Поезда, метро, трамваи
601,737 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
18 июн 2022 20:04:27

Сезон паровозных туров стартовал на Кругобайкальской железной дороге

новая дискуссия Новость  567



17.06.2022.
На Кругобайкальской железной дороге начались перевозки туристов ретро-поездами, сообщает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги. 

«Особенность экскурсии по «Золотой пряжке» Транссиба в этом сезоне - путешествие в комфортабельных и более вместительных вагонах электропоезда, во главе которого будет настоящий паровоз серии Л», - говорится в сообщении. 

Составы на паровозной тяге будут следовать от станции Слюдянка в июне по субботам, обратный маршрут по воскресеньям. В июле и августе количество маршрутов увеличится до 4-х поездок в неделю.

Узнать подробности о программе поездки, а также приобрести билеты можно в пригородных кассах вокзала Иркутск-Пассажирский или на сайте туроператора «Baikal Train».

Ранее Gudok.ru сообщал, что за 2022 год по исторической магистрали проследует порядка 200 поездов с путешественниками. 
Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник инженерной архитектуры, расположенный вдоль озера Байкал у подножия Олхинского плато. Это самая сложная магистраль в России, строительство которой велось с 1899 по 1905 годы. Сегодня она является местом притяжения многочисленных туристов и не имеет равных по насыщенности инженерными сооружениями: 38 тоннелей общей длиной свыше 9 км, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. Тоннели и каменные галереи Кругобайкальской железной дороги уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не перестраивались в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.

https://gudok.ru/news/?ID=1606554
  • +0.15 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  avb ( Слушатель )
18 июн 2022 20:29:43

Интересно, зачем два паровоза? Резерв? Или просто фотка первая попавшаяся?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 июн 2022 23:19:02

Резерв скорее всего, или для увеличения тяги, так сцепленные ходят на КБЖД  уже несколько лет.
.
Ретро поезд на КБЖД - это сцепка из двух  паровозов серии Л "Победа" с вагонами. Оба локомотива построены в 1954 году на Ворошиловградском(Луганском) заводе им. Октябрьской революции. Эти машины железнодорожники называли ласково: "Лебедь" в  честь  конструктора, его разработавшего, Лебедянского Л.С.

https://141840.livej…25728.html
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  Юрок Хобот ( Слушатель )
19 июн 2022 08:23:45

Скорее второе-увеличение тяги.Большие уклоны,один локомотив не вытянет.На БАМе сплошь и рядом спарки.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
19 июн 2022 14:18:06

Да, ладно. Там 1-3 пассажирских вагона, ну 5 пусть, это же не грузовой состав под 7000 тонн.
P.S. А Л-ек много еще живых, и на памятниках много еще стоит, можно снимать...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
19 июн 2022 14:27:28

Просто в качестве предположения. Удвоенный запас воды и угля (что на современных станциях так просто не пополнить).
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Хомяк Брундуляг ( Слушатель )
19 июн 2022 16:16:31

Вполне может быть.
Когда в Рускеале смотрел их Л-ку, то на тендере было написано 18 т угля и 22 куба воды.
Со слов помощника машиниста за 1 час хода от Сортавалы до Рускеалы они сжигают 3 тонны угля.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Юрок Хобот ( Слушатель )
20 июн 2022 11:51:33

Подстраховка.Паровозик старенький,машинисты новенькие..мало ли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
20 июн 2022 18:43:45

Нет там больших уклонов. Кругобайкалка идет по насыпи, которая рассчитывалась так, чтоб сделать продольные уклоны доступными для дохлых паровозов начала ХХ века. Конкретно этот состав состоит из 3-4 современных сидячих вагонов и двух паровозов.

Катался на этом чуде в 2017.. Путь там один, и гонять локомотив каждый день задним ходом - это такая себе мутная мысль. А так - два навстречу сразу прицеплены, состав короткий - лишняя секция для "Л"-ки не груз..

Пишут, что запас хода у Л - километров 150. Туристический перегон - 89 км.
  • +0.16 / 8
  • АУ
 
 
  Skur ( Слушатель )
19 июн 2022 19:16:52

Скорее всего там разворотного круга нет, или треугольника, на котором паровоз может развернуться для обратного пути. А ехать тендером вперед паровоз хоть и способен, но вряд ли это допустимо при ведении поезда с пассажирами
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
19 июн 2022 19:28:31

Думаю тогда бы его прицепили сзади пассажирских вагонов, а не тянитолкаем.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
19 июн 2022 20:56:55

Зачем? Перегнать спарку с головы на хвост на станции по-любому можно.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
19 июн 2022 21:19:08

Ну да, точно.
  • +0.04 / 2
  • АУ