ВМФ/ВМС
17,552,243 45,248
 

  valery913 ( Слушатель )
16 июн 2022 08:20:08

Новости ВМФ

новая дискуссия Новость  887

Санкт-Петербург. 15 июня. ИНТЕРФАКС - "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планирует во втором квартале 2023 года завершить первый этап реконструкции "Северной верфи", сообщил глава ОСК Алексей Рахманов журналистам в среду.

       "Завершение работ как задачу мы ставим на начало второго квартала будущего года, тем более что там работы-то осталось - дособрать здание и сооружения. Все оборудование в основном уже закуплено ключевое. Напомню, что это будет самое высокое промышленное здание в Петербурге. Надеемся, что мы в этих сроках останемся", - сказал глава ОСК в рамках XXV Петербургского международного экономического форума.
       По словам Рахманова, насколько вырастет стоимость проекта, предсказать сложно. "Для этого существует Главгосэкспертиза, которая внимательно посмотрит на изменяющиеся факторы и позволит нам при необходимости скорректировать бюджет", - добавил глава ОСК.
       Рахманов также отметил, что конкурс на завершение строительства эллинга "Северной верфи" в Петербурге планируется объявить на следующей неделе. "Конкурс будет объявлен на следующей неделе. Все подготовительные процедуры закончены. Что делать - у нас второй подрядчик банкротится не по нашей вине", - пояснил Рахманов.
       Как сообщалось, ПАО "Северная верфь" в конце 2021 года расторгло контракт с ООО "Отечественные системы и технологии" на проведение первого этапа реконструкции судозавода.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=576446&lang=RU


МОСКВА, 16 июня. /ТАСС/. На "Адмиралтейских верфях" для Северного флота РФ построят серию из шести дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 "Варшавянка". Об этом сообщили ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.

"Рассчитываем заключить соответствующий контракт на строительство серии из шести подлодок проекта 636.3 для Северного флота в следующем году и приступить к его реализации в 2024 году", - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что лодки серии "Варшавянка" уже не раз показали свои возможности в боевых условиях, подтвердили заявленные тактико-технические характеристики.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

https://tass.ru/armiya-i-opk/14923413
  • +0.16 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
16 июн 2022 23:19:07

Чем бы дите не тешилось, лишь бы у него почти готовые корветы на стапеле не горели. А у соседа ходовые движки.
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
  v.a.e ( Слушатель )
17 июн 2022 08:37:46

Не понимаю, зачем плодить эту рухлять? Есть Лады, только 2 заложили...вроде ВНЭУ доводят до ума, установить на 677 проект и то, что нужно....та даже без ВНЭУ,  Лады под водой на батареях могут находиться до 9 дней, это в 3 раза дольше Варшавянок...
Вообще, что то странное  происходит с заказами в ВМФ: какой бред,  строят 22160 от которого только сейчас отказываются, эта фальшивая концепция модульности (Слава Богу 20386 только в одном экземпляре), фрегаты 11356 сделали в самой простой, ущербной комплектации, даже индусам сделали с Каштаном и буксируемой ГАС....Москву выпустили без системы пожаротушения, без Панцирей.....
  • -0.13 / 19
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 июн 2022 12:27:32

Одесситам, конечно, виднее что есть "рухлять", а что нет. Жители Украины типа умнее чем всё командование ВМФ России и лучше знают, что нам нужно. Так и лезут из всех щелей поучать и критиканствовать.

1. Головная подлодка проекта 636.3 была заложена в 2010, спущена на воду в 2013 и принята в состав флота в 2014 году. Со времён появления прекрасных подлодок пр. 877, опередивших своё время и превосходивших все иностранные аналоги, прошло много итераций, ещё больше улучшавших эти лодки - 877 (первая вступила в строй в 1982), 877Э, 877ЭКМ, глубоко переработанный и улучшенный проект 877 - 636M, 636.1, 636.3.  На новые  версии подлодок проекта 636.3 наверняка будут устанавливать ещё более современное оборудование и вооружение чем на 636.3. Проект постоянно модернизируется и совершенствуются.

