Тред №165141
новая дискуссия
Дискуссия
192
С главной ветки МЭК: Advisor 15 Ноябрь 2009, 23:42:27 Модераторы, перенесите, если можно!
Посмотрел вчера рекомендованный Вами фильм, а также очередной голливудский шедевр - 2012 / 2012 (Роланд Эммерих) В инете, естесственно, и на правах воскресного оффтопа или в дополнение экономического анализа не могу не поделиться увиденным с коллегами и покритиковать этот фильм с т.з. «человека с авантюры».
Сценарий фильма написан человеком, интеллектуальный уровень которого упирается задачу вопроса, а что будет, если микроволновка вырастет до космических масштабов и в нее запихнуть планету Земля? Но научная сторона вопроса не вызывает особого интереса, поскольку события с этой т.з. вообще не поддаются осмыслению человеком со средним российским образованием. Зато представляет интерес социально-идеологические аспекты этого "шедевра".
Первое, что приходит на ум - это заказуха госдепа на тему прокачки "вселенского хаоса", но это не совсем так, скорее это видение вопроса человеком пиндосской системы ценностей, причем не прикрытой демократическим забралом. Принцип - каждый выбирает сам, как сдохнуть в лихую годину - не нов, но в этом "произведении" он цинично замешан на сегодняшнем пиндосском мировозрении. Сразу прошу прощения у коллег, еще не смотревших, за необъективность и рассказ сюжета, но уверяю вас, если только вы не фанатик спецэффектов, интерес к этому фильму у вас будет не больший, чем у прозектора в морге к очередному трупу.
Вот как я прокомментирую сюжеты.
Для начала, "набор" героев полностью отвечающий текущему психоэмоциональному состоянию с учетом политического и экономического расклада сил.
Это "семейный" треугольник - надоевший шаблон, он - типичный пиндобездельник, непонятый гений, мнящий себя писателем, реально написавший какую то хрень тиражом в 400 экз. и "доставший" более практичную и прагматичную жену (заметим, не из бедной семьи и с кое каким наследством) безденежьем и невниманием, хотя, пока она это осознавала, успела родить двух детей и "промучаться" несколько лет. Жена, ничтоже не сомнявшись, меняет мужа на другого, престижного в их социуме, пластического хирурга, также слишком занятого более важными вещами, чем создание собственной семьи "с нуля" и предпочитающем готовое, хотя "всю жизнь мечтавшего" о собственной семье.
Далее это черный, хоть и не молодой, президент, и "типичный американец" среднего запада, свято верящий в американскую мечту с собственным величием и готовый за это сдохнуть без борьбы за "бренное тело". Эдакий "романтичный атавизм" америки. Это и ученый-индус, много и трудно работавший в тяжелейших условиях, в шахте и предсказавший приближающийся "армагедон". Следующий герой - американский ученый, тоже черный - особа приближенная к президенту, имеющий "огромный американский научный ресурс (ха-ха)" , способный только "мыслить глобально" и использующий работу индуса в качестве аргумента общей задницы. И «большой начальник», узурпировавший власть при первой же возможности. И русский олигарх непомерных размеров, пришедший в олигархи из бандитского Мурманска с детьми-гамбургерами, более похожими на пиндосских детей, взращенных на фастфуде. И "трудолюбивые китайцы", которые очень любят американцев, входят в их положение и во всем им почти молча помогают. Имеются еще и "частные инвесторы" - саудиты, скопом представленная обезличенная европа, хотя нет, итальянский премьер выделен отдельно, как "неадекватно" мыслящий. Ну и естественно, русский президент в несущественной роли Ивана-дурака.
Теперь по порядку.
Главный герой, маясь от безделья и выполняя отеческий долг, берет детей на уик-енд и там узнает «страшную тайну». Еще раньше «страшную тайну» сообщает ученый-индус «коллеге-американцу», который обещает забрать индуса в награду на инфу в «общество избранных», но не выполняет данного обещания по типично пиндосской причине – забывчивости. Нет, ключевая фраза – эй, кто нибудь помогите, произнесена и совесть чиста – сделал все, что мог, хоть и терзания о незавидной участи индуса показаны слихвой.
