Перспективы развития России
25,320,984 130,377
 

  zdrav ( Практикант )
26 май 2022 10:21:52

Курс рубля к доллару

новая дискуссия Аналитика  3.045

Несколько очевидных тезисов, которые почему-то совсем не очевидны большинству экспертов
 
  Сильное, почти невероятное, укрепление рубля преследует две важнейшие цели:

1)  В условиях объявленной блокады и разрыва поставок резко сократился импорт. Оно, конечно, неплохо с одной стороны, стимулирует импортозамещение и бюджет страны с гигантским профицитом. 
  Но все же мы 30 лет как плотно вписаны в мировую экономику и сильно зависим от импортных комплектующих и широпотреба.  Заменить быстро не получится, поэтому надо налаживать логистику замещения европейского импорта через Китай, Эмираты и прочие Турции. 
   Крепкий рубль ( когда $ ниже 60)   и резко выросшая в результате такого курса  покупательная способность населения России облегчает импортерам налаживание новой логистики.  
Пример. Условно говоря, кроссоверы по 30-35 тысяч долларов ( меньше 2 млн руб) сейчас в России пойдут на расхват!  И корейцы и китайцы нервно ищут способы откусить этого золотого пирога, да и Тойота не спешит уходить с нашего рынка, судорожно ищет пути обхода санкций и наращивания поставок. Тут правда дефицит чипов пока больше значит, но в любом случае сейчас российский рынок автомобилей из почти убитого превратился в перспективный и потенциально очень богатый.

2)  вторая сторона укрепления рубля - это превентивная защита россиян от грядущего безумного роста цен и гиперинфляции.  Иначе вывезут из России все что смогут, разве что, кроме того, что правительство напрямую запретило к экспорту. Удобрения, зерно, металлы, дерево и тд и тп. При курсе доллара 60 все равно вывозить будут, но уже не такими безумными темпами. 

Ну и третья самая важная конспирологическая причина. Население России приучают к мысли, что евро и доллары - это токсичный актив, который может обесценится в разы буквально за считанные недели. В свете грядущего краха и гипера - это очень важная профилактика.
  • +1.32 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  North bridge ( Слушатель )
26 май 2022 10:47:06

Все очень правильно, но мне, как обывателю, трудно это осознать, ибо в глубине души я очень сильно переживаю, за тот уровень цен при "крепком" рубле, который мы наблюдаем в магазине, к примеру. Я не экономист, но жизнь чему-то научила. Поэтому, хочется задуматься над перспективами. К сожалению, великие экономисты, как то Глазьев, Хазин, Делягин или Набиуллина в своих прогнозах и реальных действиях ЦБ заставляют сильно волноваться).
Вот подняли три месяца назад ставку до 20%. Да, это сиюминутно позволило удержать отток денег, сохранить деньги в банках.
Однако, с учетом сломанных логистических цепочек, при отсутствии реального развития экономики, - уж не знаю как она у нас сейчас развивается, - высокая ставка рефинансирования, ограничение валютных операций, может способствовать формированию некой государственной финансовой пирамиды, где проценты сегодня будут выплачиваться за счет массового сохранения вкладов под новый более низкий %. Вспомним г.Мавроди... 
А я, как обыватель, не вижу при такой политике ЦБ иного пути, как перекладывать деньги период за периодом. Вложить их, в принципе, без серьезных рисков некуда. Так что у обывателя (у кого есть деньги) путь один - раскладывать своё самое сокровенное по банкам (по 1.4 млн, в надежде, что это спасет!). Есть шансы приобретать недвижимость при наличии интересных недорогих предложений.
Но это меры спасения, а вот по поводу купить кроссовер я бы поостерегся. Очень слабо верю, что по таким ценам мы увидим достойные экземпляры, которые будут востребованы на рынке, т.к. зарплаты остались те же, ТО и сервис существенно подрос.
Возможно я, как тупой обыватель, не догоняю планов наших экономистов, но, как практик Веселый, уверен, что цены просто так не опустятся, а зарплаты просто так не увеличатся. То, что мы выживем - я не сомневаюсь, но вот по сверхоптимизму - я бы очень осторожно.
  • +0.48 / 14
  • АУ
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
26 май 2022 11:17:11