2. Даже изначальный проект 877 обладал феноменально низкой заметностью и малошумностью, за что их прозвали "черными дырами". Последующие многочисленные итерации модернизаций только улучшали эту характеристику. Это никак не "рухлядь", как бы некоторым одесситам ни хотелось облить грязью лучшее российское оружие.

3. У проекта 636.3 надёжный проверенный корпус, вместительный, с большим модернизационным потенциалом. Они настолько хорошо отработаны в производстве на "Адмиралтейских верфях", что от закладки до передачи флоту уже проходит меньше двух лет ("Магадан" заложили 01.11.2019, спустили на воду 26.03.2021, передали 12.10.2021). Крупносерийность и долгое время на конвейере повышает не только скорость строительства, но и надёжность, ремонтопригодность.  "Лады" строятся намного медленнее и у них ещё не выловлены все детские болезни. 

4. США, кстати, действуют по тому же принципу - десятки лет строят один тип кораблей, постепенно модернизируя и улучшая бортовое оборудование. Например, эсминцы типа "Арли Бёрк", первый из которых заложили в далёком 1988 году. Потом у америкосов было помутнение рассудка в стиле "зачем мы делаем эту рухлядь, надо новые Зумвальты", но здравый смысл победил и они вернулись к выпуску проверенного годами эсминца, а новомодные "зумвальты" по-тихому свернули. 

5. Проект 677 - это тоже ДЭПЛ, систему ВНЭУ там решили не применять. Дальность плавания "Лад" в подводном положении со скоростью 3 узла - 650 миль. Для сравнения, у "Варшавянок" дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла - 400 миль. Это 6 суток под водой в непрерывном движении, а не 3 суток как вы набрасываете. 

6. Надводная скорость пр. 636.3 - 17 узлов, а у пр. 677 - 10 узлов, что тоже может иметь значение. Дальность плавания пр. 636.3 на перископной глубине в режиме РДП - 7500 миль, а у пр. 677 - 6000 миль ("Лады" гораздо более компактные, много топлива не возьмёшь).

7. Размеры имеют значение когда речь заходит о живучести подводной лодки. В "Ладах" всё оборудование более тесно напихано, у них меньше водоизмещение и хуже запас плавучести. Пр. 636.3: надводное - 2350 т, подводное - 3950 т (соотношение 1.7:1);  пр. 677: надводное - 1765 т, подводное - 2650 т (соотношение 1.5:1).

8. По поводу ВНЭУ тут недавно обсуждали, что для стран, разрабатывающих и производящих атомные подводные лодки это излишество. Например, в США вообще не производят подлодки ДЭПЛ/ВНЭУ, им хватает только атомных.  У нас производятся модернизированные АПЛ 4-го поколения "Ясень-М", которые уже очень тихие. Даже базовый "Ясень" уже был самой тихой атомной подлодкой в мире, а улучшенный "Ясень-М" ещё более тихий и незаметный.

ЦитатаТри российские подлодки вошли в рейтинг самых опасных субмарин мира
14.06.2018

Американский журнал The National Interest составил рейтинг самых смертоносных подводных лодок в мире
Третьей российской подлодкой, вошедшей в топ-5 издания, стала многоцелевая АПЛ проекта 885 "Ясень", оснащенная крылатыми ракетами "Калибр". Они способны нести ядерные боеголовки на расстояние до 2600 километров. Как пишет издание, подлодки проекта "Ясень" "быстрые, чрезвычайно тихие и обладают крайне мощными датчиками".

https://ria.ru/20180614/1522736687.html
ЦитатаТихие и смертоносные: в США высоко оценили подлодки проекта "Ясень-М"
23.12.2019

Российские АПЛ усовершенствованного проекта "Ясень-М" назвали самыми смертоносными из когда-либо существовавших. Подлодки РФ хорошо вооружены, незаметны и не так дороги, как американские
Конструкторы поработали над малозаметностью - физические поля новой подлодки еще более снижены, - а в носу субмарины смонтирована антенна гидроакустического комплекса "Лира". Он компактен и обладает лучшими поисковыми характеристиками, чем ГАК "Иртыш-Амфора" на обычном "Борее".

https://rg.ru/2019/1…sen-m.html

Так вот, на этом наши гениальные конструкторы решили не останавливаться, в разработке находятся гораздо более продвинутые (в том числе и по малозаметности) АПЛ 5-го поколения - проект 545 "Лайка":



По уровню заметности они будут не хуже самых совершенных ДЭПЛ с ВНЭУ, а по скорости, дальности, глубине погружения, автономности, количеству вооружений и мощности ГАС намного превзойдут их. Ну и на кой тогда городить ВНЭУ, если новые АПЛ по всем параметрам лучше?

