Большой передел мира
269,830,810 525,128
 

  megri ( Слушатель )
  05 июн 2022 13:28:53

Китай одним решением может оставить США без оружия

новая дискуссия Дискуссия  1.278

ЦитатаЕсли Китай решит прекратить поставки редкоземельных минералов в США, то американские военные останутся без оружия.
"Без этого ресурса перестанут летать самолеты, остановятся танки, а у военных могут возникнуть проблемы со связью".
       КНР контролирует почти 90 процентов мировых поставок минералов, а в самих США производство и добыча этих материалов ограничена из-за жесткого экологического законодательства.
   "Американские истребители F-35, танки M1Abrams, ракеты класса "земля-воздух" состоят из этих материалов. Монополия Пекина на редкоземельные минералы угрожает национальной безопасности США", — отмечается в статье.
В свою очередь, сенатор Том Коттон предупредил, что запасов Пентагона хватит максимум на год.
https://www.foxnews.…h-minerals

Вот настолько "в тени" - редкозёмы, что даже и не скажешь - утрирует издание, или лукавит.
Понятно, что запасы есть у всех (кто применяет), но размеры их, опять же - очень сложно определить
Отредактировано: megri - 05 июн 2022 13:31:15
  • +1.64 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  BUR ( Специалист )
  05 июн 2022 14:01:01

Не разрабатываемых запасов и у нас и у США достаточно, но Китай по сути демпинговал на рынке редкоземов, и его редкоземы самые дешевые. Собственно доля самих редкоземов в цене "изделия" не велика, т.е. решение Китая прекратить – это на один раз, все начнут добывать свои и ограничат долю Китая. Есть ли стратегия, при которой такое одноразовое использование принесет "победу" не знаю, думаю что нет.
  • +0.92 / 22
  • АУ
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
  05 июн 2022 14:01:53

Очередная пугалка для выколачивания денег. Хотя, на самом деле, в США положение с этим ресурсом достаточно плохое. Все это у них есть в залежах. Что-то мало, надо проводить разведку, что-то в достаточном количестве, а что-то и добывается. В общем, быстро заменить не получится. И даже закупки в третьих странах не помогут. Везде надо вкладываться и много. А еще это долго. Годы. Но какой-то запас у них есть. Надолго не хватит, но на одну войну наберется. Самое критичное это ниобий. Китай чуть ли не единственный поставщик в мире и у него самые крупные разведанные запасы. У остальных, кроме России, почти нет его.
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
  Дефлоратор мозга ( Слушатель )
  05 июн 2022 17:23:46

Мне кажется, что у пиндосов "в тени" не только запасы редкоземов, но и других ископаемых, находящихся на их территории. Версия, что они что-то не добывают из-за экологичности( мне не  сильно нравится, особенно, когда факты говорят, что США экологичность не сильно интересует.- яркий пример Киотский протокол (про парниковые газы), который они подписали (чтобы другие занимались "экологией"), а сами не ратифицировали (т.е. "Да" надо бороться - боритесь!). Возможно я не прав, но свои свои ресурсы они оставляют на "черный день", типа зачем их использовать, если есть такие замечательные бусы  доллары, которые можно печатать бесконтрольно и покупать все нужные ресурсы за рубежом, а потом, когда придёт этот "черный день" кто-то останется с ресурсами (причем на своей территории), а кто-то с красиво нарезанной зеленой бумагой.
  • +1.46 / 40
  • АУ
 
