08.06.2022
Для дальнейшего развития перевозок в Арктической зоне, ледокольной проводки, линейного судоходства и т.д. необходимо качественное гидрометеорологическое обслуживание.Мониторинг климатически-значимых переменных (КЗП) морского льда и полярного океана и понимание причин их сезонной изменчивости возможен только на основе анализа комплексной информации, включающей: прямые наблюдения на полярных станциях и дрейфующих буях, данные ледового картирования , оценки геофизических параметров на основе информации ИСЗ уровней обработки L2 - L3, численный реанализ климатически-значимых переменных.
Для решения этих задач при участии Росгидромета в феврале прошлого года были запущены спутники «Арктика-М», а в сентябре этого года планируют отправить в экспедицию не имеющую аналогов в мире ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс».
Об этом в ходе Международного арктического саммита «Арктика: перспективы, инновации и развитие регионов» сообщила заместитель директора ФГБУ «Гидрометцентр России» Валентина Хан. Ее слова приводит корреспондент «Морских вестей России».
«
Использование ЛСП позволит проводить гидрофизических данных на совершенно другом уровне чем на ранее используемых дрейфующих станциях, чья траектория была ограничена движением льдин. «Северный полюс» обеспечит более точные оценки состояния льда и океана, непрерывный мониторинг, инструментально технологические комплексы будут на совершенно ином уровне - все это послужит хорошей основой для моделирования, что безусловно позволит повысить безопасность судоходства на Севморпути», - отметила специалист.
Она добавила, что наряду с гидрофизическими на борту платформы будут
http://www.morvesti.ru/news/1679/96111/