8. Подлодки пр. 636.3 обладают большим модернизационным потенциалом. Так, замена  свинцово-кислотных аккумуляторов на литий-титанатные (наименее пожароопасные, очень быстро заряжающиеся и почти не деградирующие во время циклов заряда-разряда по сравнению с другими литиевыми батареями) приведет к увеличению дальности подводного плавания в 2,5-3 раза и уменьшению массы лодки. Можно будет увеличить дальность подводного хода новых "Варшавянок" до 1200 миль - 2200 км, 18 суток в подводном движении без подзарядки от дизеля. Пока что в России такие аккумуляторы не производятся, но Лиотех и Росатом работают над этим.

Безусловно, и проект 677 тоже интересен. Но ему еще предстоит пройти большой путь, чтобы догнать пр. 636.3 последних модификаций по надёжности и серийности.
________________________________________________________________


Какие-то совсем уж тухлые набросы в хохлятском стиле. Лишь бы нагадить.
  • +0.46 / 32
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 июн 2022 17:47:32

К уменьшению массы - не приведёт. Иначе лодка перестанет быть подводнойУлыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 июн 2022 17:52:29

меньше масса аккумов - больше полезной нагрузки можно взять. Например, вооружений, пресной воды и т.д.
  • -0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 июн 2022 18:00:41

Без перепроектирования - не выйдет. Аккумы обычно внизу, а вооружения размещать придётся выше. И средняя плотность у вооружений для ПЛ, надо думать, примерно как у воды.
То есть весь этот привесок должен быть взят вместо какого-то объёма воздуха наверху, чтобы действительно утяжелить лодку. 
Центр тяжести уедет и лодка кувыркнётся.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vladivanych ( Слушатель )
17 июн 2022 18:33:52

не думаю, что это большая проблема. Особых проблем не вижу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 июн 2022 18:40:57

Смотря для чего. Поменять тип аккумуляторов - может и не большая, а вот потратить освободившуюся массу на что-то полезное - как?
Лодка имеет среднюю плотность как у воды, которая получается, грубо, смешением воздуха и стали в некоей пропорции. 
Вы должны выкинуть часть воздуха и запихнуть на его место что-то полезное.
Итак - что будете запихивать и куда?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
17 июн 2022 18:46:54

Например, доп батарею ))
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 июн 2022 18:51:22

Куда?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 июн 2022 22:33:00

Прекрасное решение! Но она - доп батарея - требует некоторый объем для своего размещения, обычно бОльший объема самой батареи. Что выбросим чтобы освободить объем? И как там с весами выброшенного и батареи? Чтобы подводность сохранить?
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
20 июн 2022 09:40:16

Знаете, на мой взгляд (как проектировщика, пусть и иных систем), сама постановка вопроса не корректна.
Замена типа батареи неизбежно приведёт к перевыпуску/уточнению кучи документации, не говоря уже о технологической документации на проведение самих работ, отработок и так далее. Соответственно, предполагаемая замена вряд ли будет делаться сама по-себе. Как правило, к таким мероприятиям присовокупляется куча "назревших" работ по улучшению / замене оборудования, устранению недостатков выявленных в хде... и прочая и прочая. Иначе говоря, никто не будет выполнять такие доработки без соответствующих ТЗ и техпроекта, в котором должны быть учтены все аспекты функционирования и эксплуатации систем и комплекса в целом.
Именно поэтому считаю ломание копий в духе концептуальной проработки будущего облика под не утверждённые требования Заказчика занятием бестолковым.
ИМХО, разумеется ))))
  • +0.75 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
17 июн 2022 19:57:29

