АВИАЦИЯ и иные...
13,073,807 33,422
 

  osankin ( Слушатель )
03 июн 2022 06:20:16

Два эпизода из жизни Валерия Павловича Чкалова

новая дискуссия Дискуссия  110

Ранее я давал сообщение об истории жизни первой жены Валерия Павловича Чкалова Лидии Крыловой-Чкаловой.
Теперь ещё два малоизвестных эпизода из его жизни, не отражённых в официальных биографиях:

Эпизод первый: Липецк, 26 июня - 27 июля 1927 года, "школа Штара".

https://disk.yandex.ru/i/kFUVEsqoGapJ2g  Неизвестный Чкалов Секретная командировка

https://disk.yandex.ru/i/U50d3KCJqgmCtA  Засекреченный город 



После возвращения из "школы Штара" по результатам эффектного показа того, чему он там научился, а также с учётом допущенной  аварии, произошедшей после попадания его  самолёта в телеграфные провода при полёте в условиях ограниченной видимости осенью 1927 года, старший военный лётчик Чкалов был уволен из рядов РККА как злостный нарушитель полётной дисциплины.

Эпизод второй: Ленинградская школа пилотов планеристов Осоавиахима, 1928-1930. Пилот-инструктор.

https://disk.yandex.ru/i/aFHLGeMUjGXbqQ  Мой учитель Чкалов

  

Планёр, который несут Чкалов со товарищи называется ОКА-3 и является одной из первых разработок студента ленинградского Политехнического института Олега Константиновича Антонова.

В этот период своей деятельности учлёты-планеристы под его руководством из старого авиахлама, найденного на Корпусном аэродроме, восстановили до лётного состояния учебный самолёт-биплан Hanriot HD.14 и разведчик Two-Seat Scout до состояния рулёжной машины.
На "Анрио" Валерий Павлович летал пока вследствие обрыва оси ведущей шестерни магнето двигателя машина не потерпела аварию, после которой аппарат восстановлению не подлежал. Но школа не осталась без самолётов: по просьбе руководства ленинградской организации Осоавиахима школе был передан из Новосибирска самолёт ЮГ-1 - гражданский вариант бомбардировщика "Юнкерс-13", на котором Чкалов летал до своего ухода в авиапромышленность на должность лётчика-испытателя.

 

Самое интересное здесь, что о факте восстановления из мёртвых двух аэропланов силами не имеющих официальной рабочей квалификации планеристов ни один из биографов Чкалова не упоминает. Нет этого факта и в книге "Неизвестный Чкалов", авторы которой, казалось бы откопали почти все известные публикации из жизни своего знаменитого земляка. Однако, статья генерал-лейтенанта авиации Бориса Лаврентьевича Петрова в февральском номере журнала "Звезда" за 1977 год прошла мимо их внимания. Благодаря ему мы теперь знаем, что Валерий Павлович Чкалов был не только блестящим лётчиком, но и весьма неплохим техником.
Отредактировано: osankin - 03 июн 2022 13:29:02
  • +0.19 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
11 июн 2022 03:49:51

    Чушь собачачья..Злой..Юг-1 - это  гражданский военный  вариант Junkers  G-23/24 . И,кстати , Junkers F.13 - это изначально гражданская машина..для перевозки пассажиров.
 
Юг-1

  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 июн 2022 21:48:20


Вы слишком импульсивны, причём, совершенно неясно почему!

Если вы знаете историю создания самолётов фирмы "Юнкерс", то должны помнить,что K.30 (ЮГ-1) является продолжением линейки самолётов, начатой пассажирским самолётом F.13 через промежуточные аппараты G.24 и F.24.  И F.13 и K.30 (ЮГ-1) эксплуатировались в СССР в одно и то же время, так что ошибку, которую я допустил, совершить вполне нетрудно.

Применительно к обсуждаемому вопросу интереснее другое: в период с 1930 по 1933 год в упомянутой мною выше школе Шаде эксплуатировались учебный самолёт A.48 и двухместный истребитель-штурмовик K47. Последний в 1930 году был приобретён для СССР, испытывался в НИИ ВВС и не произвёл особого впечатления. А между тем, самолёт был приспособлен для выполнения штурмовых атак наземных целей с пикирования, для чего его крыло было оборудовано мощной механизацией. По некоторым данным, такие атаки были начаты отработкой в школе Шаде, а в 1934 году эти работы продолжились в Швеции и послужили основой для создания знаменитой "Штуки".
  • -0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
12 июн 2022 18:25:24

   ..ПозорХерр osankin , у меня для вас плохие новости..Плачущий..видите ли ,дело в том ,что даже если вы растянете сову и поведёте родословную Юнкерс ЮГ-1 от Junkers J10 или J12 , всё равно  Junkers F.13 (спроектированный ,как первый пассажирский авиалайнер ) не превратится в бомбардировщик , а Юнкерс ЮГ-1 не превратится в гражданскую машину(поскольку он являлся бомбардировщиком)..Веселый.
  Применительно к обсуждаемому вопросу интересно то ,что вместо того ,чтобы признать глупый ляп и исправить его ,что нормально ,поскольку все мы люди и можем ошибаться , вы решили ,что вам признавать ошибку ну никак невместно и решили сыпануть хуцпы в виде рассуждений вокруг да около..для убедительности..т.с.и получилось ещё глупее..Веселый.
 Видите ли , osankin , возможно на форуме не так много народа ,интересовавшегося авиацией того периода , но для меня всегда были интересны "гофры" ....Юнкерс ЮГ-1 ,Р-6 , Junkers Ju-52 ,Junkers W 33 / W 34...etc , поэтому загрузить меня многословным фуфлом не получится.
Alles.
  • +0.48 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 июн 2022 23:29:24

Я искренне рад, что вам стало легче жить!
  • -0.26 / 11
  • АУ