Эти меры позволили избежать массивного банковского кризиса, сохранить вклады в банках, затушить панику на валютном рынке, избежать спекулятивных тенденций и достаточно быстро нормализовать ситуацию в экономике, насколько это возможно.
Что же касается ваших опасений по поводу пирамиды, то меры по высоким ставкам принимаются ещё и для того, чтобы быстро охладить инфляционные ожидания. Ставки в США в начале1980-х годов были и выше, и никакой пирамиды тогда не образовалось. Первые признаки пирамиды стали образовываться только в конце 1980-х, в конце рейганомики. А в начале 80-х эти меры позволили потушить пожар инфляции. Это именно то, что не могут позволить себе сейчас сделать ни ФРС, ни ЕЦБ, а ЦБ России может.
А вот что касается финансирования бизнеса, то тут принимается механизм государственного субсидирования процентных ставок для ключевых направлений бизнеса. И да. В июне мы будем ожидать снижения уже до 7-8% процентной ставки. А этот процесс оказывается  сейчас гораздо более быстрым, чем был в 2014-2015 годах на фоне того валютного кризиса. И тогда экономика справилась.
Сейчас перед нашей экономикой развернулись колоссальные перспективы, когда Запад своими усилиями предпринял собственные меры по ограничению своей собственной конкуренции на нашем рынке и это открывает колоссальные возможности для роста нашего бизнеса прежде всего. И такие возможности нужно только поощрять. Нужно создавать бизнес-инкубаторы для освоения освободившихся рыночных пространств. Нужно создавать импортозамещение по всей цепочке продукции, где освободились ниши.
Ушла Икея - создавать Рукею, ушёл Боинг - расширять возможности нашего авиапрома, в быстром режиме. В войну мы заводы с колёс перевозили за полгода. Нужно полностью дать зелёный свет нашему бизнесу. Пусть АвтоВАЗ станет лидером автомобильного рынка России в новых рыночных условиях, захватывая не только низовые ценовые ниши, но и среднеценовые и даже люксовые. Пусть на это уйдёт даже несколько лет, но такие возможности выдаются раз в столетие. 
И да. Я не согласен с Хазиным, что нам нужен 500 миллионный рынок. Нам сейчас достаточно 200-миллионного рынка, потому что это рынок, в котором западные конкуренты УШЛИ. А, значит, это стал малоконкурентный рынок, который может дать мощный толчок развитию нашего производства и промышленности.

Всё же, интересно, когда Путин говорил о 25 млн высокотехнологичных рабочих мест к 2024 году, он заглядывал в будущее?Подмигивающий

ЗЫ: И да. Очень многие знают, как я негативно отношусь к социалистическому времени и его некоторым институтам. Но именно сейчас нам крайне необходим цифровой госплан, может быть на основе блокчейна, чтобы быстро создавать новые производства. Потому что время не ждёт. И окно возможностей может закрыться.
  • +1.37 / 20
  • АУ
 
 
 
  Хан ( Практикант )
26 май 2022 11:42:26

Блокчейн это методика хранения информации. Нужна она только для того чтобы что-то типа биткоинов, распределенных по всему миру, не хакнули и не украли.
Если есть доверенный сервер хранения данных - типа государственного банка гемморой с блокчейнами нафиг не нужен.
  • +0.50 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
26 май 2022 14:50:33


Нет, блокчейн это не только, на самом деле даже не столько технология защищающая от "хаканья". Это ее побочный эффект, в применениях не в спекульских пирамидах не самый важный. Это легко и другими методами решается. Тут с вами согласен.

Блокчейн - технология позволяющая формировать базы данных (документов), верифицируемые в реальном времени любым (от сколь угодно большого, до круга допущенных к механизму верификации) количеством объектов и субъектов экономики, если о ней говорить. Это суть блокчейна.

И именно это позволяет на его основе создавать те же "окрашенные" деньги, которые могут гарантировать целевое их использование, если они (частично) для этого эмитированы.
Блокчейн позволяет им абсолютно свободно без громоздких контрольных механизмов (тормозящих и снижающих эффективность) обращаться, но при этом обеспечивает их целевое использование тоже почти абсолютно. Еще и многие коррупционные схемы на корню зарубая. 