Все украдено до нас.
«При этом для того чтобы перейти к использованию новых аккумуляторных батарей японским конструкторам пришлось существенно переработать проект лодок типа «Soryu». В первую очередь новые аккумуляторные батареи потребовали переработки проекта для сохранения остойчивости и балластировки лодок, так как установленные на первых 10 субмаринах серии свинцово-кислотные батареи существенно тяжелее литийионных…»
https://topwar.ru/169033-litij-ionnye-batarei-dobralis-do-podvodnogo-flota.html?
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 июн 2022 22:29:18

И по мере расходования вооружений и пресной воды и т.д. лодка все менее и менее подвдная...
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
18 июн 2022 10:29:39


1.Несколько раз читал, что Варшавянки называют "ныряющими лодками" именно потому, что они недолго могут находиться под водой - до 3-х дней. Далее нужно включать дизель для подзарядки , а это громко.

2.Лада, за 10 лет эксплуатации Санкт-Петербурга, была сильно переработана. Так появился проект 677Д,  по которому строятся все последующие лодки. Лада лодка следующего поколения и все системы соответственно эффективнее, в первую очередь вазиконформная ГАС ГАК Лира. Кроме того, Лада гораздо тише Варшавянки. И да, она меньше, но тише и лучше в плане обнаружения, а значит гораздо эффективнее. Так же, встрчал, что может находиться под водой до 9 дней.Если учесть, что  Кронштадт и Великие Луки, передадут флоту в этом году, ближайшие 2-3 года эксплуатации покажут все "детские болезни".

3.Насчёт ВНЭУ. Причем  здесь опыт США?  у них другая ситуация и другое видение использование АПЛ. У РФ самая большая морская граница которую нужно защищать, без ДЭПЛ никак, а ВНЭУ придают устойчивость и эффективность. Если Варшавянки / Лады практически нельзя обнаружить под водой на батареях, но есть шанс при включении дизеля, это как? И кто сказал, что от ВНЭУ отказались? Периодически говорят, что идут испытания на опытовой лодке. Так же периодически говорили, что ВНЭУ установят  на Ладах с 6 корпуса, потом говорили, что уже на Калинах...в общем хрен поймёшь, что правда , а что нет.

4.Вот если на ДЭПЛ у становят новые батареи и до 18 суток в подводном положении, тогда это будет отлично, а если ещё ВНЭУ,  это будет просто фантастика. Еще конечно было бы хорошо установить противоторпеды "Ласта".

5.А что вас не устраивает по поводу отсутствия системы пожаротушения на крейсере? Открыто говорили, не модернизировали. Из трех Атлантов, только на Устинове
  • -0.18 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
18 июн 2022 11:02:00

     Безотностельно всего остального. Это как не было системы пожаротушения? Была, но старая, малоэффективная.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
18 июн 2022 11:18:57

А я что говорю? Старая, не модернизировали по типу Устинова.....Фактически это равно отсутствию эффективной системы пожаротушения.
  • -0.17 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  DeadushkaG ( Слушатель )
20 июн 2022 22:44:26

Танк при всём уважении. 
Старая не значит, что не эффективная. Старая не значит, что не рабочая.
Без продолжения. Нормы -то не изменились. И они были достаточны и тогда и сейчас.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 июн 2022 01:39:37

      Я имел ввиду по сравнению с "Устиновым".
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  9K720 ( Слушатель )
18 июн 2022 14:11:51
"Варшавянка" тоже модернизировалась, проект 636.3 (636, 636М, 636.1) это уже далеко не пр. 877. Но, допустим, те же 3 дня остались, для дежурства и охраны БМЗ этого достаточно, действуя посменно БрПЛ.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
19 июн 2022 01:19:16

Чего вы там эти дни считаете?На 677 мотор на постоянных магнитах - он как бы эффективнее,поскольку кпд выше и может вместо экономхода работать,а это значит линию вала можно сделать короче,а водоизмещение меньше,что есть плюс.И ГАК там - «Лира» значительно более продвинутый.Больше никаких особых преимуществ.Но.оба этих преимущества на головном корпусе не заработали,так как надо.Именно поэтому серии и не было.Если пошла серия - значит недостатки победили,наконец.А сколько там оно дней под водой просидеть можно -  это сколько регенерации на борт влезет.
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  mp_ ( Слушатель )
19 июн 2022 19:32:51
Вставлю свои пять копеек по поводу сравнения проектов 636.3 и 677.

