Понемножку обо всем
240,534 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
23 май 2022 17:40:33

Ху Сицзинь не единственный, кто заботится об экономике Китая? “Все еще существует риск в 3 триллиона долларов, который нельзя игнорировать" часть 4

новая дискуссия Статья  95

9. Инвестиции в другие страны, кроме Соединенных Штатов, особенно в развивающиеся страны, могут в полной мере использовать преимущества Китая в производстве и строительстве инфраструктуры, но остерегайтесь политической нестабильности в принимающей стране и плохого платежного баланса, который ставит Китай в долговую ловушку.Избегайте неправильных политических суждений, которые заставляют нас "терять и людей, и деньги”.

Какую роль для безопасности валютных резервов Китая может сыграть интернационализация юаня?
В связи с ухудшением нынешней геополитической ситуации интернационализация юаня вновь стала горячей темой. Тогда Китай начал интернационализацию юаня из-за опасений по поводу безопасности долларовых активов США. Кризис низкокачественной ипотеки разразился в 2008 году. Из-за больших запасов казначейских облигаций США и облигаций государственных агентств (Fannie Mae и Freddie Mac government agency bonds) банкротство “Двух домов” вызвало большое беспокойство в китайском правительстве.
В 2009 году президент Чжоу Сяочуань предложил заменить доллар США СДР в качестве международной резервной валюты. Но это предложение родилось мертвым из-за противодействия Соединенных Штатов. В результате Китай решил найти еще один способ снизить риск иностранных активов в Китае за счет интернационализации юаня. Позже процесс интернационализации юаня был заторможен из-за ожидания повышения курса юаня до ожидания девальвации. В течение некоторого времени после 2015 года из-за сильного оттока и бегства капитала Китаю пришлось усилить контроль за движением капитала. Процесс интернационализации юаня значительно замедлился.
Президент И Ган неоднократно подчеркивал, что ”интернационализация юаня должна быть обусловлена рынком, и центральный банк не будет брать на себя инициативу по ее продвижению". Я полностью согласен с предложением президента И. Ссылка президента И на самом деле является кратким изложением исторической экономики интернационализации юаня в прошлом. Фактически с 2009 по 2014 год отечественные и внешнеэкономические круги подробно обсуждали плюсы и минусы интернационализации юаня и "дорожной карты", и они были апробированы на практике. Например, тогда мы настаивали на расчетах по импорту в юанях. В случае большого профицита счета текущих операций доллар США, первоначально использовавшийся для оплаты импорта, был заменен юанем. В результате валютные резервы Китая в долларах США не уменьшились, а увеличились.В качестве другого примера можно привести надежду на то, что нерезиденты увеличат свои депозиты в юанях и государственные облигации в юанях в больших количествах.Однако после того, как ожидаемое повышение курса юаня исчезло в 2014 году, интерес нерезидентов к владению депозитами в юанях и другими активами в юанях в основном исчез.  Опыт говорит нам, что интернационализация юаня - это значимое начинание, но оно должно быть ориентировано на рынок и не может быть использовано для содействия росту.
Там, где это возможно, преимущество покупателя или продавца должно быть использовано для продвижения ценообразования и расчетов в юанях. Например, Китай является покупателем номер один многих товаров, и было бы здорово, если бы эти товары могли быть деноминированы в юанях. Движимая рынком, интернационализация юаня действительно добилась очень значительного прогресса, хотя и не очень ослепительного.
