Цитата: AndreyK-AV от 28.05.2022 20:54:24Ну и...
Из наличных более 20 млн. крестьянских дворов 30% — были безлошадными, 34% — безынвентарными, 15% беспосевных [там же]. Но вернемся к локомобилям. Как верно указывают камрады, локомобиль - это вовсе не обязательно паровой плуг, это просто мобильная паровая машина, и может использоваться, например, как привод для лесопилки или молотилки. Итак, в Российской Империи (включая Польшу) в 1913 г. собственно паровых плугов было 335 штук. Для сравнения, в Германии в 1882 г. имелось 836 паровых плугов, а в 1907 году - 2995 паровых плугов. А паровых молотилок в 1910 г. Российской Империи было 27072 против 488867 в Германии в 1907 г. (в Германии еще в 1882 г. было 75690 паровых молотилок).(с)
Вместо тысячи слов.
Пара фото локомобилей:
Собственно, паровые "трактора" были слишком тяжелыми, поэтому, не получили большой популярности. Однако, широко использовалась методика, предложенная англичанином Фаулером- локомобиль стоял на краю поля и тянул плуг тросом.
Трактора в современном понимании, появились с выпуском Фордом трактора Фордзон в 1917-м. Но это было уже после того, как РИ не стало.
Хотя, свои разработки тракторов и у нас были и выпускались до революции.
Но применять привычную тягу в виде лошадей было еще долгое время дешевле.
Даже в мировом лидере тракторостроения, США, к 1920 году, трактора имелись только в 3% фермерских хозяйств. Как видно из графика ниже- лошадки в тамошнем сельском хозяйстве преобладали аж до начала 40-х.