Довелось побывать на обоих. Сначала на 636.3, впечатление осталось очень хорошее, абсолютно все системы модернизированы и компьютеризированы, любо-дорого посмотреть. 

А когда попал на 677 стало отчётливо понятно, что это радикально новый корабль, иная идеология. Компоновка и планировка ничего общего с варшавянкой не имеет, эргономика значительно лучше и как бы это сказать просторнее, если этот термин к дизилюхе вообще применимУлыбающийся лодки одинаковых размеров, но на варшавянке экипаж 52 человека, а на Ладе всего 35.
677 проект и тормознулся, что заложили новые решения, да и в эпоху очень смутных времен и всё косяки вылезли, по ряду систем не достигли заданных характеристик, устраняли на головном корабле. 
Устраняли их очень весьма мучительно, первый серийный корабль на почти 10 лет завис в полуподвешенном состоянии на Адмиралтейских верфях, поэтому было принято абсолютно правильное решение модернизировать проект 636.
В настоящий момент первый серийный усиленно сдаётся, военная приёмка не лютует, испытания идут успешно и удивительно аномально быстро. А начиная с третьего серийного будет ещё более доведённый корабль.
  • +1.76 / 56
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  v.a.e ( Слушатель )
19 июн 2022 21:37:15

Вы не могли бы сравнить их эффективность? В меру дозволенного конечно..))
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mp_ ( Слушатель )
19 июн 2022 22:26:49

Увы нет, полноценно сравнить вообще не смогу, моя роль весьма узкоспециализированая и не относится к требованиям назначения корабля. 
Те системы, с которыми знаком практически братья-близнецы с проектом 636.3. Тем более производители все те же. Коме ГАКа и ещё нескольких революционного прорыва нет. 
Как ранее говорил, другая более прогрессивная компоновка и гораздо более высокая степень автоматизации. Как пример в центральном полностью отсутствуют вентили, на вашавянке продуваются и диферентуются в ручном режиме, на Ладе уже полная автоматика. 
Сложилось мнение, что варшавянка как старый добрый АК-74, хороший, проверенный, надёжный и освоенный. 
В 90-х и нулевых делали для инозаказчиков, в 10-х серию для ЧФ, сейчас уже готов четвёртый корабль для ТОФ. 
А Лада всего одна 10 лет в опытной эксплуатации. Но начинать с чего-то надоУлыбающийся 
Эффективней было бы сразу на Калину с ВНЭУ перейти, но по ней вообще пока затишье.
  • +0.48 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
19 июн 2022 23:26:37

Я фото выложил в предыдущем посте - там как раз пульт ОКС «Палладий».Так на нем видно,хотя и плохо,управление системой погружения-всплытия,а так же осушительной и водоотливной системами(зелёные такие линии - ее всю хорошо видно,с разбивкой по отсекам.Красные линии - ЛОХ,коричневые - гидравлика).Приём-откачка из уравнительной (это диферентовка) осуществляется там поворотом тумблера.Заполнение и продувание ЦГБ - аналогично.Там даже отдельные тумблеры были «пузырь в нос» и «пузырь в корму»,хотя можно просто коротко открыть-закрыть тумблер продувания. Как на более современном пульте я не знаю,но не думаю,что перешли на ручное управление.
       Ну и вентили в центральном отсутствовать не могут,поскольку резервное(ручное) управление воздухом обязано быть.Да и не только воздухом.Вода,гидравлика,воздух среднего и низкого давления - все где-то открывается и закрывается и часто вручную.К примеру,подать забортную воду на пожарный рожок в надстройке надо иметь возможность,но автоматизировать эту опцию,понятно,не имеет смысла.
     То,что вы приняли за «вентили» - это ,скорее всего,основная колонка управления ВВД(резервная в первом).Но ее крутят не часто,там разобщение-объединение групп баллонов и тд.,детали уж не помню
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
19 июн 2022 22:54:48

«Абсолютно все системы» - это какие,если не секрет?
А то я заглядывал на одну - там,в общем,все по-прежнему)).Да,конечно,мониторов вместо мнемосхем налепили - ну не знаю,может лучше стало.Проводов меньше,надежность выше.Хотя я б поспорил.А в целом любопытно что было - что стало.
А то вот,к примеру,пульт общекорабельных систем.

