Цитата: Пенсионэр от 03.06.2022 03:36:39Нет методов останова РДТТ. Используют другие приёмы обрыва тяги. Но они к тушению не имеют ни малейшего касательства.
у нас даже лекция была специальная - воспламенение и останов РДТТ ... по факту, при сбросе давления в камере рдтт, горение топлива прекращается ...
процесс горения возможен при определенных условиях ... измените условия (давление, температура, концентрация) и процесс либо ускорится вплоть до детонации, либо замедлится вплоть до прекращения реакции ...
а если вернуться к нашим баранам ... вопрос ведь не в том, горит там что-то или нет ... например в цилиндрах постоянно горит и даже взрывается топливо-воздушная смесь и нас это не только не парит, но даже где-то радует
... а отсутствие горения очень раздражает ...
главное
что-бы костюмчик сидел - обеспечение безопасной эксплуатации ... процесс должен быть контроллируемый ... недопущение теплового разгона через контроль заряд-разряда и эффективную систему охлаждения ... плюс термический барьер ... для обеспечения достаточного времени на покидание салона ...
и кстати ... обильное охлаждение вполне себе эффективно для тушения современных аккумуляторов с малой массой лития ...
а горит в современном авто в основном масса пластиковых деталей кузова и интерьера ... легко тушатся пеной и углекислотой ...
по заявлениям немецких пожарных отличие тушения электромобилей от обычных авто с двс заключается в повышенном расходе воды (1,5 - 2 раза) и необходимости наличия в оснащении экипажа специальной копеечной приспособы для направления этой воды на батарейку для более эффективного охлаждения ...
в идеале нужна некая стандартизированная горловина или штуцер на бампере для целенаправленной подачи охлаждающей воды к батарейке ...