Как новые санкции ЕС в отношении России встряхнут мировую торговлю энергоносителями
новая дискуссияСтатья175
Как новые санкции ЕС в отношении России встряхнут мировую торговлю энергоносителями Morgan Stanley ссылается на последствия российского дизельного топлива; Poten видит «драматическое» влияние танкера Грег Миллер июнь 7, 2022 Фото: Shutterstock/Oleg Elkov) Война между Украиной и Россией уже встряхнула мировые энергетические рынки. Санкции, завершенные в пятницу ЕС, встряхнут их намного больше — не только для танкерной промышленности, но и для американских потребителей дизельного топлива и бензина. ЕС является гораздо более крупным покупателем российской нефти, чем США, которые запретили импорт из России в начале марта. Новые санкции ЕС положат конец европейскому импорту российской морской нефти к 5 декабря и продуктов переработки к 3 февраля 2023 года.
График: презентация конференц-связи Frontline Q1 2022 Возможно, что еще более важно, ЕС поэтапно запретит страхование, перестрахование, технические услуги или любые финансовые услуги ЕС для танкеров, перевозящих российскую нефть и продукты в любую страну, включая нынешних покупателей в Индии и Китае, в течение тех же временных рамок. Великобритания также намерена запретить страхование и перестрахование таких танкеров. Более 90% мировых судов застрахованы в Европе и Великобритании Запрет на страхование может оказать “драматическое влияние на морскую торговлю российской нефтью и нефтепродуктами”, заявила брокерская и консалтинговая компания Poten & Partners. “Потенциальные последствия невозможно переоценить”. Российский экспорт нефти Какое отношение новый запрет ЕС на импорт имеет к покупателям топлива в США? И как могут пострадать владельцы танкеров? С начала войны Россия смогла сохранить поток экспорта сырой нефти. Она заменяет потерянные продажи на Запад продажами в Индию и, в меньшей степени, в Китай. Еще до запрета ЕС заменил 1 миллион баррелей в день (б / с) в закупках сырой нефти из России, согласно отчету Morgan Stanley в понедельник. Но “существуют ограничения в отношении того, насколько этот ”своп" может распространяться дальше", - говорится в нем. В результате этих ограничений, а также истекающих контрактов на поставку, ожидается, что добыча нефти в России сократится на 1 млн баррелей в сутки до конца года. Снижение добычи нефти в России — в той мере, в какой ее не заменят ОПЕК, США и другие — является попутным ветром для цен на нефть. В танкерных сделках большее расстояние, пройденное российскими грузами после вторжения, повысило спотовые ставки фрахта для Aframaxes (танкеры вместимостью 750 000 баррелей) и Suezmaxes (вместимость 1 миллион баррелей). Эти малые и средние танкеры могут быть размещены на российских терминалах. По словам аналитика Evercore ISI Джона Чаппелла, в той мере, в какой российские грузы в конечном итоге будут заменены экспортом с Ближнего Востока, спрос на танкеры сместится в сторону VLCCS более высокой емкости (очень крупные нефтеналивные суда; танкеры вместимостью 2 миллиона баррелей). Тем не менее, есть много движущихся частей. Во вторник BRS выдвинула контраргумент о том, что ЕС будет получать больше сырой нефти из США — грузы в основном перевозятся на судах Suezmax, — что оставляет меньше американской нефти для экспорта в Азию, грузы, которые перемещаются на борту VLCC. Россия экспортирует дизельное топливо По данным Morgan Stanley, ситуация с российским экспортом в товарном секторе, особенно для дизельного топлива, сильно отличается от ситуации с сырой нефтью. С запретом ЕС в дополнение к запрету США, Morgan Stanley считает, что российским нефтепродуктам будет гораздо труднее найти достаточных альтернативных покупателей. “Если [российские] НПЗ действительно будут бороться за поиск альтернативных покупателей, вполне вероятно, что их собственное производство должно будет сократиться. Вполне вероятно, что со временем добыча сырой нефти и нефтепереработка сократятся, что приведет к сокращению поставок как сырой нефти, так и продуктов, особенно дизельного топлива, в остальной мир ”. В той мере, в какой потерянные российские потоки не могут быть заменены новыми нефтеперерабатывающими заводами в других странах, это более плохие новости для покупателей дизельного топлива. Средняя розничная цена дизельного топлива в США достигла нового рекордного уровня в $ 5,703 за галлон на этой неделе.
Диаграмма: ГИДРОЛОКАТОР FreightWaves (Чтобы узнать больше о гидролокаторе FreightWaves, нажмите здесь.) Ограничения ЕС на страхование судоходства Те, кто находится за пределами судоходных кругов, возможно, еще не понимают значения запрета ЕС (и ожидаемого запрета Великобритании) на страхование судов с российскими сырыми и продуктовыми грузами, направляющимися в страны, не входящие в ЕС. “Это критическая мера”, которая затронет “значительную часть мирового танкерного флота”, подчеркнули Poten & Partners. “Это, вероятно, помешает многим основным владельцам поднимать российские грузы”, - сказал БРС. Когда США ввели санкции против танкеров, перевозящих иранскую и венесуэльскую нефть, экспорт в конечном итоге продолжал поступать. Грузы были загружены на борт старых танкеров с неясным владельцем и без западных страховых и финансовых связей. Сделки велись не в долларах США. Владелец танкера Euronav (NYSE: EURN) часто подчеркивает этот вопрос на конференц-звонках, называя его “незаконной торговлей”. По последним подсчетам, Euronav подсчитал, что этот флот стабилизировался на уровне около 55-60 пожилых VLCC плюс около 30 Suezmax. ‘Незаконная’ торговля вырастет? Чтобы сохранить экспортные потоки после того, как санкции ЕС вступят в силу, Россия и / или ее покупатели грузов должны будут найти достаточно запасных танкеров, либо используя уже санкционированные российские суда, либо задействовав “незаконный” флот. По словам BRS, “хотя [страховой запрет] будет препятствовать основным владельцам танкеров поднимать грузы, он вряд ли будет препятствовать владельцам нишевых танкеров, чьи суда уже участвуют в транспортировке незаконной иранской и венесуэльской нефти”. Вопрос в том, хватит ли танкеров с сырой нефтью и продуктами для входа в эту юридически серую торговлю к тому времени, когда санкции ЕС вступят в силу, помимо тех, которые уже обслуживают Венесуэлу и Иран? Потен подсчитал, что “если страховой запрет выведет большую часть международного флота из уравнения”, России потребуется обеспечить услуги 20 Aframaxes (для передачи с корабля на корабль), 51 Suezmaxes и 43-48 VLCCs. “Найти эти суда и организовать страховку может быть очень сложно”, - предупредил Потен. “Это также может затруднить работу этих судов в регулярных международных нефтяных сделках”.