 
  Дэн ( Слушатель )
  05 июн 2022 18:56:29

И да и нет. С одной стороны у США таки есть запасы и недра. Все это есть. Но запасов не так и много. А недра. А вот тут не так все и радужно. Недра так то есть, но есть огромное НО.
 Заключается оно в следующем. Настолько привыкли использовать печатный станок что было много выгодней покупать где то там. Чем добывать у себя. Настолько выгодней что свернули работающие и не стали разрабатывать открытые недра. А теперь вопрос к знатокам. Какая техника и какие технологии нужны для открытой и шахтовой разработке недр. И какие заводы нужны что бы из руды сделать концентрат. И какие нужны что бы из концентрата слепить слиток редкозема, который и пойдет в производство микросхемки или в сплав спец метала. Так я скажу. На весь цикл имея технологии и базу уйдет лет пятнадцать. Но цимус в том что базы нет. Покрылась ржавчиной за ненадобностью. Ну и спецы уже в маразм впали. Новых тоже нет. Есть эфективные манагеры. Погуглите. В сша нет производства добывающих комбайнов с открытых грунтов. Так же нет производства машин что вывозят руду на конвейер. К слову машины только мы делаем и Китай. Да и комбайны для верхних грунтов тоже. Хотя в США делают горнопроходческие. Но это так баловство. Ими метро копать а не руду на глубине. Ну или уголек долбить. 
 И это я не гворю о технологиях переработки руды в концентрат. В случае редкозема это офигеть какой геморрой.
 Поэтому все просто на словах. Есть запасы но не свои. Есть недра свои. Но до которых хрен доберешься ближайшие пару десятков лет. 
И поэтому таки да. Китай может одним решением оставить запад без оружия. И без электроники. Наши шаг с запретом продаж технических газов недружественным странам  уже сделали. И да. Кто то тут на форуме говорил что зря мы отказались поставлять неон и сотальные газы. Мол поднять производство за пару лет можно и лишимся рынков потом. Только есть ли эти пару лет у запада?
Ход за союзниками.
  • +1.80 / 36
  • АУ
 
 
 
  Дефлоратор мозга ( Слушатель )
  05 июн 2022 20:26:55
Ну, на предмет технологий, можно сказать следующее - Вы, уверены, что многие из этих технологий не запатентованы в СШПшных организациях, что фирмы (заводы...), в которых используются данные технологии не имеют отношение к американским (т.е. полностью независимы) организациям, да еще с контрольным пакетом акций, т.е американцы не имеют к ним доступа? Про искусство переманивания пиндосами специалистов из других стран, думаю говорить не стоит. Другое дело, ЧТО специалисты и технологии это одно, а наличие необходимое оборудование  это уже другое и первое без второго работать не будет, тут проблема - с какой скоростью она может быть решена.
  • -0.69 / 18
  • АУ
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 06:07:19
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:54
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:54

  • +0.20
 
 
 
 
  Дэн ( Слушатель )
  06 июн 2022 08:14:40

 Угу. Обычными. Любой самосвал и погрузчик. Конечно.
Любой обычный экскаватор крякнет через сутки на погрузке породы, а самосвал через двое или будет возить до фига рейсов и дешевле будет купить редкозем чем заправлять этот самосвал.
Для сведения 1 куб породы весит 3 тонны и в обычный самосвал влезет всего 7 кубов в усиленный 10. При подъеме из карьера просто запориш движок или раздатку при полной загрузке. И это не о чем. Запаришься возить до дробилки. Для этого используют карьерные самосвалы и это не совсем обычный грузовик. Производят их всего три с половиной страны в мире. Мы, Беларуссия, Япония, и сейчас облегченные версии на 80т Китай. И все. То же самое и с экскаваторами. Тяжелые буровые производим мы, и Китайцы по лицензии Германии, в самой Германии производства не осталось. 
 Так что в США производится до фига и больше понтов а не техники для добычи редкоземельки.
  • +2.67 / 74
  • АУ
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 09:05:10
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:42
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:42

  • +1.07
 
 
 
 
 
 
  Snufkin ( Слушатель )
  06 июн 2022 09:21:43

Есть еще Terex.
Terex Corporation - американскиймировой производитель подъемных и погрузочно-разгрузочных установок для различных отраслей промышленности, включая строительство, инфраструктуру, добычу полезных ископаемых, переработку отходов, энергетику, добычу полезных ископаемых, судоходство, транспорт, переработку и коммунальные услуги. Основными бизнес-сегментами компании являются воздушные рабочие платформы, строительные краны, машины для перевозки сыпучих материалов, дорожно-тротуарные машины и контейнерно-портовые краны.




