Современные ВС США и Нато
9,466,869 20,075
 

  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
16 ноя 2009 02:29:03

Тред №165146

новая дискуссия Дискуссия  209

Видимо в Ираке-Афгане Hummer-ы не только взрывают но и просто дырявят шины. Иначе с чего бы они озадачились такими колесами. Попил - первое что пришло в голову, но вроде как они дешевле чем обычные. Ну тогда - откат.Подмигивающий



Ну и сопсвенно новость:
[quote] Уже несколько лет назад компания Michelin, ведущий игрок на шинном рынке, разработала экспериментальное колесо Tweel, которое не нуждалось в накачивании. То есть, упругость обеспечивалась не резиновым «пузырем», а самой конструкцией колеса, состоящей из ступицы, полиуретановых спиц особой формы и наружного обода с протектором как у обычной шины. Пробные заезды на всевозможных носителях — тракторе, Segway, Audi A6, — показали прекрасную управляемость, приличную надежность и нормальное демпфирование, ничем не хуже традиционного колеса, накаченного воздухом. За одним исключением — вибрации на высокой скорости. Проект был отправлен на доработку. И вот сейчас, американская компания Resilient Technologies в сотрудничестве с Cooper Tire объявила о запуске в производство новейшего «безвоздушного» колеса для внедорожников Hummer. Его конструкция, хоть и разработана заново и напоминает полимерные соты, тем не менее, базируется на тех же принципах, что и Tweel. Другое дело, что Resilient Technologies удалось заключить контракт с военным ведомством США, и с 2011 года все Humvee, боевые варианты Hummer, будут оснащены «сотовыми» шинами, не требующими накачивания. А это значит, что они не боятся пули или даже небольшой мины, и стоят, к тому же, дешевле обычных. Несколько позже безвоздушные колеса, как обещает компания-изобретатель, будут доступны и простым смертным. Даже, если они не ездят на Hummer.[\quote]

Сайт производителя: http://www.resilienttech.com/products
  • +0.93 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Sish ( Слушатель )
16 ноя 2009 03:02:54

Вы когда-нибудь меняли колесо у грузовика?
Эта штука если действительно дешевле или стоит так же,как обычная шина при сопоставимом ресурсе-очень интересна. Я бы такие купил себе на ведерко. На гвозди и прочее насрать,контролировать давление тоже не нужно.  Отсюда и минус-уже не сбросить давление для прохождения по трудным участкам.  Но идейка для обычного транспорта отличная.
  • +0.81 / 11
  • АУ
 
 
  Valery ( Слушатель )
16 ноя 2009 03:27:24

Если они планируют использовать такие шины для ведения боевых действий в России зимой, то это просто подарок для МО РФ.
Поясняю: Сегодня съездили на охоту. У меня даже переключатели на хабах УАЗа были полностью забиты замерзшей смесью песка и снега. Пришлось ножом очищать, чтобы выключить перед трассой. А такие колеса превратились бы в очень "интересный" монолит, требующий "прочистки" данной конструкции "железный русский проволока" (ломом). С нарушением всей хитрой структуры. И это только ноябрь...
  • +1.98 / 18
  • АУ
 
 
 
  Хан ( Слушатель )
16 ноя 2009 03:42:55

я думаю эти соты закрыть не проблема.
  • +0.92 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  SinSumerek ( Слушатель )
16 ноя 2009 14:54:32

Ладно если бы их можно закрыть(хотя еще та проблема будет с обеспечением герметичности). Вопрос сколько стоит и как чинить будут ?_?. Если ездить по дорогам то одно, а если по колдобинам да на скорости? Вот когда поломает его, как его чинить? ведь конструкция сложная, цельная и из композитов.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  mikrob ( Слушатель )
16 ноя 2009 16:42:01

А как обычные шины чинить? Только если мелкие порезы, а они этому колесу не страшны, а если что-то серьезное - выбросить и поставить новое.
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
16 ноя 2009 08:49:28


Менял. Поменять колесо - не так сложно как покрышкуПодмигивающий Мне так кажется колесико это только и подойдет для пустыни и асфальтированных дорог. Ибо закрыть соты можно, но сложно, а грязючки они наматают - тока держись. Еще одно но - не сказано про ее вес, а это очень сильно влияет на расход топлива и износ ходовой. И совершенно не раскрыта тема зимних шинУлыбающийся По мойму имеют смысл те покрышки что представляют из себя с виду обычную шину, а внутри вместо воздуха давление держит система спиц из композитов, как грится хорошо забытое старое. Вопщем нет ничего универсального, может для узкоспециализированных театров это и самое оно.
Я что хотел сказать то... Думаю что иракцы их достали по самое нехочу, раз такие шины закупают. Ведь если раскатать какую-нить даже самопальную ленту шипастую - шинам привет. Не надо не рыть, не в засаде сидеть.Пускай не так зрелищно, как подрыв, но не менее эффективно тормозит америкосовов в выполнение их задач.
  • +1.16 / 12
  • АУ
 
 
 
  Sish ( Слушатель )
16 ноя 2009 23:09:05

А никто не заставляет отказываться от обычной резины и пихать его везде. Просто вещь повторяет первые колеса автомобилей,но на новом витке развития. Про подвеску-если эти соты достаточно упругие,то примут на себя часть нагрузки,подвеска получится даже долговечнее. Ну как на первых машинах колеса были со спицами.
Что до веса-они вроде как из какого-то пластика или сплава,всяко легче стального диска унд вседорожной резины.
От загрязнения можно закрыть пластиком,хоть подручными материалами типа фанеры,это не сложно и на функционал никак не повлияет,насколько я понимаю.
  • +0.66 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
17 ноя 2009 02:23:07