Это же позволяет и планирование совсем на другом уровне эффективности выстраивать


И много чего еще.
  • +2.08 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  NavyGator ( Профессионал )
26 май 2022 15:07:18

Блокчейн нужен не только для хранения информации. Блокчейн технология, если я правильно её понимаю. позволяет производить быстрые изменения в экономике. В производстве товаров используется цепочка производителей и поставщиков. В рыночной экономике у звеньев цепочки - разные хозяева. Иметь одного хозяина экономически бесперспективно, и даже если этот хозяин один - государство, то даже в этом случае проблем в звеньях цепочки предостаточно. Переходить на унитарную систему экономики в текущей ситуации было бы крайне рискованно. Но вот именно блокчейн позволяет внедрить госплан в рыночной экономике. Потому что  если у разных звеньев цепочки разные хозяева, и нужно осуществить модернизацию, то нужно осуществлять транзакции со всей цепочкой, а не только с отдельным звеном, где и осуществляется инновация. Вот для того, чтобы осуществлять инновации и получить устойчивую систему с механизмами обратной связи, и нужен, на мой взгляд, госплан в формате блокчейна.
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
26 май 2022 15:12:02

У вас какие-то странные представления о блокчейне. Блокчейн - это реально просто технология гарантированной сохранности информации за счёт дикопереизбыточного его дублирования.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  North bridge ( Слушатель )
26 май 2022 11:51:33

Спасибо за комментарий, согласен - многое мне близко.
Но обратите внимание, что одна из ключевых фраз у Вас - "Нужно создавать...".
Вот это и есть то, во что хочется верить - не упустить птицу Счастья)
А ещё немаловажный фактор - правильно пользоваться создаваемым.
Вот сейчас будет создан Реестр всех строительных компаний. Нужное дело, полезное.
Вопрос, какие критерии туда будут заложены! Я по жизни сталкивался с тем, что сети связи строила мебельная фирма, победившая в тендере у сотового оператора!
То же и с блокчейном. Кирпичики системы, взаимосвязи - это все хорошо. Это контроль, анализ, планирование. Но это и фактор высокого риска, так как обработка этой информации не просто искусственным интеллектом, а с опорой на реальные результаты, задача непростая. - пример тому Госуслуги и другие электронные ресурсы, собирающие массу, нмв, ненужной информации для оказания услуг. А это означает, что работают они некорректно. Например, если у меня есть обязательства по налогам - оно в ресурсе, который располагает базами всех фондов и пр. структур, а если мне льготы (донаты))), то я шлю сканы каких-то документов за подписью "верьте мне люди")))) Смешно. Да, хуже - некоторые структуры до сих пор требуют бумажного документооборота, так что согласен на все 100, что цифровизация, но качественная.
И еще интересно: долго будем раскачиваться и обсуждать галкиных и пугачевых, которым на наши планы сильно по барабану? В очках
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
  rat1111 ( Профессионал )
26 май 2022 22:05:24

Правильно. 
Нахрен самим делать - купим у китайцев
  • +1.24 / 23
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
28 май 2022 11:40:05

Давайте будем честны: УАЗу никакие супертепличные условия не помогли ранее и не помогут в будущем. Его владельцы как не желали вкладываться в улучшение продукта так и НЕ БУДУТ. А сейчас они вообще будут почивать на лаврах т.к. за неимением импорта граждане у них даже откровенный брак купят. 
Вы такую страну строить желаете?
  • +0.31 / 14
  • АУ
 
 
 
  bushd ( Практикант )
28 май 2022 16:10:08

Да дело даже не в этом... Дайте УАЗу, критическим областям (которые нам нужно импортозаместить полностью или частично)... кредиты длинные. Введите пошлины на иномарки соотвествующего класса - конкурентов..  Раз так надо. Пригласите нормальных управляющих. Нафига топором резьбой по дереву заниматься. Весь ширпотреб - который мы особо и производить то не планируем... банить заниженным курсом рубля. В итого у нас превышение экспорта над импортом... и мы даже не имеем возможности по адекватным ценам покупать ширпотреб... просто отдаем ресурсы... за фантики..  Вроде как газ за рубли начали продавать - хотели дальше больше... Но все встало пока на газе.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
28 май 2022 23:23:39