  • +1.24 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  kerosene ( Слушатель )
  06 июн 2022 09:58:43

У нас не производят самосвалы сверхбольшой грузоподъемности. А большой производят. Автопоезд ТОНАР-7502 - 127 тонн, КАМАЗ "Самсон" - 60 тонн. И гидравлические карьерные экскаваторы у нас производят: УГЭ-300:
  • +2.37 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Нетменятут ( Слушатель )
  06 июн 2022 10:51:32

Не производят. Но. Если бы не было российского финансирования, российских специалистов и экспертов, то не было бы и БЕЛАЗов сверхбольшой гиузоподьемности. Кузбасс плотно занимался этой темой и толко 14 год помешал развертыванию там производства карьерных самосвалов.
  • +0.38 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
  06 июн 2022 11:13:30
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:59:41
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:59:41

  • +0.72
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нетменятут ( Слушатель )
  06 июн 2022 11:33:42

Они поштучно собираются и стоимость единицы полукосмическая. Их под конкретные разрезы покупают. Не серийное производство.
  • +0.86 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
  06 июн 2022 12:27:40

      Добавлю по памяти: общемировое производство самосвалов грузоподъемностью более 100 тонн в 2005 году составило около 150 штук (не тысяч).
  • +0.77 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 12:47:42
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:08
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:08

  • +0.40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:22:39

      память штука такая..., не поделитесь ссылкой, ато яндекс не хочет делится.
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:28:50
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:33:48
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:33:48

  • +0.21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dargons ( Слушатель )
  06 июн 2022 14:45:03

Если для своей промышленности производить убыточно - значит, этот продукт не востребован при таких затратах, значит можно обойтись тем, что есть. Если так нужен, что без него не обойтись - значит, не будет убыточным.
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 11:39:29
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:23
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:23

  • +0.29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
  06 июн 2022 12:48:13

        Вы лукавите: двигатель каминз, но самосвалы все проходят полную сборку (кроме кузова) и наладку на заводе, потом разбираются и отправляются заказчику. Шефмонтаж осуществляют сборщики завода, в период гарантии диллер осуществляет "сопровождение" машины, по желанию диллер берет на себя полное обслуживание и ремонт (и это происходит в последние 10 лет чаще всего). Не знаю как сейчас, но 10 лет назад именно кузбасс делал пальцы веером и требовал к себе особого отношения (в нашей среде их никто не любил). Ситуацию знаю не понаслышке - после вуза и до пенсии отработал в автотранспортных цехах железорудных комбинатов.
       Добавлю: минимум 10 лет назад, когда отладили сервисную сеть и изменился подход у руководства ГОКов (раньше отечественную технику в отличии от импорта обслуживали по остаточному принципу) БелАЗ по критерию эффективности владения (себестоимость перевозок) обогнал всех, а по годовой производительности прочно вышел на общемировой уровень.
  • +2.05 / 45
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:01:51
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:04
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:04

  • +0.30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ал50 ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:29:29

Согласен это самое слабое место, МТУ наверно тоже? трансмиссия (по крайней мере на 130тн) своя неплохая, да и шины Бобруйские пойдут.. Плохие, ли хорошие, но до двухтысячных движки Балаково и Екатеринбург делали...
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:34:29
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:33:46
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:33:46

  • -0.37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нетменятут ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:45:10

Не буду наговаривать, как сейчас не знаю, но на 180ках белорусские шины горели часто. На  Бачатском  разрезе ни раз видал картину стоящих на ободах Белазов со следами горения на остатках шин.
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lis ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:03:49

