07.06.2022
Скорректированная инвестпрограмма РЖД по обновлению локомотивного парка предполагает оптимизацию серий локомотивов с большой долей иностранной продукции. По данным РЖД-Партнера, речь, в частности, идет о серийно выпускаемом с 2019 года локомотиве 3ТЭ25К2М, который на сегодня считается самым мощным тепловозом на сети.Локомотив эксплуатируется на таких направлениях Байкало-Амурской магистрали, как Верхнезейск – Новый Ургал – Комсомольск, Волочаевка-2 – Комсомольск, Комсомольск – Ванино. Примерно 110 тепловозов этой серии, приписанные к эксплуатационному локомотивному депо Комсомольск, участвуют в вождении поездов повышенного веса – массой более 7 тыс. т.
У 3ТЭ25К2М ряд деталей, узлов поставлялся из-за границы. В первую очередь это американский дизель GEVO. На замену 3ТЭ25К2М придет
локомотив 3ТЭ28(?), в котором будет применен двигатель производства Коломенского завода.
Кроме того, на западный участок БАМа до конца года для прохождения испытаний должен поступить
тепловоз 2ТЭ35А. Этот локомотив, в котором широко применены отечественные компоненты, также разрабатывается для вождения тяжеловесных поездов. Параметры сделки предусматривают поставку до 2031 года 200 тепловозов 2ТЭЗ5А для работы на участках Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог.
Напомним, инвестиционная программа ОАО «РЖД» по обновлению локомотивного парка в текущем году не должна претерпеть существенных изменений. Для компании планируется поставить порядка 500 локомотивов (в 2021 г. холдинг закупил 535 новых локомотивов на сумму свыше 92,2 млрд руб.).
https://www.rzd-part…-teplovoz/https://railtrain.pro/2tye35a