Время-деньги.
новая дискуссия
Дискуссия
172
ЦитатаЦитата: zhyks от 20.05.2022 10:45:33
… то есть денюжка могла быть и бывала другой. Не такой как сейчас. Не такой, как 20 лет и как 2000 лет назад. Деньги были в виде договоров и долговых записей в Египте. И в виде сокровищ и драгоценностей. Впоследствии они перешли в более удобную, распространенную, универсальную монету. Ее обязательное свойство - привязка к чему -либо независимому, желательно объективному.
.
Все виды в дальнейшем в виде фиатных, бумажных, чеков, золотозапасов и тп. это ….
.
Все это ФОРМЫ…. Которые изменчивы от поколения к поколению, которые вне всяких сомнений, достоверны каждая по-своему, и актуальны для конкретного, циклического витка развития социума.
Мы же пытаемся вести разговор несколько в иной «системе координат». Когда ребенок 6-8лет является «детектором» истинности НАШЕГО понимания СУТИ, обсуждаемых вопросов – «здесь и сейчас»
.
Словосочетание
«ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ» сегодня не знает разве что, только слепоглухорожденный. И в этом вся СУТЬ понятия - «денюшка», всех времен и народов от начала «века»….. (имхо…. - есно)
… надо только расставить все по своим местам ,…. поменять местами причинно-следственные отношения в формуле «время-деньги» (хотя, по большому счету, можно и не менять) и вместо тире добавляя -«материализованное / запечатленное / монетизированное».
«ДЕНЬГИ (это) материализованное ВРЕМЯ» (!) / «ВРЕМЯ материализуется// через ДЕНЬГИ ((и) с помощью денег)» (?)
Только и всего!!!
.
И любой ребенок поймет, то что: - Когда вы взяв монетку и положив ее на циферблат часов (который является аналоговой моделью движения солнца по небесной сфере) скажете, что «и монетка, и круг который описывает солнце в течение суток, и круг который описывают стрелки часов – это одно и то же, просто движение времени «пощупать» - нельзя (это удается далеко не каждому), как нельзя остановить ход часовых стрелок, не повредив часовой механизм. Монетку же, «как капельку/слепок/отпечаток времени» – может любой не только пощупать, но и осязать последствия подобных «игр со временем», как хорошие так и не очень:
«немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный» (Притч 23:33-34)
Поймет ребенок и то, что: каждый круг секундной стрелки – рождает монетки одной формы и одного достоинства, а круг минутной – другие и другого достоинства, а часовая - третьи ……и т.д.
А дальше….это уже насколько хватит таланта, терпения и кругозора у рассказчика, и желания ребенка погружаться в глубины смешного и веселого вопроса «о денюшке». Но то что один оборот стрелки часов имеет своего материального «двойника», в виде монетки-денюшки, ребенок поймет вне всяких сомнений.
.
Другими словами (уже взрослыми) ЛЮБАЯ финансовая операция, от банального -Т-Д -обмена, до инвестиций и капиталовложений, накопления богатств и золотовалютных резервов и пр.пр.пр ….. – все ЭТО из области «игр» со ВРЕМЕНЕМ, и это
ВРЕМЯ - время и мера жизни и отдельно взятого человека, и /или человеческих сообществ/социумов – семей/трудовых коллективов/фирм/корпораций/государств …..
И это не я придумал …. советские «денежных дел блюстители и мастера», от самого заурядного бухгалтера до плановиков – экономистов и сотрудников банков, знали все это, в свое время, как «отче наш»…. Поскольку, один из главных постулатов советского государства, звучал примерно так: «Главным БОГАТСТВОМ государства, является СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ его ГРАЖДАН»
А потом, почему-то все затерлось, позабылось и выбелилось из профессиональной памяти ……
Отредактировано: Pavel Saki - 20 май 2022 18:00:36