не получала уведомлений от своих европейских партнеров о приостановке работы. “Но параллельно мы начали работать с Китаем, переходя на китайское стекло и комплектующие. И если до [войны] российские розничные сети не очень охотно обращали внимание на российские бренды, то теперь они сами начинают приходить к нам, чтобы им было что поставить на свои полки”, - сказала Молчанова.
Слева, бренд Mayme, духи российского производства. Справа, Мария Молчанова, основатель Mayme. Георгий Теплов, аналитик рынка Национальной технологической инициативы (НТИ) HealthNet, подчеркивает, что нынешняя ситуация, созданная войной, открывает новые возможности для российских производителей и компаний из приграничных стран СНГ. “Но для успешной эксплуатации и замещения импортной продукции необходимо наладить цепочки поставок”, - сказал Теплов. “Проблемы с китайским сырьем начались еще в прошлом году, как из-за ограничений covid, так и из-за экологической подготовки страны к Олимпиаде. Чтобы улучшить экологию, целые провинции закрывались или заводы переходили на трехдневную рабочую неделю”, — пояснил Теплов.
Кроме того, Теплов отметил, что произойдут изменения во внешнем виде упаковки косметики. “Одним из основных поставщиков тюбов является завод в Харькове. Таких заводов в России всего несколько, и в ближайшее время они могут оказаться не в состоянии удовлетворить все запросы”. Он добавил: “Качество многих российских продуктов абсолютно не уступает импортным. Действительно, в последние годы наблюдается огромный интерес к нашей продукции за рубежом, российские производители активно наращивают свой экспорт”. В 2020 году Россия экспортировала косметических средств на сумму 216 миллионов долларов, заняв 29-е место в таблице мировых поставщиков. Основными странами назначения этих товаров были Беларусь, Казахстан, Украина, Китай и Польша, по порядку величины. Самым быстрорастущим спросом на российскую продукцию пользовались Гонконг, Китай и Дания. На украинский и польский рынки пришлось в том году 13% стоимости экспорта. С января 2021 по январь 2022 года экспортная стоимость российской косметики подскочила на 30,4%.
Российские промышленные источники также ожидают, что война вызовет рост внутреннего спроса и значительные новые инвестиции в Крым для выращивания и дистилляции основных цветочных ароматов. В этом году, например, бренд "Крымский травник" является одним из ведущих в новом российском государстве производителей средств для волос (шампуни, бальзамы, маски) и ухода за кожей (кремы, сыворотки, гели). Крымские косметические средства также продаются за их терапевтическую ценность.
Верх, крымский травник; внизу, Мир ароматов -- источник: https://krymania.ru/ Под торговой маркой "Ароматный мир" Алуштинский совхоз в Крыму выпускает эссенции, масла и другие ингредиенты для широкого спектра косметических средств, а также духи для дома, такие как свечи, освежители воздуха для помещений и травяные настои. Основанная в 1931 году Алушта выращивает лаванду, которая теперь будет конкурировать с Провансом; это одно из старейших предприятий Крыма.
Выбор продукции с Ароматным мировым брендом довольно велик - это шампуни и средства по уходу за волосами, средства для кожи (в том числе бальзамы для губ и век), укрепляющие масла для ногтей, массажные масла, банные наборы и ванночки, скрабы, парфюмированные порошки; преобладают препараты лаванды. Крымские косметические средства также разрабатываются и продаются за их терапевтическую ценность. Вскоре они выйдут на международный рынок парфюмированных пудр для тела. До сих пор во всем мире доминировала Johnson & Johnson, чей тальк был обнаружен в США канцерогенным.