Было так.Хорошо видны мнемосхемы состояния,к примеру,гидравлики.Видно что из выдвижных поднято-опущено,состояния пневмо-гидроаккумуляторов и тд.
И вот,что стало:

Это явно оно же,но что именно в текущий момент отображается на мониторах?
Как осуществить необходимое действие?Пройдя через несколько подпунктов меню?
Не,я не критикую,с монитором возможностей больше,можно много чего туда напихать,апгрейдить до бесконечности,может подсказки какие выводить и тд.,но…Тут как разница между стрелочной индикацией и цифровой.Стрелочную видишь периферийным зрением и усваивается она мгновенно,а в цифровую надо вглядываться и анализировать какое-то время
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
19 июн 2022 23:31:33

Это извечный вопрос всех SCADA систем , мнемосхем . Да и в Авионике . Что лучше-  щупать руками  все тумблеры , и периферийным зрением  следить за  ВСЕМИ стрелками  , .... или выводить на экран ту-же информацию  , "теми-же стрелочками" , но дозировано , что на  данный момент актуально , без переизбытка ...
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
19 июн 2022 23:44:40

Такая и говорю,что не уверен.Поюзать не довелось,поэтому сравнить то же.Но вообще,думаю,что хорошо подготовленному оператору - лучше видеть все сразу,а начинающему - лучше выводить дозировано.То есть асы уже подумали за чайника,за чем надо следить в данный момент,а что пока неактуально и обобщили свой опыт в алгоритме определения этой актуальности.Но тут включается принцип: «помогая дураку,мы лишаем его возможности стать умным».А хорошо это или плохо - хз
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
19 июн 2022 23:46:04

Лучше ставить конечную  задачу системе, а она самостоятельно определяет наиболее оптимальный способ ее выполнения. Занять такое положение, например, или вдарить туда-то.
Что не отменяет необходимости иметь ручное управление. И тут часто вылазит другой косяк автоматизации - ручная система оказывается сильно вторичной и все забывают и забивают ею пользоваться.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
19 июн 2022 23:52:18

Опять проблема .....Самостоятельность . Насколько можно довериться . Алгоритмы , уязвимость , корректность , логика ....и т.п и т.д , и опять и тд. и т.п .  Если всё " вылизывать" до упора , что-бы всё работало на 99.99%  - то ......ну вы все поняли .....
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
19 июн 2022 23:56:05

А иначе это не автоматизация, а механизация.
Известный вопрос на экзамене "являетсся ли электролопата автоматизацией".
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 июн 2022 00:05:28

Ну ...маленько не так .  Например  помню битвы за цифровые индикаторы ... Хоть где . Самому нравились , за них был  ....Модно так  (ещё в  90-х) .... А потом ...да ну их нафиг . Я лучше на дисплее нарисую ! "стрелочный индикатор" , да  хоть круговой , хоть секторный , хоть линейный  ... ЦыфИри - пусть рядом стоят , мелким шрифтом , как вспомогательная и более детальная информация , если понадобится уточнить ......
  • +0.24 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
20 июн 2022 00:16:03

Вопрос интерфейса отдельный. Он решает как довести до пользователя нужную инфу быстро и без лишних усложнений. К вопросу автоматизации это отношение не имеет.
Дисплей или стол или индикатор, это вопрос реализации.
МФД позволяет ужать в размерах. А если разработчик опытный он знает, что лишней инфы, затеняющей основную там быть не должно. Если нам нужно показать относительное состояние, то стрелка и шкала лучше, потому что воспринимаются глазом, и не требуют включать сознание.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 июн 2022 00:26:27

