АВИАЦИЯ и иные...
13,071,264 33,431
 

  viking ( Слушатель )
02 июн 2022 19:59:34

Задача подавления ПВО

новая дискуссия Дискуссия  121

Проблема украинской ПВО – одна из самых больших, которые стоят перед ВС РФ в принципе в этой войне. Во-первых, Россия впервые участвует в конфликте против оппонента, у которого ПВО не ограничена малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК (пять дней Грузии не в счет, слишком мало, чтобы всерьез оказать влияние). Во-вторых, этим противником оказались сразу крупные вооруженные силы, располагающие массированной ПВО – со сложной структурой и многочисленным (хоть и устаревшим) вооружением. В-третьих, потому, что всю дорогу наши ВВС готовились к войне с противником в виде НАТО, основной системой ПВО которого является истребитель, а многослойная эшелонированная система наземных средств просто отсутствует по факту. 

На Западе за это время изобрели SEAD - Suppression of Enemy Air Defenses, подавление вражеских сил ПВО. Концепция SEAD родилась во Вьетнаме, где ВВС США впервые пришлось иметь дело с противником, располагающим зенитными ракетными системами, и дальше развивалась в ходе ближневосточных конфликтов, войн в Ираке и Югославии. В рамках SEAD создали специализированные варианты имевшихся ударных самолетов (например, F-4G Wild Weasel), сведя их в спецподразделения, для которых подавление ПВО было основной задачей. Они работали, сочетая огневое поражение с радиоэлектронной борьбой. К работе подключили также ССО, в частности, в Ираке они взяли на себя значительную часть усилий по уничтожению РЛС. 

Непосредственно авиацией НАТО SEAD ведется как из положения дежурства в воздухе с немедленной атакой обнаруженных целей, так и сопровождением ударных групп самолетами подавления ПВО, на которые возложена коллективная РЭБ и противодействие ПВО противника, если она активизируется по ходу дела. Эти самолеты несут дополнительное оборудование целеуказания и оснащаются противорадиолокационными ракетами, кроме того, обнаружением целей занимаются самолеты РЭР/РТР типа RC-135 V/W и им подобных, что позволяет сформировать многослойную систему, с резервированием на всех этапах – общего контроля пространства, обнаружения целей, выдачи целеуказания и поражения. С развитием многоцелевых истребителей, создание спецвариантов Wild Weasel прекратилось, задачи решают стандартные F-16C/D, несущие дополнительное оборудование и вооружение, и сведенные в части, отрабатывающие соответствующую тактику. К SEAD привлекаются и другие виды оружия, включая корректируемые авиабомбы и ракеты с ТВ/лазерными системами наведения, кассетные боеприпасы, позволяющие эффективно накрывать позиции ЗРК, а также армейская артиллерия и реактивные системы залпового огня. В последние десятилетия все возрастающую роль играют разведывательно-ударные БПЛА, в том числе барражирующие боеприпасы (дроны-камикадзе).

В нашем случае подавление ПВО не выделяется как отдельная задача для специализированных частей, это часть общей стратегии, и ее приоритет в итоге невысок в глазах общевойсковых командующих, ставящих задачи своей авиации, артиллерии и специальным подразделениям. Это осложняет задачу, так как недостаточный приоритет не всегда позволяет своевременно поражать цели даже при наличии актуального целеуказания. Отдельной проблемой является дефицит современных «больших» самолетов РЭР/РТР и ударных дронов. Все это в совокупности замедляет борьбу с ПВО, понижает ее эффективность и повышает риск для авиации в ходе выполнения основных задач. Отдельной проблемой является равнодушие общевойскового командования к задаче, непосредственно их не касающейся – риски ВКС и вероятные их потери – это проблема ВКС. «Никто всерьез не задумывается даже просто над увеличенным составом сил и средств. Пока «Бук» не начнет стрелять по танкам, им будет похуй на экипажи, но результаты будут требовать» - (с) мнение пользователя боевого самолета ВКС РФ.

Но даже с текущим набором отечественного вооружения и техники эффективность борьбы с ПВО может быть повышена при определении задачи подавления ПВО как приоритетной, и формирования стратегии борьбы с ней, включая выделение специализированных авиационных частей, групп ССО, и артиллерийских/ракетных частей сухопутных войск.
https://t.me/kramnikcat/2012
  • +0.08 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 июн 2022 07:02:07

Строго говоря, это утверждение справедливо только для ВВС США.
В палубной авиации ВМС США находится на вооружении специализированный
вариант Супер Хорнета - самолет радиоэлектронной борьбы и поражения РЛС
ПВО EA-18G Growler, который оснащен не только контейнерами РЭБ, но и
ПРР AGM-88 HARM.

  • +0.46 / 12
  • АУ
 
  psv ( Слушатель )
06 июн 2022 11:47:20

Я позволил себе выделить содержательную часть, без страданий дочерей русского летчика .
В ответ изобрели оптический канал наведения и всякие "бесподсветочные" радары.
По сути в виду активного использования всяких оных "пассивных радаров" все вещательные передатчики на театре военных действий являются законными целями. Они должны быть убраны из эфира на момент боевых действий, что бы не использоваться как средства подсветки целей. Это же касается базовых станций сотовой связи. Хотя бы с зоне боевых действий. Причем не подавлены РЭБ, а тупо выключены (например уничтожением соседних подстанций питания и известных дизелей, если намеков не понимают, то антенного хозяйства).
Атака на передатчик в Приднестровье скорее всего имело одну из целей убрать такую вот подсветку своей территории. Сценарий типа "они убрали свой А-50, срочно летим... ааа они нас сбили". Понятно что крайне сомнительно что кто то там реально смотрел на цели за счет Терасполя, просто поймали на якобы "дыре в дежурстве", но мысли фантазийных параноиков как то так устроены.
А оптический канал в условиях облачности отдыхает. Попытка включить свою станцию при отсутствии целеуказания кончится уничтожением пусковой.
  • +0.00 / 0
  • АУ