Двигатель Камминз в комплектации Белаз, сейчас в РФ не поставляется, поставить НЕ комплектации Белаз, на себя риски по ходимости брать ни кто не хочет, штука не дешёвая. Так как это большой мотор их сам Камминз отслеживает досконально с поставками в Россию очень тяжело. Альтернатив самосвалам180-220 тонн, самые востребованные, просто нет. Каматцу и Кат, ушли. На Белаз сейчас ставят Вичай, но технических проблем вагон, они до ума его еще лет 5 будут доводить. А эти 5 лет как-то будем ремонтировать, что есть и собирать ДВС из старья. Ну да и с запасными частями тоже проблема, привезти через другую страну не особо выход, дилер, через которого пойдут большое количество машинокомплектов для капитального ремонта ДВС, а это сотни штук, сразу попадает под подозрении.
  • +0.63 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  06 июн 2022 13:19:07

1. Помимо "Каматцу и Кат" есть ещё китайские самосвалы на любой вкус и кошелёк. Они уже ничем не хуже Белазов, работают тысячами на китайских карьерах. См продукцию компаний NHL, XCMG, ХЕМС, LiuGong, BZK, SANY, Sinoway, WSIEC, Shougang и др.
2. В России разрабатываются свои сверхтяжелые карьерные самосвалы КАМАЗ "Юпитер", в 2024 планируется запуск серийного производства. Может даже ускорится работа по этому проекту.
3. На БелАЗы можно устанавливать новые российские двигатели ДМ-185.  Опытный образец 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с высокооборотистым двигателем УДМЗ 12ДМ-185A работает в Бурятии с 2018 года, и отзывы об отечественном моторе очень хорошие.

ЦитатаБелАЗы перейдут на инновационные моторы из России
30.04.2022



Карьерные самосвалы БелАЗ перейдут на инновационные моторы Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Испытания опытного образца грузовика с российским двигателем завершатся до конца 2022 года, пообещал замминистра промышленности Белоруссии Дмитрий Харитончик. Чиновник заявил, что в случае успешного завершения тестов «можно будет говорить о серийных поставках» и подчеркнул, что для БелАЗа проект по двигателям очень важен.

Полный переход БелАЗа на российские силовые агрегаты весьма вероятен, ведь завод из Жодино попал под санкции и лишился американских, немецких, шведских и британских дизельных двигателей Cummins, Caterpillar, MTU, Volvo и Rolls-Royce. Отчасти проблему по уже подписанным контрактам с зарубежными промышленниками можно решить, если отправлять машину заказчику без ДВС, а нужный двигатель будет заказываться на месте в обход БелАЗа. Однако российские партнёры такой фокус провернуть не смогут, поэтому возвращение к УДМЗ выглядит лучшим вариантом.



Инновационный дизель, в котором заинтересован БелАЗ — это двигатель ДМ-185 образца 2015 года. Речь идёт о семействе моторов двойного назначения: помимо прочего они ставятся на корабли и подводные лодки. Опытный образец самосвала — 240-тонный БелАЗ-75319 — был собран ещё в 2018 году, и его приводит в движение 2536-сильный двенадцатицилиндровый мотор 12ДМ-185А объёмом почти 70 литров. Полгода назад степень локализации ДМ-185 составляла 92%, к 2023 году планируется достичь уровня локализации 99%. В числе достоинств отечественного мотора — большая мощность и улучшенная на 5-15% топливная экономичность в сравнении с иностранными аналогами.

