Понемножку обо всем
233,660 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
23 май 2022 12:11:59

Ан-225, можно ли его возродить? часть 1

новая дискуссия Статья  178

Ан-225, можно ли его возродить?
Первый выпуск журнала China Politics and Economics
Автор | Nanfeng Window Reporter Zhu Qiuyu

22.05.2022

20 мая президент Украины Зеленский объявил о планах строительства нового самолета Ан-225 - крупнейшего в мире транспортного самолета.
В феврале этого года, пострадавший от российско-украинского конфликта, самолет Ан-225, единственный в мире завершенный крупнейший транспортный самолет, был уничтожен войной в аэропорту Антонова в Украине.
Зеленский заявил, что новый самолет Ан-225 будет построен в память об украинских летчиках, погибших в российско-украинском конфликте.


Установка Ан-225 в качестве прототипа в фильме "2012"

“Мы хотим восстановить его (Ан-225). Нам нужны средства в размере 800 миллионов долларов, но в настоящее время это финансирование не поступило. В нынешней ситуации это вопрос не денег, а национального имиджа. Строительство нового Ан-225 в честь героев - это правильная позиция Украины как страны - сказал Зеленский.
Ан-225, это “самый большой в мире” самолет длиной 84 метра, размахом крыльев 88,4 метра и высотой в пять этажей.По-украински он называется “Мрия”, что означает мечта.
В фантастическом фильме "2012“ появился самый большой транспортный самолет ”Ан-500“ на базе ”Ан-225": наступил конец света, и Ан-500 вылетел из Лас-Вегаса в Китай, перевозя людей на борту Ноева ковчега.
1

Советская эстетика

Как описать Ан-225? Главный пилот Дмитро рассказал в документальном фильме, что летящий в небе Ан-225 ничем не отличается от других самолетов Антонова, но как только он приблизился к земле, он увидел всех собравшихся, поднявших мобильные телефоны, чтобы сделать снимки, и даже услышал радостные возгласы. Он говорит: «Только тогда я понял, что управляю самым большим в мире транспортным самолетом».
Ан-225 - это гигантский самолет, разработанный украинской компанией "Антонов". Он имеет рекордный размах крыльев и длину фюзеляжа, а также достигает 28 этажей в высоту, что в несколько раз больше, чем Boeing 747 и Airbus A380, которые известны как “гиганты воздуха”. Его грузоподъемность составляет поразительные 250 тонн, опережая занявший второе место транспортный самолет на 100 тонн. Это также единственный самолет в мире, оснащенный шестимоторным двигателем.


Ан-225 впервые поднялся в воздух в 1988 году

Многие любители аэрокосмической техники рассказывали журналистам, что у них на мобильных телефонах хранится большая коллекция видеозаписей взлетающего в небо Ан-225 — вихрь самолета пронесся по небу, разделив небо на две половины, «точно так же, как прочесывая Землю". Визуальный шок, вызванный эстетикой советского стиля, непреодолим. “Большой самолет, поднявший предел несущей способности неба, грациозно пересекает небо в белом скафандре", - описал энтузиаст космоса Ли Чжоунань.
Дизайн в советском стиле соответствует характеристикам эпохи продукта «ты старше, я больше тебя». Фэн Хаонань, специалист по гражданской авиации в Китае, сказал Nanfeng News, что многие из оборудования Советского Союза даже сегодня являются бегемотом. Ан-225 родился из и без того огромного военно-транспортного самолета Ан-124. На этой основе были добавлены два двигателя, удлинен фюзеляж, переработано хвостовое крыло.
Рождение Ан-225 также имеет особенности времени и особую миссию. В 1980-е годы космическая гонка между Соединенными Штатами и Советским Союзом вступила в завершающую стадию, и космический челнок, который не был ограничен климатическими и географическими условиями, стал центром многонациональных усилий. Соединенные Штаты взяли на себя ведущую роль в преобразовании авиалайнера Boeing 747-100 для реализации перехода и транспортировки космического челнока.
Примерно в 1980 году Советский Союз также предложил планы ”Буран Спейс Шаттл" и ”Многоцелевая аэрокосмическая система" (МАКС), которые требовали транспортного самолета, способного перевозить 250 тонн грузов.
Такое требование проистекает из реалий огромной территории Советского Союза - основной корпус, ядро ракеты-носителя и стартовая площадка ”Бурана" находятся не в одном и том же месте. Перед Конструкторским бюро Антонова на Украине в 1985 году была поставлена задача изготовить не менее двух тяжелых транспортных самолетов для транспортировки 60-тонного “Бурана” к месту старта.
Это Ан-225.


Ан-225 родился как транспортный самолет, перевозивший 250 тонн грузов.

