Немецкая Uniper SE демонстрирует растущие признаки кризиса ликвидности, что повышает вероятность того, что компании потребуется финансовая помощь.
S&P Global Ratings
уже понизило рейтинг Uniper до самого низкого инвестиционного уровня с «негативным» прогнозом. Энергетическая компания уже предупредила, что такой шаг может побудить кредиторов ограничить доступ к кредитам и потребовать больше залога для поддержки сделок.
Если напряженность в отношениях с Москвой приведет к дальнейшему сокращению поставок газа, пострадает Uniper, а волновой эффект ударит по промышленным компаниям и местным коммунальным предприятиям, которых она снабжает.
Проблемы компании связаны с ее созданием в 2016 году. Когда Германия запустила механизм постепенного перехода на ветровую и солнечную энергию. Чтобы сосредоточиться на эксплуатации возобновляемых мощностей, EON SE объединила электростанции, работающие на угле и газе, в Uniper и выделила ее компанию.
Uniper сосредоточился на том, чтобы максимизировать прибыль путем поиска самых дешевых источников ископаемой энергии.
Компания активно развивала связи с Россией, заключая крупные контракты на поставку и инвестируя в газопровод «Северный поток — 2». Uniper закупала уголь у России, объемы закупок газа были в 13 раз больше, чем у более крупной германской энергетической компании RWE.При этом,
Германия не может и не хочет позволить Uniper остановить работу. Этот сигнал был подан еще в январе, когда государственный банк развития KfW предоставил компании кредит на 2 миллиарда евро, чтобы помочь покрыть маржинальные требования, поскольку цены на газ резко выросли.
С тех пор транзит газа через Украину уже был свёрнут после того, как на фоне боевых действий был выведен из строя важный приёмный пункт. Россия отрезала Польшу, Болгарию и Финляндию, и также уже ограничила поставки газа в Германию в ответ на кражу Берлином местных подразделений «Газпрома».
Хотя эти сокращения не оказали серьезного влияния на поставки в Европу,
они вызвали напряжение на энергетических рынках, а волатильность заставила нервничать торговых партнеров Uniper, поскольку компании необходимо будет покрывать любые возможные дальнейшие маржин коллы из-за скачков цен на газ.
Проблемы Uniper
усугубляются ее подразделением Unipro, которое управляет пятью электростанциями в России и на долю которого приходится почти пятая часть доходов головной компании предприятия в прошлом году.
Санкции блокируют доступ к этим деньгам, и международное давление побудили компанию возобновить процесс продажи подразделения.
«Даже если Uniper найдет покупателя для своего российского бизнеса, неясно, как и когда она сможет получить деньги за пределами России», — сказал Эндрю Молдер, старший аналитик CreditSights по европейским коммунальным предприятиям.
«Изменение маржинальных платежей в хеджировании электроэнергии также оказывает давление на ликвидность компании».Требования к Uniper на конец марта составляли 4,5 млрд евро, и ликвидность по-прежнему будет проблемой для компании, сообщает S&P. Компания заявила, что переговоры с контрагентами по поводу дополнительного обеспечения определят ее позицию по ликвидности.
При этом, для Европы сейчас на карту поставлено почти все. Помимо своего влияния на рынке, Uniper играет ключевую роль в создании инфраструктуры для импорта сжиженного природного газа, чтобы компенсировать российские поставки по трубопроводам.