ЦитатаАнонсировано подписание договора на поставку "Аэрофлоту" 300 самолетов МС-21
17.06.2022
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров анонсировал подписание договора на поставку 300 самолетов МС-21 "Аэрофлоту".
"В ближайшее время будет уже подписан договор с первым клиентом - это "Аэрофлот" - на 300 МС-21", - сказал Мантуров в интервью "Россия 24".
"Это совокупность всех решений, в том числе и по предоставлению льготного займа из средств ФНБ со стороны государства для лизинговых компаний для того, чтобы цена самолета не изменилась по отношению к изначальным планам, и чтобы это не отразилось на стоимости билетов", - добавил он.
В ближайшее время эта работа будет закончена и договор будет подписан, заключил министр.
https://www.interfax.ru/business/846775Интересно, это в дополнение к предыдущему контракту "Аэрофлота" на 50 шт. МС-21 или включает его? В любом случае, речь идёт о мегаконтракте под 30 млрд долларов. В кооперации по производству МС-21 участвуют десятки заводов по всей России, это мощный стимул к увеличению высокотехнологичного промышленного производства в РФ.
....
Причем сроки будут сжатые, до 2030 года планируется поставить первые
270 шт.:
ЦитатаМантуров: более 1000 самолетов планируется поставить авиакомпаниям РФ до 2030 года
16.06.2022
Свыше 1 тыс. самолетов планируется поставить для нужд гражданской авиации российским авиакомпаниям до 2030 года, сообщил в интервью ТАСС в рамках Петербургского международного экономического форума министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"До 2030 года предприятиями авиационной промышленности подтверждена возможность поставки более тысячи самолетов для нужд гражданской авиации - при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо", - сказал министр. Мантуров уточнил, что планируется произвести 142 самолета SSJ New с увеличенным количеством российских комплектующих, 270 самолетов МС-21, по 70 самолетов Ил-114-300 и самолетов Ту-214, а также 12 самолетов Ил-96.
"Парки региональных перевозчиков пополнят самолеты "Ладога", Л-410, "Байкал", - отметил министр.
По словам Мантурова, до 2030 года планируется также поставить более 760 вертолетов. Среди них свыше 200 вертолетов "Ансан" и более 270 вертолетов Ми-8. "В условиях санкционных ограничений опросные данные авиакомпаний подтверждают, что такие объемы техники будут в полной мере востребованы отечественными эксплуатантами", - сообщил глава Минпромторга.
https://tass.ru/ekonomika/14923979Если серийное производство полностью импортозамещенного МС-21-310М начнётся в 2024 году, то чтобы успеть до 2030 года (то есть по 2029-й включительно) выпустить 270 шт. МС-21 - темпы производства будут наращиваться максимально быстро. Для сравнения, самый массовый среднемагистральный лайнер СССР Ту-154 на 152-180 пассажиров за первые 6 лет серийного производства сделали 180 шт. А более вместительный и гораздо более сложный МС-21 на 180-211 пассажиров планируют сделать за тот же срок сразу 270 шт.!
_________________________________________________________
Вообще, если бы не спецоперация и дебильные санкции Запада, то программы МС-21, SSJ-100 и Ил-114 развивались бы куда более спокойно и неспешно, а в каждом из этих лайнеров было бы намного больше импортных комплектующих. Причем санкции ударили в тот момент, когда в российских авиакомпаниях уже много современных самолётов (3-4 года вполне можно летать без малейших проблем), а программы МС-21-310, SSJ-New и Ил-114-300 находятся на финишной прямой. Вот если бы те же санкции были бы в 2014-м году - было бы намного тяжелее.