Совершенно другое . Вопрос зашёл , что менюшки на экране нужно менять , что-бы войти в актуальное .А это лишние телодвижения  , Время  реакции . И что-бы Актуальное именно находилось на экране . Что довольно сложно сделать , если машина сама по-себе будет рассуждать , что в данный момент нужно оператору .... Она Его с ума сведёт . .....Да ладно ... В Треде идут всякие дикие(шутливые ) рассуждалки ... Что-бы да кабы ....и кому ,что нравится  - пощёлкать переключателями , или на дисплее трекболом ковыряться в менюшках ...  Всё Относительно . Подмигивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  North ( Слушатель )
20 июн 2022 01:47:58

"Менюшки" на экране позволяют выводить всё в одном месте: не надо бегать глазами / вертеть головой туда-сюда по огромному пульту, и всматриваться в мелкий индикатор. Проблема с переключениями изящно решается совмещением окон: запросто можно вывести на экран сразу несколько панелей, да ещё и запомнить эти комбинации панелей под типовые случаи, а то и дать возможность каждому оператору самостоятельно такие комбинации собирать, что на "железном" табло в принципе невозможно (хотя это армейскому единообразию плохо соответствует). И есть такая штука как "горячие клавиши", когда нужная панель одной кнопкой вызывается, с опытом такие кнопки вообще интуитивно прожимаются.

По выделенному - рассуждать машина не будет (просто не может), рассуждать будут разработчики интерфейса, машина будет только строго следовать их программам, офицеру-оператору эти программы тоже будут известны. На аналоговых индикаторных панелях приборы тоже не абы-как ставятся, а объединяются в функциональные блоки, чтобы значения важные для типовых операций можно было считывать без "перепрыгивания" глазами.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
19 июн 2022 23:49:55

Про авионику.
Было:

Стало:

Это какой был пульт управления рулями и какой стал.
Ну да,понаряднее и тд,но в предыдущем варианте состояние рулей видно все и сразу.А в современном - ну да,дозировано выводится актуальная информация.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
  g1v2 ( Слушатель )
18 июн 2022 16:17:39

    Плохо что не еще шестерку Лад. Пора бы начинать Лады строить с таким же темпом как мы сейчас строим Варшавянки. Ну да 6 Варшавянок  - это все равно плюс 6 подлодок. Я бы еще для ЧФ шестерку заказал. Чтобы турок уравновешивать. Иметь по 12 дэпл на СФ, ТОФ и ЧФ вполне было бы правильно. Для защитных функций.Те же Бастионы  в Баренцевом и Охотском морях прикрывать.  А АПЛ пусть сосредоточатся на ДМЗ и океанской зонах. То есть на нападении.
  • -0.12 / 8
  • АУ
 
 
  9K720 ( Слушатель )
18 июн 2022 21:43:26

Лады тоже закажут, если принято решение по две бригады на каждый флот делать. Собственно, по бригаде 677 и 636.
У турок, кстати, подводный флот по большей части состоит из старья, есть прямо таки антикварные образцы. Шестерку Тип 214 они построят только к 2027 г., если сроки не "поплывут".
Черноморский театр для Турции далеко не главный, заклятые друзья у них на других морях (Греция, Кипр, Египет, Ливия).
Так-то "уравновешивают" турок на ЧФ сейчас аж 7 субмарин, включая недавно вышедшую из модернизации Алросу. Правда, две из них сейчас в Тартусе.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
18 июн 2022 22:12:37

      Да понятно, что Варшавянки заказывают потому, что они строятся быстро. Но надо выходить и с Ладами на такие темпы. Все же Лада это современный российский проект, а Варшавянка - по факту развитие советского Палтуса. Так же как и 11356 это последняя стадия развития старого доброго сторожевика 1135 . Тч надо отлаживать пр-во Лад. По 2 бригады на 3 флота - это на мой взгляд обязательная программа. И в Тартусе на постоянке 2-3 держать , а не гонять их типа на ремонт. Просто экипажи ротировать и все.
      А на Балтику опять же мое мнение нужно что-то поменьше . Там такие глубины, что Варшавянку далеко отпускать от прикрытия нельзя будет. Там Посейдонов будут толпы летать.  Балтика - кладбище подлодок, тч на мой взгляд там нужна серия миниподлодок типа Пираньи. Штук 6. Ну например можно построить Амур 550 или Амур 950. Проекты выглядят подходящими под Балтику.
  • -0.15 / 9
  • АУ