Цитата: zdrav от 26.05.2022 10:21:52Несколько очевидных тезисов, которые почему-то совсем не очевидны большинству экспертов
Крепкий рубль ( когда $ ниже 60) и резко выросшая в результате такого курса покупательная способность населения России облегчает импортерам налаживание новой логистики.
Пример. Условно говоря, кроссоверы по 30-35 тысяч долларов ( меньше 2 млн руб) сейчас в России пойдут на расхват! И корейцы и китайцы нервно ищут способы откусить этого золотого пирога, да и Тойота не спешит уходить с нашего рынка, судорожно ищет пути обхода санкций и наращивания поставок. Тут правда дефицит чипов пока больше значит, но в любом случае сейчас российский рынок автомобилей из почти убитого превратился в перспективный и потенциально очень богатый.
Все очень правильно, но мне, как обывателю, трудно это осознать, ибо в глубине души я очень сильно переживаю, за тот уровень цен при "крепком" рубле, который мы наблюдаем в магазине, к примеру. Я не экономист, но жизнь чему-то научила. Поэтому, хочется задуматься над перспективами. К сожалению, великие экономисты, как то Глазьев, Хазин, Делягин или Набиуллина в своих прогнозах и реальных действиях ЦБ заставляют сильно волноваться).
Вот подняли три месяца назад ставку до 20%. Да, это сиюминутно позволило удержать отток денег, сохранить деньги в банках.
Однако, с учетом сломанных логистических цепочек, при отсутствии реального развития экономики, - уж не знаю как она у нас сейчас развивается, - высокая ставка рефинансирования, ограничение валютных операций, может способствовать формированию некой государственной финансовой пирамиды, где проценты сегодня будут выплачиваться за счет массового сохранения вкладов под новый более низкий %. Вспомним г.Мавроди...