Понемножку обо всем
233,530 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
08 июн 2022 14:56:59

Филипп: В дверь трудно войти, а лицо уродливое. Почему Сербия все еще хочет войти в Европейский Союз? часть 3

новая дискуссия Статья  133



Доменная печь на Смедеревском металлургическом заводе

Китайские инвестиции, несомненно, оказывают положительное влияние на ВВП Сербии, и этот вид инвестиций также сопровождает рост ВВП Сербии в последние годы.  Здесь стоит отметить, что инфраструктурные проекты, инвестируемые Китаем, на самом деле являются отраслями промышленности, которые EU capital group не способна и не желает развивать, но с точки зрения промышленного развития страны эти объекты, которые были взорваны НАТО и находились на грани банкротства, слишком важны для национального развития Сербии. С этой точки зрения характер китайско-сербского сотрудничества, несомненно, спасителен для Сербии. Кроме того, по вопросу национального суверенитета, а именно по вопросу Косово и Метохии, Китай вместе с Россией, пятью странами Европейского Союза и многими странами мира уважает суверенитет и территориальную целостность Сербии, и народ Сербии глубоко уважает эту позицию.
С первых нескольких лет существования инициативы ”Пояс и путь" Сербия была важной частью этой инициативы. За последние десять лет развития инициативы Сербия стала образцом для использования потенциала инициативы. Инициатива постепенно стала еще одним фокусом в развитии внешней политики Сербии. Поле сотрудничества переместилось от промышленности к образованию, науке и технологиям, финансам, культуре и другие области развития. Кроме того, Сербия также поощряет и активно поддерживает трансграничные проекты (такие как “Железная дорога Венгрия-Сербия”), что еще больше повышает значимость Сербии в этой инициативе и служит примером успеха для демонстрации другим соседним странам потенциала инициативы “Пояс и путь”.


19 марта открылся участок Белград-Нови-Сад Венгро-Сербской железной дороги.

Механизм Китай-Центральная и Восточная Европа ”16+1“, запущенный за год до ”Инициативы пояса и пути", можно рассматривать как первый шаг в успешном приземлении Китая в регионе.Сотрудничество в рамках механизма "16+1" подобно флюгеру показывает региону и соседним странам, как упорядоченно продвигать региональную инициативу, выгодную всем сторонам, а также последующие глобальные инициативы в районах с неравномерным развитием, политической нестабильностью и даже геополитической нестабильностью. конфликты и конфликты.Будучи развивающейся страной, Сербия, пользуясь своими географическими преимуществами, естественно, надеется увидеть мир с более разнообразными ценностями, системами и нормами, который может включать в себя не только систему в рамках Европейского Союза, но и ”Пять звеньев“ "Пояса и пути", а также а также Видение ООН на период до 2030 года, различные инициативы и платформы "БРИКС+”, охватывающие развитые и развивающиеся страны, такие как национальный механизм, Механизм неприсоединившихся стран и Шанхайская организация сотрудничества.
Можете ли вы иметь как вступление в Европу, так и Инициативу "Пояс и путь"?
С момента своего создания Европейский Союз упорно работает над повышением уровня жизни своих государств-членов, но в то же время он также изо всех сил старается усилить экономическое, политическое и геостратегическое влияние организации за счет “синергии”. В этом процессе ЕС столкнется со многими проблемами. Эти проблемы иногда заставляют ЕС усердно работать, но чаще они обнажают его слабые стороны. Самая большая проблема - достичь консенсуса по различным ключевым вопросам и глобальным вопросам.
Для достижения консенсуса некоторым странам, возможно, придется отказаться от независимого принятия решений, особенно тем небольшим странам, которые обладают более слабым влиянием.В критический момент ЕС стал инструментом для крупных стран расширения своей власти, в то время как для малых стран это означает отказ от части своего суверенитета - такая ситуация касается не только государств-членов, но и стран-кандидатов. В более прямом смысле, как региональная интеграционная организация, приверженность Европейского Союза равенству и взаимной выгоде на экономическом уровне становится все слабее и слабее, в то время как политическая и политическая эксплуатация растет день ото дня, но больше всего Сербия ценит экономическую часть, а не политическую. В этом контексте модель поведения инициативы ”Пояс и путь", не навязывающая другим странам политических условий, а также отстаиваемая концепция беспроигрышного сотрудничества, естественно, обладают необычайной привлекательностью.
Продолжающееся развитие российско-украинского кризиса на данном этапе еще раз показывает слабость международного механизма под руководством западных держав - они не хотят решать проблему рационально и объективно, а предпринимают коллективные действия, которые кажутся скоординированными, но на самом деле навязываются великими державами в соответствии с интересами Запада. Двойные стандарты и импульсивное принятие решений на основе идеологии, к сожалению, стали основными темами таких западных международных организаций в современную эпоху.
Такие решения, несомненно, нанесут большой вред развитию мира. Давление на малые страны и даже лишение их экономического и политического суверенитета институциональными средствами, несомненно, приведет к дальнейшему неравенству в мире и вызовет долгосрочные порочные последствия. На данном этапе из-за кризиса на Украине Сербия сталкивается с давлением со стороны Евросоюза. Западные страны надеются, что все страны мира введут санкции против России, как и они. Но мир - это общий интерес каждой разумной и добросовестной страны и народа, а также основа для равного развития. Сербия, как и Китай, придерживается пути мирного развития, и высокопоставленные лидеры Сербии совершенно ясно понимают, что идеологические санкции не решат никаких существенных проблем, кроме как подольют масла в огонь.


Из-за ее отказа присоединиться к санкциям против России ЕС оказал сильное давление на Сербию.