Типичный американец «старого мышления» тоже знает «страшную тайну» и даже больше – где строят ковчеги для спасения, но тащится от осознания причастности к тайне и оповещения через собственные СМИ об этом (эдакий Ларуш), но его не слушают, признают «сумашедшим» и когда случается жопа, он погибает с чувством выполненного долга и правоты в полной гармонии с собой. (прощай, старая добрая Америка!)
Черный президент как и предписано, сталкиваясь с трудностями, ощущает себя частью нации и разделяет ее участь, правда весьма нетрадиционным методом – его..... задавило авианосцем у белого дома. (ха! вот это пророчество!) Весьма символично-не выдержал тяжести военного бюджета.
Вообще то хронология голливудских фильмов с участием президентов весьма интересна:
81-й, – «Побег из Нью Йорка» - белый спец спасает белого президента. (хулиганы и бандиты)
96-й- «День независимости» - Черный спец спасает мир при участии белого президента. («глобальная» угроза)
97-й– «Самолет президента» - белый президент спасает себя и свою свиту сам! (террористы)
2009-й – «2012» Черного президента уже не спасает никто, ни белый зам., ни черный спец!
В отличие отпрезидента «большой начальник» , повадками смахивающий на Дика Чейни, устраняет всех, кто прикоснулся к тайне, невзирая на чины и ранги. Он циник и прагматик без чувства жалости ни к женщинам, ни к детям, ни к миллионерам-миллиардерам. Еще при живом, но обреченном, президенте он берет полномочия власти на себя и «кидает всех» частных инвесторов, на средства которых и построены ковчеги. Молодец, бюджета не хватало, замутил средства олигархов и саудитов на благое дело – собственное спасение. Ни с чем не ассоциируется?
Совещание Г-8 искрометное зрелище-обезличены все, кроме, ессно, амерского и русского президентов (почему то русского, а не российского), которому рекомендовано избавиться от переводчика в силу секретности переговоров и высказано утверждение, что его «базового английского» хватит понять масштабы задницы, а большего ему вообщем то и не надо.
Не вдаваясь в маразматичность и перепетии сюжета, герои попадают в Китай, где и строят эти ковчеги. Всего семь штук на 700 тыс. чел., почему так-знает сценарист и усмотреть скрытого смысла я не смог. Про «летающих замороженных жирафов и слонов» упускаю, списываю на гонорары консультантов-видимо были недостаточны, коль транспортировка по воздуху живого жирафа в условиях высокогорья на веревке под вертолетом у них возможна, допустима и стала «очередным шокирующим приемом киношников». Но эффект на меня произвело не хуже монологов Задорнова-непроизвольный схоластический смех!
Отвлекся, вообщем сыр-бор начался уже при посадке в ковчеги, дальше-больше. Хитрожопыеумные китайцы нашли способ нелегального проникновения в ковчег и взяли с собой героев (заметьте бесплатно). Зная китайцев, можно было предположить, что на деньги, на которые строили ковчеги, они бы построили еще штук сто для себя, но пиндосам это невдомек и они героически ломились в один.
Кульминацией стала сцена «морального» метания героев, которые находились в «почти до конца относительно небезопасном» ковчеге.( В остальных шести по умолчанию все было окей, только в конце выжили почему то три! ) На уличение «большого начальника» - уже лидера скитальцев, американским ученым-негром в циничности, преступлениях и прагматичности, ответом было предложение уступить свое место китайским рабочим, которые стопроцентно погибают при цунами, негр возражал уже многозначительным молчанием.
Вообщем, погибают «ненужные» герои – индус-ученый, муж героини (текущий), любовница олигарха, его пилот-любовник любовницы, сам русский олигарх, спасая свих детей (как трогательно) и все остальные жители планеты, честно исполнявшие свой долг на местах как и все китайцы, готовившие эти ковчеги.
Замечу, что китайцы только построили ковчеги-капитан и остальные были пиндоспецы. Еще одно замечание-на мельком показанных картах землятресения и цунами локализовались во всей ЮВА, северной америке и европе. На территории России вообще никаких цунами не отмечено, в африке тоже, в южной америке тряхнуло и залило Рио . Зато сцена уничтожения Ватикана вместе со всеми служителями культа и молящимися разом, весьма символична-не нужна больше эта вера никому!
Коллеги, еще раз прошу прощения за свой коммент такого выдающегося голливудского произведения и рекомендую к просмотру только с целью технического интереса в аспекте существующей международной ситуации. Спецэффектами уже никого не удивить!