Это оборудование, разработанное с учетом национальных усилий с 1985 года, быстро продвинулось в области исследований и разработок. Судя по нормальному прогрессу самолета, от проектирования до разработки и формального обслуживания проходят десятилетия.
На создание Ан-225 ушло всего три с половиной года.
Чтобы успеть к графику строительства, по воспоминаниям основного конструктора Вовнянко, сотни тысяч советских ученых, конструкторов, инженеров, солдат, летчиков, рабочих и других специалистов были прямо или косвенно вовлечены в производство, работая по 12-14 часов в сутки.
21 декабря 1988 года первый испытательный полет только что покинувшего завод Ан-225 прошел успешно. На Парижском авиасалоне 1989 года потребовалось три с половиной часа, чтобы пролететь над Францией, неся ”Буран" к земле. Это появление потрясло мир и одним махом побило более 200 мировых рекордов.
Модным словом Парижского авиасалона стало: “Ан-225 такой же большой, как территория Советского Союза.”
2

“ Он слишком большой”

Но изюминка Ан-225 продлилась менее двух лет.
С распадом Советского Союза Ан-225 и "Буран", несшие космическую мечту, пришли в упадок. Первый, крупнейший в мире транспортный самолет, классифицируется как принадлежащий Украине по месту нахождения конструкторского бюро Антонова. Последний был захвачен Казахстаном и разрушен обвалом двадцать лет назад из-за многолетней аварийности складского ангара.
В результате противостояния США и Советского Союза Ан-225 был возвращен Украине и потерял практическое применение. Первый Ан-225 простоял одиноко в углу киевского ангара 7 лет. Двигатель и другое оборудование когда-то были разобраны и использованы в качестве запасных частей для других самолетов. Другой Ан-225,  строительство которого было завершено только на 70%, был полностью заброшен из-за нехватки средств с украинской стороны.
Два авиационных специалиста рассказали Nanfeng Window, что Ан-225 родился в результате космической гонки между Соединенными Штатами и Советским Союзом, что определило его низкую экономическую эффективность. Еще в 1999 году Ан-225 был переоборудован авиакомпанией "Антонов" за 20 миллионов долларов и преобразован в современный коммерческий грузовой самолет.
Фэн Хаонань, специалист по гражданской авиации, сказал, что все это связано с тем, что Ан-225 слишком большой.


Огромный Ан-225

- Ан-225 не может пойти в маленький аэропорт.Он слишком велик, чтобы использоваться в оживленном аэропорту”.
Он сказал, что существует требование безопасности полета, называемое интервалом кильватерного следа, то есть после того, как самолет взлетит, кильватерный след повлияет на самолет позади него.Чтобы избежать воздействия кильватерного следа, наземные службы аэропорта должны обращать внимание на то, чтобы оставлять достаточные интервалы кильватерного следа при разрешении самолетам взлетать.
Пилот Ан-225 Дмитро однажды в интервью рассказал, что нормальный интервал полета составляет около одной минуты, но Ан-225 требуется примерно в три раза больше времени для обеспечения безопасности. При этом из-за высокой сложности наземной диспетчеризации Ан-225 должен рулить не менее 10 минут перед взлетом. Вышеперечисленные требования являются большой проблемой для оживленных международных аэропортов.
В Китае до вспышки эпидемии новой короны Ан-225 только взлетал и приземлялся в аэропорту Шицзячжуан Чжэндин, готовясь приземлиться в аэропорту Тяньцзиня.
Фэн Хаонань рассказал Nanfeng News, что Ан-225 использовался в основном для перевозки сверхбольшого оборудования, такого как поезда метро, экспортируемые из Китая. Однако после эпидемии, из-за удобства логистики и эпидемического контроля в Тяньцзиньском аэропорту Биньхай, Ан-225 начал взлетать и садиться в Тяньцзине.


Ан-225 выполняет задачи метрополитена в Китае

Официальный сайт "Антонова" пишет, что стартовая цена Ан-225 составляет не менее 1 миллиона долларов США. Китайский эксперт по гражданской авиации однажды привел данные, что для того, чтобы Ан-225 заполнился топливом за один раз, требуется 370 тонн. Расход топлива шести двигателей,  в час, составляет около 22 тонн, плюс другой расход, стоимость полета составляет около 60 000 долларов США / час.
Высокая стоимость и расход топлива, несомненно, очень экстравагантны для высококонкурентной авиационной промышленности. По данным авиационного блога All I Know Aviation, Ан-225 потребляет почти в три раза больше топлива в час, чем Boeing 787 и Airbus A350.
Но по фактическим транспортным возможностям Ан-225 уже далеко выходит за рамки рыночного спроса.“Как коммерческий спрос, обычных пассажирских и грузовых самолетов достаточно для выполнения транспортных задач”, - сказал Линь Сяои, редактор , Nanfeng Window.Понятно, что всемирно известные грузовые самолеты, такие как Boeing 747 и Boeing 777, имеют грузоподъемность всего от 12 до 25 тонн.
“Американская аэрокосмическая продукция, как правило, передается компаниям для исследований и разработок, а при разработке будет учитываться универсальность и контроль затрат", - сказал Фэн Хаонань. Ан-225 был произведен Советским Союзом силами всей страны и бесплатно, он олицетворяет славный период советской авиационной промышленности и мечту “Мрии” об освоении космоса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!