АВИАЦИЯ и иные...
13,516,409 34,315
 

  sulik ( Слушатель )
31 май 2022 23:10:15

Су-24?

новая дискуссия Дискуссия  1.765

Цитата: Телеграм-канал FighterbomberКрасоты в ленту. 😎

https://t.me/fighter_bomber/7422


Су-24 жи есть. Что это за приблуды там у штурманца.
ЗЫ. Добрался до компа и заскринил. Еще более заинтересовался. 
При нас такой фигни не былоУлыбающийся
Отредактировано: sulik - 01 июн 2022 10:40:53
  • +0.23 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 14:37:42

ВБЭ-2Б или что то похожее. Высотомер с электронной индикацией.

Может давать высоту в футах и эшелон для паксовозов, например на Ту-154.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 14:40:36

Получается что штурман сейчас вводит некоторые полетные параметры в систему  вооружения. Иначе зачем ему давление и высота.
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 14:45:27

Барометрический высотомер всегда работает по давлению.
Это давление ВПП взлета или посадки и на высоте перехода
устанавливается на стандартное давление. В советское время
это 760 мм ртутного столба, сейчас 1013 гпа. Ну а знание высоты
нужно экипажу для пилотирования самолета.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 14:55:05

Я это прекрасно знаю. Вот не помню , пусть меня простят штурмана, за что они отвечали на этом типе кроме МУПа, Останов сканирования, и Привязки на применении.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:06:52

Все современные паксовозы летают с высотомерами в футах.
Диспетчера дают информацию по полетам паксовозов в футах
или номерах эшелона, которые тоже от футов образованы.
Для того что бы случайно не навернуть паксовоз, особенно в
европейской зоне где их много, экипаж Су-24М должен знать
свою высоту как в метрах так и в футах. На данном высотомере
все видно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 15:12:00

Штурману на Су-24 это знать не обязательно. Полжизни в тубусе, с Чайкой-Кайрой и РПО.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:16:53

Ну да, был в советское время случай столкновения Ту-16 и Ан-24.
Все экипажи и пассажиры погибли. Тубус он для боевого или
учебно-боевого применения. Но до полигона или ЛБС маршрут
бомбардировщика пересекает гражданские воздушные трассы.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 15:19:35

За полет отвечает левак в данном случае.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 15:20:27

upd. Вы немного путаете роль штурманов по типам судов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:29:18

Штурман-оператор Су-24М на сколько я в курсе отвечает и за навигацию
и за свою долю боевого применения исходя из того, что он видит в своем тубусе.
Было бы два штурмана, как на Ту-22М3, тогда да, один за навигацию, другой
за боевое применение.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 15:32:34

Бесспорно отвечает. Но с одним маленьким но. В зоне применения нет гражданских судов.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:37:14

Например вылетаем Челябинск-Шагол и летим на полигон Лунинец.
Как бы по дороге десятки гражданских воздушных линий или сотни паксовозов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 июн 2022 15:44:09

А кто мешает иметь эшелон (два, три), на который диспетчера не пускают гражданских, на высоте которого военные пересекают гражданские трассы?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:51:01

То же самое, почему нет отдельной полосы на городской дороге для БТРа, БМП или танка.
Гражданские летают в десятки раз больше. А так есть закрытые зоны куда гражданских
вообще не пускают, или не пускают до определенной высоты.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 июн 2022 16:05:25

Не-а. Нарезка эшелонов в воздухе - бесплатна (если не касаться аэропортов, где рядом всё битком набито).
А на земле для этого приходится развязки строить.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 16:18:01

Абсолютно нет.
Правильное эшелонирование паксовозов в зависимости от их типов
и их ТТХ с учетом погодных и прочих условий в конкретный период
времени,  это умопомрачительное количество миллионов долларов
экономии на расходе топлива, времени полета, обеспечение комфорта
и безопасности пассажиров. Военные в мирное время в этой системе вторичны.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
01 июн 2022 16:46:57

Сильно подозреваю, что для крейсерского полёта паксовозов есть непопулярные высоты, где их не бывает примерно никогда.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 15:33:15

И откуда выражение "оператор". Не то пальто.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:38:25

Извиняюсь. Зарапортовался. Слева - летчик, справа - штурман.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 июн 2022 15:46:26

"Наше дело правое - не мешай левому!"
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2022 15:52:24

Ну это скорее для левого и правого летчика, как на Ту-16 или Ту-22М3.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 17:38:52

