«Россия перекачивает в Европу больше нефти, чем это было до войны»: The Economist
подсчитал и прослезился пришел к выводу, что
европейский запрет российской нефти существует больше на бумаге, чем на деле. Страны ЕС вовсю наживаются на переработке продающихся с дисконтом российских энергоносителей, а
Чехия и Словакия при всех их антироссийской риторике вообще главные бенефициары этих схем. The Economist: «Введение ЕС запрета на поставки российской нефти оказалось бесперспективным делом. С февраля количество российской нефти, закачиваемой в Евросоюз, растет.
С января по апрель поставки выросли на 14% - с 750 000 до 857 000 баррелей в день. — Эмбарго распространяется только на морскую нефть и нефтепродукты, на которые в настоящее время приходится лишь 75% импорта из России. Нефть, поставляемая по трубопроводу в несколько стран Центральной и Восточной Европы, временно освобождается от пошлин — уступка Венгрии, которая блокировала соглашение.
— Нефтеперерабатывающие заводы в этих странах скупают дешевую российскую нефть, которой избегает большинство западных покупателей.
Трубопровод «Дружба» снабжает нефтеперерабатывающие заводы в Чехии, Германии, Венгрии, Польше и Словакии. Германия является единственной из этих стран, которая сократила импорт с начала войны на Украине. В январе она получала половину нефти "Дружбы", а к апрелю - только треть. Венгрия и Польша, несмотря на свое обещание сократить российский импорт, пошли в другом направлении.
— У нефтеперерабатывающих заводов мало финансовых стимулов отказываться от поставок из России. Нефть марки Urals торгуется значительно ниже международного эталона марки Brent. По данным Argus Media, нефтеперерабатывающие заводы, импортирующие нефть по трубопроводу, покупали ее со скидкой до 40 долларов за баррель по сравнению с североморской нефтью в прошлом месяце.
— Это означает, что
правительства будут тянуть время. Чехия и Словакия заявляют, что поддерживают возможный запрет на импорт через «Дружбу», но хотят двух-трехлетнего периода адаптации. Венгрия является еще большим препятствием, заявляя, что на создание необходимой инфраструктуры уйдет четыре года. Трубопровод «Дружба», похоже, станет проверкой европейского единства»