В целом, само собой разумеется, что юань стал международной валютой, особенно международной резервной валютой, которая может принести Китаю большую пользу. Но в целом интернационализацию юаня не следует ставить выше коммерческих соображений. Например, китайские инвесторы покупают иностранные облигации на международном рынке капитала. Валюта, в которой такие облигации оцениваются и рассчитываются, является результатом деловой игры между китайскими инвесторами и иностранными эмитентами облигаций. Для китайских инвесторов, если юань находится в канале повышения курса в течение длительного периода времени, облигации лучше всего деноминировать в юанях, а не в долларах США. Если китайская компания находится в положении должника, то лучше всего оценивать и рассчитываться в обесцененной валюте. В качестве еще одного примера можно привести Китай, которому необходимо содействовать интернационализации своего рынка капитала.Однако целью содействия интернационализации рынка капитала, особенно рынка облигаций, является не интернационализация юаня, а повышение эффективности распределения финансовых ресурсов Китая. Рынок лучше всех разбирается в вещах микроуровня. Выбор валюты в торговых и финансовых операциях должен определяться предприятиями и финансовыми институтами. По мере укрепления экономики Китая и улучшения его финансового рынка юань, естественно, будет все чаще выбираться в качестве валюты международного номинала и расчетной валюты.
Высшим уровнем интернационализации юаня является превращение юаня в резервную валюту других стран. Самый высокий уровень интернационализации юаня заключается в том, чтобы сделать юань резервной валютой других стран. Китай использует юань для оплаты торгового дефицита Китая, а центральный банк страны с профицитом торгового баланса получает и удерживает юань с валютного рынка и использует юань для покупки китайских государственных облигаций или некоторых высоколиквидных и высоколиквидных китайских облигаций. Таким образом, юань становится резервной валютой страны. С другой стороны, Китай может воспользоваться статусом юаня как международной резервной валюты для получения фактических иностранных ресурсов путем выпуска долговых расписок.
Китай также может сделать юань резервной валютой других стран за счет экспорта капитала.После того как Китай предоставит юань иностранным странам через экспорт капитала, вообще говоря, страны-импортеры капитала будут использовать эти юани для импорта товаров из Китая.И юань вернется в Китай.Дефицит торгового баланса Китая и равное количество профицита капитальных проектов будут внесены в таблицу платежного баланса стран-импортеров капитала, но в результате валютные резервы страны не увеличатся. Если страна не использует юань для покупки китайских товаров, то юань может вытекать через капитальные проекты; он также может быть продан центральному банку страны для покупки китайских государственных облигаций или других безопасных и ликвидных финансовых активов, формируя тем самым валютные резервы страны.
Однако для принимающих стран китайского экспорта капитала эта часть валютных резервов юаня заимствована у Китая, а не заработана за счет излишков экспорта. Привлечение капитала из Китая, но не использование средств для покупки китайских товаров и трудовых услуг, а для удержания низкодоходного китайского краткосрочного капитала, может означать рассогласование ресурсов. В результате принимающая страна экспорта капитала Китая сократила эту часть валютных резервов юаня до минимума. Другими словами, хотя Китай может предоставлять юань иностранным странам за счет экспорта капитала, другие страны могут быть ограничены в своей готовности конвертировать соответствующий юань в китайские краткосрочные облигации или национальные облигации (если есть национальные облигации, доступные для покупки) для формирования валютных резервов страны в юанях.
В целом, для того чтобы юань стал международной резервной валютой, Китай должен завершить и выполнить ряд предварительных условий, таких как здоровый рынок капитала (особенно создание глубокого и высоколиквидного рынка казначейских облигаций), гибкая система обменного курса, свободное трансграничное перемещение капитала. капитал, а также кредит, установленный после длительных повторных игр и т. д. Короче говоря, Китай должен быть в состоянии преодолеть так называемый “первородный грех” в международной финансовой литературе, чтобы он мог выпускать национальные облигации на международном уровне в юанях. В противном случае юаню будет трудно стать международной резервной валютой, а интернационализация юаня может быть только неполной.