Дык - покупают же? Значит покупателей - устраивает
Альтернативы - либо стоят запредельно (типа японов), либо стоят запредельно и совсем жесткое дерьмо (типа лендроверов)
  • +0.45 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
29 май 2022 00:47:35

Советский автопром всегда отличался особой ненавистью к покупателю. А покупателю деваться некуда. Что тогда, что сейчас.
  • +0.47 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
29 май 2022 01:01:43

ойдалана
С 2010 примерно ВАЗ - более чем неплох
Когда я в силу чуйки "что мне лично грядет жопа" пересел с А4 на 2114 - я был в шоке от цены владения и от того что машина не ломается
  • +0.55 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
29 май 2022 10:36:16

У сына патриот с 2015 года.
Салон вполне, двигатель помощнее бы, покраску получше.
В общем доволен.
Ну а теперь вопрос- что можно купить новое, внедорожное, вместительное и не дорогое в пределах одного миллиона рублей (2015-2020)?
В 2020 м туда даже автомат поставили.
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
29 май 2022 15:04:52

Я бы сформулировал иначе, ненависть была взаимной, покупатели ненавидели то, что сами же и производили. Автопром и покупатели это одни и те же люди, миллионы рабочих на тысячах заводов по стране точили "болты" которые складывали в "ведро" на автозаводах и выйдя за проходную именно они  становились покупателями. И да, покупателю деваться некуда, что сделал, то и бери. Веселый А сейчас есть выбор, можно купить не только то, что сам сделал.
ЗЫ С моей колокольни ругали наши авто зря, основная проблема была в совершенно неграмотной эксплуатации и обслуживании, сервисов то не было,  а так же из за отсутствия оригинальных расходников и смазок. Те, кто в годах наверно помнят как переделывали масляные фильтра для ВАЗ на фильтрующие элементы от двигателя КАМАЗ 741, а так же проблемы с маслом М6з10Г, вместо него лили обычное АС-8, а для ВАЗовского двигателя это очень плохо.
  • +0.31 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
30 май 2022 01:14:39

А этот вопрос уже обсуждали. Про самый передовой в мире КЗОТ, защищающий лентяя и разгильдяя от начальника, который гегемона работать заставляет. Сволочь такая, невыносимые условия создает.

И кто ж виноват то, что запчастей было не купить, масло не купить, фильтры не купить, а колеса только "достать".
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
30 май 2022 04:53:51

ВеселыйА при чём тут автопром? КЗОТ совершенно одинаковый во всех отраслях промышленности, но ненависть почему то к автопрому, хотя например телевизоры типа Рекорд за 205 руб качеством были хуже ВАЗ-2103 или ЗИЛ 130. Список можно продолжить.

Кто виноват и что делать? Под столом
Сегодня проблем с запчастями и расходниками нет даже  в каких нить мухосрансках, что изменилось у нас?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
29 май 2022 07:20:34

Одно из воспоминаний командировок на "севера" в первом десятилетии нонешнего века.
Начальника управления автоматизации возят на УАЗ, притом в исполнении две печки, рация и т.д. и т.п..
Поехали с ним на объект, попутно заехали к каким то гаражам, он там показывает вон мой крузак стоит, я на нём в отпуск езжу...
На вопрос а чего не по объектам, смотрит с недоумением, и говорит - так крузак сломается от мороза и замерзнем.
И как оказалось это распространённо было....
Другое уже чисто про УАЗ, и самое начало века - "а этого длинноволосого в очках, мы убьём". 
Толи наша компания предложила УАЗу, толи они сами на нас вышли, рассмотреть внедрение оракл-апликейшен. 
Собрание на самом высоком уровне, собрались все заинтересованные с их стороны, с нашей и ждут "коммерческого директора", для него место по центру, а технический и управляющий по бокам уже сидят, приходит парень весь в болтах и цепях, с амбалами, садится и команда "мотор", т.е. говорите...   
Наши ребята давай распинаться как замечательно будет устроен учет при нашей помощи, и даже третья смена, выпуск которой вообще нигде не учитывался, а теперь будет....
Выступал Дима из Москвы, он был длинноволосый и в очках, слушали его внимательно,  да и говорил он конкретно и по делу.
Закончил, и тут встает "коммерческий" и рубит свою правду матку - "эти что, будут нас учить как бабки рубить? Они что наше лаве собрались считать? Короче, чтобы к вечеру ноги их в городе не было. А тебя (показывает на технического(, если ещё раз запоешь на эту тему, на бабло поставим. А этого длинноволосого в очках, мы убьём". 
Всех как ветром сдуло, Дима со своей командой в гостиницу, собрал вещи и на  самолёт, а наша группа из Уфы на машину и домой. И хоть переговоры с УАЗ продолжились, Дима в дальнейшем близко к Ульяновску не приближался.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
29 май 2022 11:14:10

