Великая перезагрузка: повернуть время цивилизации вспять часть 2
новая дискуссияСтатья122
Однако эта предпосылка игнорирует тот факт, что владение частной собственностью связано с развитием цивилизаций, более высокими стадиями материального и морального развития и развитием современной семейной жизни. Сценарий ВЭФ также уменьшит чувство безопасности, которое усиливается обладанием частной собственностью. Как только Великая перезагрузка будет завершена, люди, по сути, будут думать, а принимать решения “за них будут люди, во многом похожими на них самих, обращаясь к ним или говоря от их имени”3. Такое “желание навязать людям веру, которая считается для них спасительной, - это ... не вещь, это ново или характерно для нашего времени”4. Однако, как продемонстрировали различные тоталитарные режимы на протяжении всей истории, репрессивное централизованное планирование социальных инженеров приводит к тому, что массы теряют чувство автономии, свободы, достоинства, творчества и силы. Также утрачивается стимул улучшать собственное состояние и вносить вклад в прогресс общества 5. Если социальная инженерия ВЭФ будет успешной, то к 2030 году человек не сможет полагаться на себя, членов семьи, родственников, друзей или общество. Это потому, что сторонники любого абсолютистского режима хотят, чтобы традиции и обычаи были искажены, “стерты воспоминания, уничтожены привычки... свобода, изгнанная из законов”6. Другими словами, они хотят создать общественный порядок, в котором сочувствие и взаимопомощь станут устаревшими, и где каждый гражданин мира будет одинаково беспомощен, беден и изолирован, чтобы люди не могли противостоять организованной силе глобального управления и становились зависимыми от правительств и их союзников в своих действиях по выживанию. В конце концов, ничто больше не будет защищать граждан, и граждане больше не будут защищать себя. Социальные инженеры ВЭФ, по сути, выступают за естественную свободу, которая позволила бы сильным использовать свою власть, подчиняя слабых. Поступая таким образом, они в основном призывают мир двигаться назад в развитии человеческой истории к восстановлению феодализма и рабства. Важно помнить, что экономическая свобода, позитивная свобода, политическая свобода, свобода мысли, свобода слова и свобода прессы не являются атрибутами примитивного человека или рабства; скорее, они являются продуктами самых продвинутых стадий развития общества. Если быть более точным, эти виды свободы являются результатом усилий бесчисленных мыслителей, общественных движений, революций и войн на протяжении всей истории человечества. Однако социальных инженеров не интересуют история и борьба нашей цивилизации, поскольку они считают, что обладают опытом во всех областях, что является направлением мышления в основе всех диктаторских режимов 7. Они не думают, что социальная инженерия чужда истинной природе человека, даже если она основана на “механической точности” и не “вытекает из свободного выбора человека”.8 Кроме того, сторонники социальной инженерии игнорируют тот факт, что “прогресс человечества, в силе ума и сердца, в благосостоянии и технике, в праве и морали, обязательно предполагает участие низших классов”9. Любой, кто верит, что социальные инженеры ВЭФ имеют благородные намерения в глубине души, когда они разрабатывают и осуществляют Великую перезагрузку, должен прислушаться к предупреждению президента Франклина Д. Рузвельта (1935), который (по иронии судьбы) заявил: Доктрина регулирования и законодательства “великих умов”, с суждениями и волей которых все люди могут с радостью и спокойно согласиться, была слишком явно очевидна в Вашингтоне в течение последних 10 лет. Если бы можно было найти “великие умы”, столь бескорыстные, столь готовые без колебаний принимать решения вопреки своим личным интересам или личным предрассудкам, людей, почти богоподобных в своей способности держать весы правосудия ровной рукой, такое правительство могло бы отвечать интересам страны; но на земле таких нет, и на нашем политическом горизонте, и мы не можем ожидать полного разворота всех учений истории.
1.Ф.А. Хайек, Дорога к рабству (1944; переиздание, Нью-Йорк: Routledge, 2006), стр. 166.
2.Алексис де Токвиль, Демократия в Америке: историко-критическое издание "О демократии в Америке", изд. Эдуардо Нолла и пер. с англ. Джеймс Т. Шлейфер, двуязычное издание, 4 тома. (Индианаполис, В: Фонд Свободы, 2010), 1:223.
3.Джон Стюарт Милль, О свободе (Китченер, ON: Batoche Books, 2001), стр. 261.