Ранее я давал сообщение об истории жизни первой жены Валерия Павловича Чкалова Лидии Крыловой-Чкаловой.
Теперь ещё два малоизвестных эпизода из его жизни, не отражённых в официальных биографиях:
Эпизод первый: Липецк, 26 июня - 27 июля 1927 года, "школа Штара".
https://disk.yandex.ru/i/kFUVEsqoGapJ2g Неизвестный Чкалов Секретная командировка
https://disk.yandex.ru/i/U50d3KCJqgmCtA Засекреченный город
После возвращения из "школы Штара" по результатам эффектного показа того, чему он там научился, а также с учётом допущенной аварии, произошедшей после попадания его самолёта в телеграфные провода при полёте в условиях ограниченной видимости осенью 1927 года, старший военный лётчик Чкалов был уволен из рядов РККА как злостный нарушитель полётной дисциплины.
Эпизод второй: Ленинградская школа пилотов планеристов Осоавиахима, 1928-1930. Пилот-инструктор.
https://disk.yandex.ru/i/aFHLGeMUjGXbqQ Мой учитель Чкалов
Планёр, который несут Чкалов со товарищи называется ОКА-3 и является одной из первых разработок студента ленинградского Политехнического института Олега Константиновича Антонова.
В этот период своей деятельности учлёты-планеристы под его руководством из старого авиахлама, найденного на Корпусном аэродроме, восстановили до лётного состояния учебный самолёт-биплан
Hanriot HD.14 и разведчик
Two-Seat Scout до состояния рулёжной машины.
На "Анрио" Валерий Павлович летал пока вследствие обрыва оси ведущей шестерни магнето двигателя машина не потерпела аварию, после которой аппарат восстановлению не подлежал. Но школа не осталась без самолётов: по просьбе руководства ленинградской организации Осоавиахима школе был передан из Новосибирска самолёт ЮГ-1 - гражданский вариант бомбардировщика "Юнкерс-13", на котором Чкалов летал до своего ухода в авиапромышленность на должность лётчика-испытателя.
Самое интересное здесь, что о факте восстановления из мёртвых двух аэропланов силами не имеющих официальной рабочей квалификации планеристов ни один из биографов Чкалова не упоминает. Нет этого факта и в книге "Неизвестный Чкалов", авторы которой, казалось бы откопали почти все известные публикации из жизни своего знаменитого земляка. Однако, статья генерал-лейтенанта авиации
Бориса Лаврентьевича Петрова в февральском номере журнала "Звезда" за 1977 год прошла мимо их внимания. Благодаря ему мы теперь знаем, что Валерий Павлович Чкалов был не только блестящим лётчиком, но и весьма неплохим техником.