Ну елки палки. Взлет Джида. Привязка Подлопатки. Работаем. Новоселенгинск.))
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
01 июн 2022 17:40:31

Эксплуатировал этот замечательный дорогущий в обслуге сарай 1994-2004.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 июн 2022 08:33:50

Дело в том, что некоторое время назад Су-24М начали работать "на выезде".
То есть что бы попасть например в Сирию нужно пролететь через воздушное
пространство Ирана и Ирака. Причем лететь необходимо по гражданским
воздушным трассам. Раньше для этой навигации использовали самолет-лидер,
например Ту-154 или Ил-76. Возможно теперь доработали несколько Су-24М
в вариант самолета-лидера с доработкой приборного оборудования и
соответственно обучили штурманов с учетом изучения авиационного-английского.
Но факт остается фактом, на фото мы видим то что видим.
  • +0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  KB ( Слушатель )
02 июн 2022 06:54:51

Это новый термин такой?
Правак - знаю, левак...это кмк из другой области
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
02 июн 2022 08:42:25

Техперсонал, на своем сленге так иногда мог называть
летчика Су-24М, который сидел в левом кресле, в правом
соответственно штурман.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
03 июн 2022 09:34:44

Отработали. Энергично лево! Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  shangrila ( Слушатель )
02 июн 2022 19:41:05

С чего вы все взяли что это СУ24?  - православный СУ-34, во всей красе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
02 июн 2022 20:36:55

Ошиблись, коллега... На Су-34 стоит классический двухкомпонентный ИЛС, а на этом видео прицельно-пилотажный визир ППВ, т.е. этот Су-24 из "старичков", до гефестовского лица не модернизирован.

И еще на фото голубая мечта некоторых авиапсихов - авиачасы АЧС-1. Поставить такие себе на рабочий стол - и жизнь удалась.
  • +0.55 / 21
  • АУ
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
02 июн 2022 23:20:36

Тубуса нет. Скорее всего Гефест. С МФУ .
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 июн 2022 09:09:51

Не факт. Тубуса нет и на разведчике Су-24МР.

Да и у МФИ на Гефесте или М2 может быть нечто урезаное тубусообразное
или же даже на это нечто крепится полноценный тубус. А у летчика уже есть ИЛС.

  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
  sulik ( Слушатель )
02 июн 2022 23:23:05

Вспомнил предполетную молитву. Спасибо)))
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
  Zkvxz ( Слушатель )
03 июн 2022 06:41:38

Весной 2017-го командируясь в Москву, меня попросил знакомый военный пенсионер привезти сувенир из Челябинска:


Челябинский часовой завод АЧС-С
Уж очень много воспоминаний у него связано с этими часами.
  • +0.82 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
03 июн 2022 10:24:32

Отличные часики. 11 946 ₽ однако. 
У меня есть высотомер 36030. такого же дизайна, подарок от дяди, он служил борт инженером в морской авиации. Прибор использую как барометр.
Стрелки лет 50 назад у него хорошо светились  в темноте зелёным светом.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 июн 2022 10:30:15

Угу. Бета распад трития. Радиолюминесценция. Китайцы сейчас такое любят. Веселый
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  skynomad ( Слушатель )
03 июн 2022 13:38:18

У нас с китайцами( точнее с швейцарцами, которые довели до пром применения тригалайты) разные технологии тритьевой подсветки. И в авиацию такие светосоставы постоянного свечения не шли. До 50х повсеместно применялись светосоставы постоянного свечения с солями радия ( фонят гаммой караул). Потом в авиации только накопительного типа светосоставы. Отличительная маркировка буква "В" на циферблате
  • +0.44 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
03 июн 2022 14:47:31

     Светонакопители - туфта голимая. Что они есть, что их нет - без разницы. Полчаса насвечивать ради 10 минут свечения - мартышкин труд.
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
03 июн 2022 17:37:28

Читал что там просто слабеньким рассеянным ближним УФ подсвечивают всё вместе (знаете, как иногда на развлекательных мероприятиях, только гораздо слабее). Может и ошибаюсь, но так было бы реально проще всего организовать светящиеся надписи и стрелки.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
03 июн 2022 14:59:29

Всем Здравствовать!
В старых морских навигационных приборах тоже было. Как то одного из наших штурманов со старым компасом, взятым на память со списанного либертоса, на проходной порта завернули. Часа через два только выпустили, пока всё авто обшмонали. Компас реквизировали.
С Уважением
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
  sulik ( Слушатель )
02 июн 2022 23:18:50

Ну здрасьте))
  • +0.13 / 3
  • АУ