Понемножку обо всем
240,519 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
28 май 2022 18:29:00

Угнетение уйгуров в КитаеVW под огнем для текущих операций в Синьцзяне

новая дискуссия Статья  132


Угнетение уйгуров в КитаеVW под огнем для текущих операций в Синьцзяне
Volkswagen продолжает управлять заводом в самом сердце Синьцзяна, несмотря на массовую критику со стороны правозащитников. Завод в значительной степени бессмыслен с точки зрения бизнеса. Пытается ли компания доказать свою лояльность китайскому правительству?
Christoph GiesenСаймон Хейдж und Frederik Obermaier
27.05.2022,


Foto: 
Bloomberg через Getty Images; Фабрицио Бенш / REUTERS; Фред Дюфур / AFP; Питер Паркс / AFP; Полицейские файлы Синьцзяна; [M] Лина Морено / DER SPIEGEL
Коммунистическая партия разделила город на точные квадранты, как шахматная доска. По всему городу Урумчи на фонарных столбах и заборах вывешены знаки с номерами. Поперечная улица сразу за заводскими воротами находится в секторе 65,793, а восточная сторона является частью сектора 65,605.
Система нумерации помогает государственным органам немедленно вмешиваться в случае необходимости. Достаточно одного звонка: в течение минуты офицеры из окружающих полицейских участков появятся в своих фургонах, размахивая штурмовыми винтовками. И это несмотря на то, что в этом уголке этого 4-миллионного города в западном Китае, столице региона Синьцзян, действительно мало что можно защитить. За исключением одного автомобильного завода. Но этот завод, похоже, настолько важен для народной вооруженной полиции, что они поддерживают казармы практически по соседству.
"Shang Qi Dazhong" – SAIC Volkswagen – прочитайте четыре больших китайских иероглифа на крыше завода. В противном случае было бы практически невозможно сказать, что автомобили строятся на этом объекте. Фабрика, расположенная здесь, в засушливом уединении редкого северо-западного Китая, кажется почти заброшенной. Не видно ни одного рабочего, спешащего через заводские ворота, ни одного грузовика, груженного припасами. Есть только заборы, камеры и дорожные барьеры. На перекрестке перед фабрикой припаркована полицейская машина с мигающим синим светом.
За стенами немецкий автопроизводитель продолжает строить автомобили, как если бы Урумчи был совершенно нормальным промышленным городом, таким как Вольфсбург, Цвиккау или Ингольштадт. Volkswagen управляет заводом здесь с 2013 года в партнерстве с китайской государственной компанией SAIC. Регион очень похож на часть полицейского государства, но автопроизводитель, похоже, равнодушен. Когда с ним связались, компания заявила в заявлении, что завод в Урумчи является "неотъемлемой частью стратегического направления SAIC Volkswagen в Китае". Когда его спросили, расположены ли "возможные лагеря для интернированных" в пределах 25 километров от завода, на что, похоже, указывают спутниковые снимки, Volkswagen ответил: "Мы не знаем". В компании заявили, что, "насколько нам известно", такого лагеря в непосредственной близости от завода нет.

Сайт SAIC Volkswagen в Пекине: будущее автопроизводителя "будет решаться в Китае". Foto: 
Энди Вонг / dpa
Политика "голова в песке", которой придерживается Volkswagen в регионе, типична для ведущих немецких компаний, многие из которых имеют заводы в этом уголке Китая. BASF управляет заводом в Синьцзяне, как и Bosch и Siemens. Все они настаивают на том, что они заботятся о правах человека и не имеют никаких признаков того, что принудительные рабочие работают на их заводах или у их поставщиков. Но действительно ли они способны контролировать такие вещи? И они даже хотят?
С тех пор, как кровавые беспорядки охватили регион почти 13 лет назад, китайское правительство стремится сохранить контроль с помощью стратегии максимального наблюдения. Власти заперли сотни тысяч мусульманских уйгуров, родиной которых является Синьцзян, в лагерях для интернированных . Государственный департамент США начал называть китайский подход в регионе "геноцидом", как и парламенты Канады и Нидерландов. Но даже в то время как Китай продолжает идти по пути наблюдения и угнетения, лидеры немецкой промышленности по-прежнему в первую очередь сосредоточены на гигантских возможностях роста, представленных страной.
DER SPIEGEL 22/2022