Будучи упорядоченным и скоординированным организмом, Китай имеет четкое направление развития и упорно работает над укреплением собственного политического и экономического влияния - такой Китай может быть самой стабильной развивающейся страной в мире. С другой стороны, Европейский союз чувствует давление, вызванное ростом Китая, поэтому пытается сохранить или даже усилить свою роль и влияние в регионе и даже в мире, не нарушая своих законов, норм, механизмов и обязательств. Короче говоря, с одной стороны, Европа рассматривает Китай как конкурента. Но с другой стороны, несмотря на то, что ЕС часто не проявляет оптимизма в отношении капитала, промышленности и инфраструктуры из Китая на словах, крупные страны ЕС “тихо” и “застенчиво” развивают торговые отношения с Китаем - среди всех китайских европейских инвестиций, по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы, самыми крупными и богатыми Члены ЕС на самом деле привлекают больше всего капитала.
Хотя такая возможность очень мала, вступление Сербии в Европейский союз имеет как преимущества, так и недостатки с точки зрения сотрудничества “пояс и путь”. Административные и бюрократические ведомства ЕС часто используют защиту конкуренции, окружающей среды, прав работников и т.д. в качестве предлогов (конечно, они должны быть разумно защищены), чтобы играть роль наднациональных координаторов и лиц, принимающих решения, и таким образом препятствовать и ограничивать потенциальные проекты развития в рамках инициативы. С другой стороны, если Сербия будет соответствовать тенденции роста и развития и станет членом Европейского Союза как экономически стабильная, упорядоченная и процветающая страна, она может стать важным сторонником сотрудничества “пояса и пути” и образцовой платформой для межрегионального сотрудничества. В самых идеальных условиях, будучи членом Европейского Союза, Сербия, опираясь на свои хорошие отношения с Китаем, может также помочь Китаю развеять озабоченность крупных стран ЕС по поводу Китая в Балканском регионе и создать более всеобъемлющую платформу сотрудничества и культурного обмена, охватывающую Восточную и Западную Европу для Китая при сотрудничестве с ЕС.
Но где же мосты с обеих сторон так хороши? Когда тема времени - мир и развитие, мосты могут сыграть свою должную роль. Но если мир погрузится в смуту и конфликт, что должна делать Сербия? Если посмотреть на продолжающийся кризис на Украине, то для Сербии с одной стороны - Европейский Союз, крупнейший торговый партнер с достойными и дружественными отношениями, а с другой - Россия, крупнейший энергетический партнер с многовековой традиционной дружбой.
Тот факт, что в неспокойный период она была зажата между Востоком и Западом, сделал стратегию равновесия Сербии гораздо более хрупкой, чем раньше. Когда Сербия не может пасть ни на ту, ни на другую сторону, какой выбор может наиболее эффективно защитить национальные интересы Сербии? Если в один прекрасный день Китай станет объектом всеобъемлющих западных санкций, кто еще сможет встать и охранять этот мост в Сербии?
Долгосрочный въезд в Европу: лучшее решение для беспомощного момента
В целом, даже на политическом уровне крупные страны ЕС беззастенчиво и беспринципно требуют, чтобы Сербия отдала свою территорию, на экономическом уровне обе стороны фактически взаимозависимы - конечно, зависимость Сербии от стран ЕС глубже. Вот почему, несмотря на то, что большинство людей в Сербии не желают вступать в Европейский Союз, правительство по-прежнему придерживается долгосрочной политики вступления в Европейский Союз и заявляет, что “Сербия будет более твердо идти по пути вступления в Европейский Союз". С другой стороны, Евросоюз вешает Сербию, давая на время пряник и большой кнут. Можно даже прямо полагать, что проблемный ЕС на данном этапе не готов принять Сербию, которая имеет относительно отстающую экономику, но он не может просто оставить ее в покое и передать Западные Балканы другим, поэтому он принял затягивающую стратегию.
Президент Вучич неоднократно подчеркивал в последнее время, что Сербия является "военной нейтральной страной, но не политической нейтральной страной". Это предложение является не столько фактом, сколько беспомощным заявлением перед лицом этой зависимости. На данном этапе Сербия не в состоянии поддерживать отношения с Востоком и Западом в полностью нейтральном качестве без экономических и политических потерь одновременно, особенно в контексте того, что Запад и Россия полностью разрывают свои лица.  Поэтому статус “страны-кандидата” на данном этапе представляется оптимальным рациональным решением в настоящее время. Очень парадоксально, что это неловкое промежуточное состояние также отвечает интересам всех сторон - ведь крупные глобальные акторы не могут обойти географические преимущества Сербии, а Сербия не может обойтись без экономического и торгового сотрудничества с крупными акторами.
Однако статус ”страны-кандидата" все-таки не может быть вечным, и давление на Сербию будет только больше, а не меньше. В качестве беспрецедентной альтернативы инициативе ”Пояс и путь" Сербия увидела ключ к укреплению своей собственной национальной мощи и независимости. Хотя “Инициатива пояса и пути” только что завершила свой начальный этап в Китае и Европе, на данном этапе есть огромные возможности для улучшения. Если Китай и Сербия смогут как можно скорее подписать соглашение о свободной торговле, то китайско-сербская “стальная дружба” и экономика Сербии, несомненно, выйдут на более высокий и диверсифицированный уровень. По мере успешного развития сотрудничества между Китаем и Сербией у Сербии будет возможность стать мостом между Востоком и Западом, тем самым лучше управляя общей ситуацией на Балканах, в том числе отношениями между ЕС и Сербией. Перед лицом истерической анти-восточной волны на Западе этот мост все еще может быть хрупким, но в контексте ученых и политиков из всех слоев общества, кричащих “Грядет новая холодная война”, Восток и Запад нуждаются в диалоге больше, чем в конфронтации.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!