"Сбер" запустил новый ESG-сервис - "Зелёная цепочка поставок", призванный помочь крупному бизнесу оценить подрядчиков на предмет ESG-рисков, а самим контрагентам - повысить шанс получить выгодный контракт.Стоит ли говорить, что сервис первый в таком роде в России? В общем, говорим.
Методику разработал сам "Сбер" на базе международных стандартов, после анкетирования по ряду E-, S- и G-параметров контрагенту присваивается оценка по 5-балльной шкале и выдаётся сертификат.
При этом
учитывается не только масштаб раскрытия ESG-метрик, но и наличие/отсутствие подтверждающих документов и системность - улучшаются ли показатели от года к году, если ESG-тематика продвигается в бизнесе не первый год.
"[Статус ответственного поставщика] может быть определённым преимуществом при участии в контрактах крупных компаний, ориентированных на ESG-подход. А для крупных компаний использование данного сервиса будет полезно в части управления рисками и издержками", -
цитирует "Сбер" старшего вице-президента по ESG Татьяну Завьялову.
Хотя на сегодня далеко не все крупные компании, в частности, начали считать эмиссию по Scope 1 и 2, не говоря уже о Scope 3 (цепочка поставок проходит по этой категории), новация, очевидно, с прицелом на будущее.