Статья, которую вы читаете, первоначально появилась на немецком языке в выпуске 22/2022 (28 мая 2022 года) DER SPIEGEL.
SPIEGEL International
Volkswagen продает около 40 процентов своих автомобилей в Народной Республике. Будущее компании, как однажды сказал генеральный директор VW Герберт Дисс, "будет решаться в Китае". Коммунистическая партия Китая расценила бы закрытие завода VW в Урумчи как враждебный акт, говорит Фердинанд Дуденхеффер, директор Центра автомобильных исследований, отраслевого исследовательского центра, имеющего тесные связи с VW и китайскими автопроизводителями. - Ни одна немецкая компания не должна оскорблять Китай.
Все чаще проблематичное участие компании в Урумчи создает трудности для Volkswagen. "Любая компания, производящая товары в #Китае, является деловым партнером режима геноцида", - написал в Твиттере сенатор-республиканец Марко Рубио после публикации материалов синьцзянской полиции, которые включают тысячи фотографий китайских чиновников уйгуров, запертых в лагерях и тюрьмах.
Тот факт, что VW, компания с темной историей от нацистской эпохи, кажется, не хватает чувствительности и прозрачности в Китае, это не просто беспокойство для политиков и правозащитников. Управляющие фондами и акционеры также были критическими. "Мы требуем от всего руководства VW четкой декларации против угнетения меньшинств китайским правительством", - говорит Инго Спайх, руководитель отдела устойчивого развития дочерней компании Sparkasse Deka Investments. Такого заявления, добавляет он, до сих пор не было.
Министерство экономики Германии уже предприняло шаги, чтобы править в своей политике Китая, и отказало компании в гарантиях новых инвестиций в Китай. "По соображениям прав человека" министерство отказалось одобрить "четыре заявки от компании на продление инвестиционных гарантий", - заявила пресс-секретарь министра экономики Германии Роберта Хабека из партии зеленых. Ссылка явно на Volkswagen, при этом компания подтверждает, что она подала такие заявки и заявила, что все еще ждет ответа от правительства. "Отказ, конечно, возможный результат", - сказал VW.
Инвестиции в Китай, по-видимому, связаны не со спорным заводом в Синьцзяне, а с другими заводами в Китае. Но министерство, тем не менее, отказалось поддержать этот проект. Приложения были связаны с другими объектами в регионе Синьцзян, заявило министерство, или, по крайней мере, такая связь не может быть исключена. Это означает, что в будущем VW придется самостоятельно брать на себя риски, связанные с ее участием в Китае.
Компания также сталкивается с давлением на юридическом фронте. Начиная с 2023 года вступит в силу Закон о корпоративной должной осмотрительности в цепочках поставок, который возлагает на компании ответственность за нарушения прав человека, даже если они происходят на объектах, принадлежащих поставщикам или субподрядчикам. Согласно 128-страничной оценке, подготовленной отделом исследований и документации парламента Германии в 2021 году, немецким компаниям будет практически невозможно вести бизнес в Синьцзяне. Прекращение деловых связей с китайскими поставщиками, определила газета, кажется "почти неизбежным". Наказания за нарушение включают денежные штрафы и даже потенциальные уголовные последствия для ответственных руководителей.
Явные нарушения прав человека в Урумчи также поставили наблюдательный совет VW в трудное положение, особенно политиков, которые являются членами совета. Государство Нижняя Саксония, управляемое коалицией, объединяющей левоцентристских социал-демократов (СДПГ) с правоцентристскими христианскими демократами (ХДС), владеет 20-процентной долей в компании. Закон Volkswagen даже дает двум государственным представителям в наблюдательном совете право вето на важные стратегические решения, такие как строительство новых заводов. Однако до сих пор Урумчи был, по-видимому, слишком далеко, чтобы вызвать значительные споры на борту.
Губернатор Нижней Саксонии Стефан Вайль из СДПГ, который является членом наблюдательного совета VW с 2013 года, даже не счел необходимым посетить спорный завод. По данным канцелярии губернатора штата, предыдущие поездки Вэйля в партнерские провинции Аньхой и Шаньдун в дополнение к двум мегаполисам Пекина и Шанхая.
Тем не менее, в его собственной партийной платформе говорится: "Мы осуждаем серьезные нарушения прав человека, совершенные в отношении меньшинств, особенно мусульман-уйгуров". После публикации файлов полиции Синьцзяна во вторник Франк Швабе, парламентский представитель СДПГ по вопросам прав человека и гуманитарной помощи, потребовал, чтобы немецкие компании приостановили деятельность в Синьцзяне.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!