Электротранспорт и его перспективы.
1,119,471 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
30 май 2022 13:13:56

Просто очень красивое видео :)))))))

новая дискуссия Дискуссия  175


Тут всё прекрасно. В конце видео видно как стоит пожарная машина и не тушит. Потому что электромобили не тушатся - не придумали способов ещё тушения таких пожаров, которые в своей сути содержат как топливо, так и окислитель.
  • +0.11 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июн 2022 16:44:49

 
 
вот смотрите ... есть такая штука - РДТТ (ракетный двигатель на твердом топливе) ... который таки содержит и горючее и окислитель ... и есть методы останова таких двигателей ... ака прекращения процесса горения ...
 
т.е. теоретически вполне себе возможно остановить процесс горения материалов, содержащих не только горючее, но и окислитель ...
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
02 июн 2022 16:56:28

Пофлужу (четверг таки маленькая пятница). 
Навскидку вспоминается два метода - разрубание корпуса детонационным шнуром пополам, когда газы от догорающего топлива свободно истекают назад с малым давлением и практически не создавая тяги, и прорубание детонационными шнурами больших боковых отверстий в корпусе, когда газы от догорающего топлива свободно истекают в стороны с малым давлением и практически не создавая тяги. Какой из них лучше применим к загоревшемуся аккумулятору электромобиля?
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 июн 2022 18:52:52

 
а где я сказал, что у меня есть готовый метод тушения батареек?
 
тезис Superwad был о том, что не придумали способов тушения материалов, которые содержат как топливо, так и окислитель.
 
это принципиально не верно. пример с РДТТ показывает, что при правильной постановке задачи такой способ найти возможно и для батареек ... ингибиторы реакции например или еще что ...
 
в конце концов речь идет об обеспечении безопасной эксплуатации электромобиля ... и здесь необходимо в первую очередь обеспечить защиту пассажиров и покидание салона ... ну и окружающих  ... а сгорит при этом телега или нет - не существенно ...
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
03 июн 2022 03:36:39

Нет методов останова РДТТ. Используют другие приёмы обрыва тяги. Но они к тушению не имеют ни малейшего касательства.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
08 июн 2022 12:01:25

 
у нас даже лекция была специальная - воспламенение и останов РДТТ ... по факту, при сбросе давления в камере рдтт, горение топлива прекращается ...
 
процесс горения возможен при определенных условиях ... измените условия (давление, температура, концентрация) и процесс либо ускорится вплоть до детонации, либо замедлится вплоть до прекращения реакции ...
 
а если вернуться к нашим баранам ... вопрос ведь не в том, горит там что-то или нет ... например в цилиндрах постоянно горит и даже взрывается топливо-воздушная смесь и нас это не только не парит, но даже где-то радуетУлыбающийся ... а отсутствие горения очень раздражает ...
 
главное что-бы костюмчик сидел - обеспечение безопасной эксплуатации ... процесс должен быть контроллируемый ... недопущение теплового разгона через контроль заряд-разряда и эффективную систему охлаждения ... плюс термический барьер ... для обеспечения достаточного времени на покидание салона ...
 
и кстати ... обильное охлаждение вполне себе эффективно для тушения современных аккумуляторов с малой массой лития ... 
 
а горит в современном авто в основном масса пластиковых деталей кузова и интерьера ... легко тушатся пеной и углекислотой ...
 
по заявлениям немецких пожарных отличие тушения электромобилей от обычных авто с двс заключается в повышенном расходе воды (1,5 - 2 раза) и необходимости наличия в оснащении экипажа специальной копеечной приспособы для направления этой воды на батарейку для более эффективного охлаждения ... 
 
в идеале нужна некая стандартизированная горловина или штуцер на бампере для целенаправленной подачи охлаждающей воды к батарейке ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
08 июн 2022 15:01:39

Поверьте, при сбросе давления горение не прекращается, более того, некоторые сорта при демонтаже горят так, что куски левитируют, а не то, что тухнут.)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
22 июн 2022 10:05:45

Согласен, что не все варианты топлива и окислителя в одном флаконе не невозможно потушить. Вот только литиевые стоят обособленно.

Возвращаясь к литиевым батареям. Не зря их приравняли к тротилу. Как по запасу энергии на вес, так и по скорости горения при к/з. Скорость горения на видео очень хорошо видна, и это горел не пластик, а батареи. Через 2 минуты начинает активно гореть пластик, это да.
Поэтому время на эвакуацию в электромобиле в лучшем случае 20-30 секунд, а далее уже огненный шторм.

1. Обильное охлаждение нужно по принципу как аварийное расхолаживание на АЭС. Вес и так обычного лекромобиля на 30 % больше, чем обычного с ДВС.
2. Вес обычной "стандартной" батареи на 70 кВт*ч находится в сборе около 500 кг, вес чистых батарей в районе 320-370 кг - ничего себе малая масса лития, интересно, сколько тогда средне и много? Шокированный

Пластик горит через две минуты после начала пожара, литий разгорается на максимум всего за минуту. Пожарные машины так быстро не приезжают. Даже чисто физически такое невозможно. Если только освоят технологию мгновенной телепортации...
Горящую батарею тушить водой - можно получить нехилый взрыв водорода. А и потом, гидроокись лития совсем уже безопасное вещество стало? а как же загрязнение окружающей среды? Или уже как с угольными электростанциями - во времена энергетического кризиса любое дешёвое энергетическое средство становится экологически чистым? Жующий попкорн
  • +0.00 / 2
  • АУ