Американский бизнес паникует: у него и так обострились проблемы с дефицитом товаров из-за локдаунов в Шанхае.
Теперь карантин закончился - но пришла новая напасть. 21 июня вступит в силу закон, запрещающий импортировать в США то, что произведено при помощи “принудительного труда”.Текст законопроекта очень размыт -
под принудительный труд может попасть очень многое. При этом американские таможенники будут требовать от самого бизнеса доказательств, что продукция была произведена не в трудовом лагере. Это ещё больше усугубит дефицит производимых в Китае товаров.
Новое противостояние с Китаем поставит под угрозу немалую часть от всего импорта в США, который составляет 500 миллиардов долларов ежегодно. И обострит и так имеющиеся противоречия.
В Вашингтоне шутят - чтобы посильнее навредить Китаю, нужно нанести ракетный удар по порту Лос-Анджелеса. США и Китай продолжают быть настолько связанными, что от торговых войн страдают в равной степени.
Хотя попытки устроить экономический разрыв снова активизировались. США пытаются навязать Индо-Тихоокеанскому региону свой экономический план. И мотивируют корпорации вроде Apple
переносить производства в Индию и
Вьетнам. А ещё
предлагают Тайваню особые торговые условия.
При этом США продолжают играть в политику “стратегической неопределённости” вокруг Тайваня. И вновь делают
туманные заявления о тайваньской независимости - одновременно пытаясь накачать остров вооружениями. Впрочем, эти геополитические игры вкупе с торговыми войнами скорее приближают неизбежное - грядущий тайваньский кризис, который может стать для США фатальным.
//Малек Дудаков