Так север это такое дело... есть места где двигатели не глушат круглыми сутками. Даже на стоянках. Заглох на трассе, не успел завести = умер.  Ну такое рассказывали ....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
29 май 2022 11:25:18

Наблюдал за таксунами в процессе понижения температуры с -20 до -50 градусов.
Рядом гаражи, поэтому видно кого на верёвке тащат.
Сначала дохли японцы.
Потом всякие иностранные европейцы и китайцы.
Потом немцы.
Затем наши иномарки, типа логанов и фондов.
И в последним загибался наш автопром, причем москвичи 2141 и вазовские 08-09  замерзали перед волгами.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  стрелок ( Слушатель )
29 май 2022 11:33:04

живал на северах
лучшая машина была Запорожец
вечером на ночь вливаешь полстакана бензина в картер для заржижки масла и утром с полпинка, а вообще шик был когда ставишь акум от Камаза в запорожец- вообще зверь машина и по проходимости уступала только Луазу
ночью Камазы на работе всю зиму были на сапрогреве и колматили под присмотром спецдежурных, которые следили что если сдох кто , то ему надо вовремя  перерезать шланги водяные и все дела 
потом на завод уходило почти полдня
крутые были времена
лучшие пахари были чешские татры с воздушным охлаждением , но это были блатные машины
  • +0.16 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  bushd ( Практикант )
29 май 2022 11:29:29

Издержки приватизации.... воры и бандиты распоряжаются ворованными у народа ресурсами.  Я также в контору залетел... в одну. Мелкую конечно относительно. Все чинно благородно - там директор сидел наемный... Нашел человека - работу работать.  Проектик там намечался. Потом залетел случайно - еще что то попросили... и хопа... директора нет... но есть видимо истинный собственник в качетсве директора.   Мама дорогая. Разве что цепь снял...и малиновый пиджак в в гардероб повесил. Свалил я после выслушивания хуцпы на тему что я ему что то УЖЕ должен... и фразой - "иди работай".  Надо было конечно сказать "иди на...." но 90-ыми образован был. Просто ушел.  А проект шел фоном... но после выяснения что за дерьмо там управляет на самом деле, сразу позвонил человеку кто делал проект и выяснил что кинули на последнюю часть по старой доброй традиции.  Извинялся ... сказал что при мне был нормальный директор... который прикрывал бандитское мурло... Знал бы не стал даже рекомендовать.   Бухгалтера который меня туда привел - тоже потом кинули на зарплату при увольнении (стандарт). У них все "так увольняются". Зачем платить - он же больше не нужен... Гы гы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Розовый Танк ( Слушатель )
13 июн 2022 17:58:23

а кто ещё вездеходы делает?
с редукторами бортовыми?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
13 июн 2022 19:09:27

А Вы про какие вездеходы?
Армии  от размеров Виллиса и Уазика ушли. Маловаты. Хамви, Тигр это здоровенные грузовики. 
А на гражданке их никому особо не надо. Делают ограниченными тиражами Крузак 70-ку, индусы виллис "Махиндра" почти без изменений клепают. Раньше Пнцгауэр, Лапландер были как вездеходы на порядок лучше УАЗа, но кончились за отсутствием спроса.
  • +0.33 / 5
  • АУ