За время прохождения первого этапа опытно-промышленной эксплуатации двигателю производства УДМЗ удалось зарекомендовать себя с положительной стороны и показать более высокие технические параметры по сравнению с двигателями иностранных производителей, также используемых на автосамосвалах торговой марки «БЕЛАЗ». Из улучшенных характеристик можно выделить такие, как пониженный показатель удельного расхода топлива на 5-15%; более высокий запас мощности двигателя (что позволяет машине преодолевать подъемы с большей скоростью при полной загрузке); увеличенный показатель сменной производительности автосамосвала (на 32%); а также высокая отзывчивость двигателя на положение педали и низкий вибро-шумовой фон в кабине. Последний параметр существенно повышает уровень комфортности при управлении большегрузом. 
Ближайшей перспективой считают заключение контракта на поставку 20 двигателей, однако серийные БелАЗы с российскими дизелями едва ли появятся раньше 2023 года.

https://matador.tech…-iz-rossii
  • +2.71 / 62
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lis ( Слушатель )
  06 июн 2022 14:58:15

Лик без для понимания проблемы.
Карьерный самосвал штука дорогая и требует для эксплуатации развитую инфраструктуру. Работает самосвал, 24/7 там только водители меняются, есть параметр КТГ (коэффициент технической готовности) он за 90% зашкаливает, любая незапланированная остановка самосвала это убытки. Теперь поставьте себя на место главного механика или главного инженера разреза или ГОКа и тд, которому пригонят китайские грузовики при этом нет инфраструктуры для ремонта, нет канала поставки запасных частей ( а это очень большая проблема т.к. производитель может произвести и закупить у подрядчиков необходимое кол-во для производства машин, и еще должен заморозить огромные средства на складе, что бы у него ВСЕ ВСЕ было в необходимых количествах для ремонта всего парка произведенной техники - это громадные деньги) и как он будет это КТГ выдерживать.
Поэтому купить то можно, помним, что они дорогие т.к. штучные, а если они через месяц встанут, предположим гидроцилиндры потекут, со сроком поставки новых 6 месяцев, кому голову рубить? Поэтому к любым другим производителям относятся очень осторожно.
По УДМЗ, есть мнение, что он не встанет на старые машины т.е. весь тот парк маши которые есть сейчас надо выбросить и насытить новыми, через сколько лет Белаз справится с этой задачей? До этого момента только на тачках. Да и у УДМЗ будет куча детских болячек, которые покажет реальная эксплуатация и изменения в конструкции, и это не год и не два, до того моменте когда он покажет надежность Камминза или Ката.
Примерно так.
Оффтоп закончил.
  • -0.16 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
  06 июн 2022 13:22:19


Если этот дилер сам расположен в стране, имеющей огромный парк этих самых карьерных самосвалов - то увеличения поставок в разы не будет. Страна такая у нас под боком есть. Ну а то, что эта страна хочет поставлять свои двигатели для карьерных самосвалов - так то понятно.
  • +0.33 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
  06 июн 2022 11:14:39


Дополню, что в 2020 году на КАМАЗе стартовала разработка сразу нескольких линеек карьерных самосвалов сверхбольшой грузоподъемности - проект "Юпитер":







По плану в 2023 будут собраны первые опытные образцы, а с 2024 начнётся серийное производство. Так что работа в этом направлении идёт.
  • +2.58 / 58
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
  06 июн 2022 11:31:17
Сообщение удалено
просто так
04 сен 2022 13:34:34
Отредактировано: просто так - 04 сен 2022 13:34:34

  • -0.97
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нетменятут ( Слушатель )
  06 июн 2022 11:40:10

Не все сразу. Обкатают технологии на "мелочи", потом перейдут на более крупное. Вот только эти разговоры длятся уже не один год. Это напрягает и опять фактор браццкости может сработать, как, в свое время, с Ростсельмашем, когда свое производство херилось в пользу Белоруссии. Или УВЗ, там вообще покупка вагонов у хохлов была сродни диверсии.
  • +1.44 / 30
  • АУ
 
 
  shmegelsky ( Специалист )
  05 июн 2022 20:37:02

Остаётся только придумать как в эту чудесатую конструкцию запихать танцы со сланцем.
А так, да, ударим мрией по удручающей реальности.
  • +1.51 / 20
  • АУ