Странный образец, и весьма.
1) Никакими боковинами вы это колесо не закроете -- оно амортизировать должно, то есть сжиматься и разжиматься -- любые боковины улетят нафиг. Ну, разве что резиной заклеить. И воздухом изнутри для упругости подкачать. А соты -- убрать нафиг  :P (шучу)
2) Поскольку колесо при движении деформируется, оно всегда греется. Чем выше скорость -- тем сильнее нагрев. Поэтому шины автомобилей всегда разработчики стремятся сделать как можно тоньше -- для лучшего теплоотвода из глубины материала наружу. А то ведь резина от перегрева может и выгореть внутри, образовав микроскопические полости. Что не сопуствует их надежности. Отсюда -- мягкая резина, бескамерки, особо прочные тонкие волокна диагонального каркаса и прочие хитрости. Здесь под протекторором мы видим нечто толстое и дубовое.
3) При износе протектора здесь придется менять не покрышку, а колесо целиком.
4) Упругость газа -- величина постоянная вне зависимости от числа циклов сжатия-разжатия. А вот сколько циклов упругой деформации выдержит пластик? А если его подморозить до минус двадцати? А по костру проехать? А палка в спицы попадет?

Вывод: мы наблюдаем нечто узкоспециализированное для ситуаций, когда на воздухе -- никак, а скорости невелики.
  • +2.54 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  RaReSt ( Слушатель )
17 ноя 2009 03:06:48

кстати, очень удобно для диверсий: набить соты пластитом + детонатор - и пусть себе едет .. в расположение, этакий "троянский хаммер"  :P
  • +0.53 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
17 ноя 2009 08:36:48


Что легче пятилучевой диск и резина или колесо "приблежающееся к нордическому цельнолитому" спорить не буду, но а про фанерку попробую:

Как видно из иллюстраци любая приблуда для закрытия сот, не будучи отлита вместе с девайсом, будет иметь качественные такие напряжения на разрыв. В случае изготовления такого колеса и эксплуатации его по назначению, то есть в условиях когда "многочисленные проколы не мешают движению"  - имеем задачу приведенную к первоначальным условиям, а именно что никакой гермитизации сот нету.
  • +1.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  mikrob ( Слушатель )
17 ноя 2009 11:32:05


Интересно, а как боковины обычной покрышки справляются с "качественными такими напряжениями на разрыв"? А особая герметизация не нужна: через проколы внутрь попадет не так много всякой дряни, чтоб она могла как-то примерзнуть/забить соты, а боковые порезы грубо говоря "зашиваются суровой ниткой", лишь бы крупные фрагменты не попадали. А может она действительно без боковин будет, но чем это хуже обычной шины?
1. Грязь в мороз: пока едет, грязь как набивается в соты, так и выдавливается обратно, если на стоянке неотчищеная грязь схватилась - проехали сколько-то, колесо разогрелось, грязь оттаяла и выдавилась. Если колесо вмерзло в грязь - ну тут сами себе злобные буратины, обычное колесо так же прекрасно вмораживается.
2. Камни: сложно представить ситуацию, когда соты в движении забьются камнями, но ладно, тогда в движении, от деформации сот, камень с большой вероятностью выпадет, если же нет, то еденичные камни движению не помешают, а на стоянке легко выбьются, стоты-то сквозные.
  • +0.93 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
17 ноя 2009 21:10:50
Сообщение удалено
-=MeXicaN=-
19 фев 2016 13:19:02
Отредактировано: -=MeXicaN=- - 19 фев 2016 13:19:02

  • +0.81
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2009 09:52:33


У "Хамви", как и у многих американских военных грузовиков (не у всех) центриализованной подкачки шин нету, так что на простреленных колесах не покатаешься. А вообще, для этого есть шины с наполнителем. А это -гнусное извращение.
  • +1.05 / 12
  • АУ
 
  Андрей_732927 ( Слушатель )
16 ноя 2009 10:50:23


Примерно год назад подобные колеса уже видел в одном ролике. А ролик был посвящен советской лунной программе.
Для лунохода было сделано подобное колесо и в ролике эти колесы стояли на газ-69, который ловко рассекал по бездорожью (были испытания).
Самое забавное, что сейчас не смог найти даже упоминания об этих колесах и сам ролик. Везде остались только колеса от лунохода-1 (они немного другие).
колеса были примерно такие как здесь:



Так что для боевых действий на Луне и Марсе у нас уже есть специальные колеса (о которых мы вам конечно ничего не скажем).
  • +1.51 / 13
  • АУ
 
  mikrob ( Слушатель )
16 ноя 2009 12:24:01

Мишлен уже давно (лет 5 назад читал о уже рабочих прототипах) разрабатывала это колесо для гражданских легковушек, сейчас, наверное, устранили основные недостатки и стали двигать. Или МО заинтересовалось. Так что не попил точно.


Не вижу особых проблем закрыть соты боковинами, будет внешне как  обычная шина.
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
16 ноя 2009 12:45:39


Если закрыть - другой разговор. Но в ТАКОМ виде - это повод для смеха
  • +0.72 / 8
  • АУ
 
 
 
  mikrob ( Слушатель )
16 ноя 2009 12:50:06

Так это, как мне кажется, рекламный образец, типа как в магазинах стиральные машины с прозрачным корпусом: "смотрите как оно там внутре!"
  • +0.98 / 8
  • АУ