Понемножку обо всем
233,530 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
06 июн 2022 20:47:35

"Экспертный" идиотизм в обучении детей чтению выходит за рамки понимания

новая дискуссия Статья  332


"Экспертный" идиотизм в обучении детей чтению выходит за рамки понимания
Роберт Пондишио
1 июня 2022  года

Люси Калкинс, профессор образования Колумбийского университета, ввела в заблуждение учителей Нью-Йорка, показав детям, как читать и понимать книги.YouTube

Каждый учитель борющихся читателей пережил момент, когда ученик говорит: “Я читал это, но я этого не понял”. Это может быть ошеломляющим опытом. Почему они этого не понимают?
В течение нескольких десятилетий начальные школы в Нью-Йорке и по всей стране обращались за ответом на этот вопрос к профессору образования Колумбийского университета и признанному гуру чтения Люси Калкинс. Но в последние годы ее влиятельная и популярная учебная программа “Единицы обучения” столкнулась с сильным шквалом критики со стороны экспертов, которые жалуются, что ее подход к “сбалансированной грамотности” неэффективен и не учитывает фонетику - например, учить детей смотреть на картинки и угадывать слова, вместо того, чтобы произносить их  вслух.
Канцлер школ Дэвид Бэнкс объявил о планах перенести обучение грамоте в Нью-Йорке из учебной программы Калкинс в пользу подходов, основанных на “науке чтения”, включая Звуковой метод обучения грамоте (прим. Метод в школьном лингвистическом образовании. Пришёл на смену буквослагательному методу. Ещё в середине XX века во всех справочниках и учебниках вместо слова «Звуковой» применялось понятие «Фонемный» или «Фонемо-буквенный»). Возможно, в результате Калкинс теперь, похоже, уступил аргументу, пообещав в длинной статье New York Times включить в свою программу “ежедневные структурированные уроки звукового метода обучения грамотности”. Это долгожданная новость, но этого недостаточно.
Начальная школа Южного Бронкса, где я преподавал в 5-м классе в течение нескольких лет, была сторонником подхода Калкинс. Мы приняли ее методы обучения и использовали ее тренеров по грамотности в течение многих лет, но без особого эффекта. Ее величайший грех против грамотности наступает после того, как дети учатся “декодировать” написанное слово, независимо от того, учат ли их звуковым методом обучения грамотности, который является лишь отправной точкой для чтения

Уровень чтения детей резко снизился в Нью-Йорке после закрытия школ во время пандемии COVID-19.Michael Loccisano/Getty Images
Философия грамотности Калкинс направлена на то, чтобы дети развивали “любовь к чтению на всю жизнь” и открывали для себя опьяняющую силу собственного писательского голоса. В основном это связано с тем, что дети читают книги, которые они выбрали сами, и пишут о своем собственном опыте и интересах. Это может звучать увлекательно и весело для детей (и это часто так), но это может быть фатальным для грамотности взрослых, особенно для детей из неблагополучных семей.
Вот почему: чтение похоже на езду на велосипеде для хороших читателей. Как только вы научитесь крутить педали и балансировать, вы сможете ездить практически на любом велосипеде. Чтение может чувствовать то же самое; понимание чтения, однако, гораздо сложнее. Это зависит от того, что читатель и писатель имеют много общих фоновых знаний, словарного запаса и контекста. Рассмотрим общее слово “выстрел”. Инструкция по звуковому методу обучения грамотности может гарантировать, что дети могут читать слово, но оно означает разные вещи на баскетбольной площадке, в кабинете врача и когда ремонтник использует его для описания вашей посудомоечной машины.
Слова и способность “декодировать” их - это только верхушка айсберга; понимание лежит ниже. Критическая роль общих знаний для владения языком - это основное понимание другого, менее известного профессора, Э.Д. Хирша из Университета Вирджинии. Хирш-младший является чем-то вроде анти-Калкинс и проповедует совсем другое послание: чтобы образование работало как двигатель развития, обеспечивая справедливость и восходящую мобильность, школы должны делать все возможное, чтобы расширить кругозор детей, гарантируя им всестороннее образование в области науки, истории, литературы и искусства - доступ к богатым знаниям и словарному запасу, которые лежат в основе грамотности.

Канцлер школ Дэвид Банк планирует отойти от подхода Люси Калкинс к более разумной инструкции по чтению акустики.Мэтью Макдермотт
Работа Калкинс в основном игнорирует это фундаментальное понимание, фокусируя внимание студентов на зеркале, а не в окне. Для детей с низким доходом, которые с меньшей вероятностью вырастут в богатых языками семьях и не имеют таких же возможностей для обогащения, как богатые дети, альтернативные издержки “философии” Калкинс неисчислимы. Бесконечные часы классного времени, которые могли бы накапливать знания и словарный запас, растрачиваются впустую.
Я был свидетелем этого ежедневно в моей начальной школе Южного Бронкса, где менее 20% учеников сдавали государственные тесты на чтение. У меня никогда не было ни одного ученика, который не мог бы прочитать слова, напечатанные на странице. Когда они читали и писали о темах, которые они знали — метод Калкинс — студенты преуспевали. Но когда их просили прочитать о незнакомых темах на государственных тестах, они часто боролись. Они читали это, но не понимали. Один директор, под которым я работал, приписывал наши низкие баллы “тестовой тревоге”, но проблема была не в этом. Их образование было сплошным зеркалом и без окон.

Хорошо, что Калкинс наконец-то увидела критику звукового метода обучения грамоте, хотя и неохотно. Но ее подход совершает еще большие грехи, особенно против детей с низким доходом, которые один только звуковой метод обучения грамоте не может исправить.
Отредактировано: Хранитель Храма - 06 июн 2022 20:50:16
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!