15.06.2022МОСКВА, 15 июня. /ТАСС/. Госдума
приняла в третьем, окончательном чтении закон, расширяющий перечень случаев, в которых допускаются размещение и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах. Документ инициирован правительством России.
Законом устанавливается, что
ограничение на использование образов лошадей, наездников и жокеев на лошадях не распространяется на рекламу основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах.
Речь идет о рекламе в печатных изданиях, специализирующихся на конном спорте, соответствующих сайтах, а также о рекламе в эфире в ходе трансляции соревнований по конному спорту. Внесение изменений в законодательство обусловлено необходимостью развития ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития коневодства с помощью привлечения дополнительных денежных средств, отчисляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, указывают в кабмине. "Практически все ипподромы, которым не оказывается спонсорская помощь или поддержка региональных властей, испытывают острый дефицит собственных средств для финансирования текущей финансово-хозяйственной деятельности.
Международный опыт показывает, что отрасль призового коневодства представляет экономически эффективный механизм, основным источником финансирования которого является тотализатор. При этом реклама тотализатора широко используется как в средствах массовой информации, так и непосредственно в местах проведения конных бегов и скачек, в том числе на форме наездников и жокеев. Ограничений на использование образов людей и животных в рекламе тотализаторов нет", - указывается в сопроводительных материалах к документу. Задачи развития национальной коневодческой индустрии, сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в РФ, создания условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечения ее интеграции в систему международного конного тотализатора определены указом президента РФ от 8 августа 2011 г. "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации", говорится в пояснительной записке.
Поправки ко второму чтению Принятыми во второму чтении документа поправками предусматривается, что такая реклама может транслироваться в эфире телеканалов, программная направленность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей. При условии, что общая продолжительность этой рекламы - не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы. Кроме того предусматривается, что во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований по конному спорту допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах с учетом требований законодательства.
Закон вступит в силу 1 сентября 2022 года.
ТАСС