Может ли интернационализация юаня укрепить безопасность валютных резервов Китая? Если рассматривать этот вопрос в сложной глобальной экономической системе, то ответ должен быть утвердительным. Однако в краткосрочной перспективе и с точки зрения прямых эффектов, даже если валютные резервы Китая полностью состоят из активов в юанях, безопасность валютных резервов Китая существенно не изменится.В валютных резервах Китая содержится более 1 триллиона казначейских векселей США. Если Соединенные Штаты не планируют выплачивать основную сумму долга и проценты, как было первоначально оговорено, что может сделать Китай? Ничего。
Предположим, что министерство финансов США выпускает государственные облигации на сумму 7 трлн юаней, а Китай имеет 7 трлн юаней в валютных резервах вместо 1 трлн долларов за счет покупки этой выпущенной в США облигации в юанях — облигации Panda, выпущенной правительством США. В настоящее время, если Соединенные Штаты не намерены выплачивать основную сумму и проценты по казначейским обязательствам США, деноминированным и рассчитываемым в юанях, как было согласовано, в чем разница между этой дилеммой, с которой сталкивается Китай, и США, которые не намерены выплачивать основную сумму и проценты по казначейским обязательствам США деноминированы и выплачиваются в долларах США? Нет.
Потому что ключ к проблеме заключается не в том, в какой валюте деноминированы и рассчитаны валютные резервы Китая, а в том, должен ли Китай Соединенным Штатам деньги или Соединенные Штаты должны Китаю деньги. Независимо от того, какая валюта используется для деноминации и расчетов, валютные резервы Китая — это долг Соединенных Штатов перед Китаем и деньги, которые Соединенные Штаты должны Китаю.  Таким образом, безопасность валютных резервов Китая зависит от того, будут ли Соединенные Штаты соблюдать свои обязательства по обслуживанию долга и выплате процентов, а также от того, сможет ли Китай заставить Соединенные Штаты соблюдать свои обязательства по обслуживанию долга и выплате процентов.
Если Китай не сможет гарантировать, что Соединенные Штаты не объявят дефолт по своим обязательствам, у Китая не будет другого выбора, кроме как постепенно сокращать свои валютные резервы. Конечно, использование юаня для ценообразования и расчетов по определенным операциям (например, по импорту) может привести к снижению валютных резервов, что косвенно укрепит безопасность валютных резервов Китая. Интересный лакомый кусочек: в начале декабря 1950 года Соединенные Штаты объявили жесточайшую “блокаду” и “эмбарго” Китаю, в то время как Китай пытался “спешить” и “расхватывать” поставки из западных стран. К тому времени, когда Организация Объединенных Наций приняла Закон об эмбарго против Китая в 1951 году, Китай уже использовал всю свою накопленную иностранную валюту.
Короче говоря, хотя интернационализация юаня - это цель, которую стоит преследовать. Но интернационализация юаня - это долгосрочный процесс, и долгосрочная вода не утоляет жажды. Перед лицом геополитических вызовов интернационализация юаня оказывает очень ограниченное влияние на защиту существующих зарубежных активов Китая.
Что касается валютных резервов Китая, то сейчас мы можем только “загладить свою вину”. Хотя уже невозможно сказать, что “слишком поздно”, “Тех, кто осознает прошлое, не предостерегают, а тех, кто знает будущее, могут преследовать”. Главное - правильно понять и реализовать стратегический подход с двойным циклом и большим внутренним циклом в качестве основного органа. Ускорить корректировку стратегии развития Китая и как можно скорее осуществить трансформацию внутреннего цикла. Основывайте движущую силу экономического роста на удовлетворении внутреннего спроса.
Кейнс предупреждал нас: вы должны банку 40 000 фунтов, вы в распоряжении банка, вы должны банку 4 миллиона фунтов, и банк в вашем распоряжении.В нынешней зловещей геополитической обстановке, если вы не можете защитить своих кредиторов, вы должны быть как можно более неподобающим кредитором.
В ближайшем будущем, перед лицом возможных финансовых санкций, введенных Соединенными Штатами в отношении Китая, несомненно, актуальной задачей для директивных ведомств Китая является анализ различных возможных сценариев и выработка превентивных, ответных и контрмер Китая. Очень важно как можно скорее предложить конкретные планы действий, но из-за геополитических суждений и операционных деталей финансовых рынков эти конкретные планы недоступны нашему поколению.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!