По мнению Фурсова
В чём шанс России. Главная проблема мировой элиты. Андрей ФурсовЦитатаЖак Аттали (один из наиболее умных идеологов мондиализма) откровенно пишет в своих книгах "Краткая история будущего" и в "Кто будет править миром завтра", что нужно заканчивать с господством финансового капитала, нужна глобальная распределительная экономика, т.е. это внеэкономическая система. И если решающими факторами производства в капиталистическую эпоху были вещественные, то решающие факторы новой эпохи - информационные. Т.е. речь идёт о контроле над информационными потоками . Как достичь контроля над информационными потоками? Во-первых - нужно разрушить классическое образование и основную часть науки, а другую сконцентрировать. Наука "2%", которая будет их обслуживать.
И кроме того, нужно поставить под контроль информационные потоки. Самый простой способ - забить мир (есть такой термин американский "junk food" - мусорная еда) junk information, мусорной информацией. Кто на ком женился, кто с кем спит, кто куда поехал отдыхать, кого обокрали риэлторы, какую-то там звезду… В этой информации топится абсолютно всё, при этом резко снижается уровень образования. Уже сейчас возникают контуры вот этого нового общества.
Коварство истории заключается в том, что любая попытка элит примитивизировать массы бумерангом возвращается и забирает их детей. Их дети становятся такими же, как то, во что они хотят превратить детей чужих... Массовая культура, массовая мода... и дети элиты (даже если они учатся в элитных учебных заведениях), они всё равно попадают вот в это магнитное поле и начинается деградация элиты. В такой ситуации элита попадает в очень опасное положение, потому что есть голодные массы, которые живут за пределами ядра капиталистической системы, они живут за пределами того мира, где чисто и светло и они рвутся в этот мир.
В своё время похожий процесс очень хорошо описал Ибн Хальдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед (арабский философ и историк XIV века), у него был так называемый "Цикл Ибн-Хальдуна", на котором он объяснял логику развития арабского мира? Есть город, вокруг живут кочевники. Кочевники приходят, вырезают сытых горожан и создают новую династию. Это первое поколение. второе поколение консолидирует власть. Третье поколение начинает эту власть терять (они вкладывают деньги в искусство), наконец четвёртое поколение, погрязшее в разврате, слабеет и приходит новая волна кочевников, которая их вырезает. Мы видим четыре поколения. Кстати, социологи европейские называют это эффектом Будденброков. Мы видим это сейчас по западной элите, даже по закулисной.
Мы видим - кого бросают в первую очередь американцы, когда им нужно решать проблемы? В бой идут одни старики, ветераны - Киссинджер. Старенький уже. Если мы посмотрим на премьер-министров европейских стран, смотришь иногда на премьер-министра той, или иной страны и думаешь - может ли хуже и глупее быть премьер-министр страны? Нет, не может. Однако появляется следующий, затмевающий предыдущего. Как в "Рокковых яйцах" у Булгакова - …приходило новое поколение, ещё более прекрасное в своей глупости… Мы имеем сейчас ситуацию проседания эмоционально-волевой планки западных элит, есть метафора (её говорит эльф Леголас) – «их подгоняет какая-то злая воля». Но сейчас даже эта «злая воля» слабеет в условиях системного кризиса.
Чем хороша нынешняя ситуация? Умирает старый мир. Меняются правила игры. Есть такая очень специфическая версия шахмат - мерцающие шахматы. По правилам мерцающих шахмат вы можете менять фигуры. Т.е. у вас стоит например ладья. А вы можете взять её, поставить вместо неё коня и объявить мат. Т.е. это очень сложная игра, когда рациональный расчёт не очень-то возможен, это такие же специфические шахматы, как шахматы "на троих" (я их называю ещё "шахматы подлянок"). А мерцающие шахматы - это еще на порядок сложнее. Потому что, просчитывая ходы противника ты должен понимать: у него здесь стоит слон, а он может поставить ферзя, а может и ладью... Т.е. это очень увлекательная игра. Сейчас, поскольку ломается мир и возникают новые правила, можно сыграть с противником в мерцающие шахматы.
Для того, чтобы создать новую систему, нужно сначала создать хаос, более того - хаос нужен ещё для одной очень важной вещи: во время хаоса происходит сборка нового исторического субъекта, потому что новые социальные системы не появляются так автоматически. Сначала возникает новый исторический субъект, который создаёт новую систему (потом она его подминает). Мы увидим, как в ближайшие 50-60 лет будет производиться сборка этих субъектов и конфликт этих субъектов. Например, если говорить об истории - что такое XVI век в Англии? Произошла сборка принципиально нового исторического субъекта: английская собственно знать плюс ломбардский капитал плюс немножечко тамплиеров и венецианцы. И всё это успешно сложилось, благоприятные исторические обстоятельства. Не убили Елизавету I и, вместо англо-испанской католической империи мы получили британскую империю - совершенно другую по типу.
Сейчас идёт сборка принципиально нового субъекта. Чем хороша эта ситуация? У меня есть ощущение, что эта ситуация выходит из под контроля проектировщиков. Планировщик (и это не говорит плохо о планировщике, ситуация слишком сложна), который привык к определённым правилам, в новой ситуации теряется. Он знает свою цель, у него есть план, но обстоятельства меняются так быстро (мерцающие шахматы, а он привык играть в обычные), что здесь у нас есть шанс.
Хаос - это обоюдоострая ситуация. Это ситуация, когда можно сыграть на опережение. Что такое хаос? Его можно охарактеризовать как "точку бифуркации", при которой у системы есть максимальный выбор, естественно, есть некий коридор, но он резко расширяется. В точках бифуркации не нужен сильный удар. Нужен толчок в нужном направлении. И этот толчок может произвести очень небольшая по численности группа.
Если брать русскую историю: это партия нового типа - Ленина, которая была по численности небольшой. Они толкнули историю в нужном направлении. Аналогичная группа - это Опричнина. Три тысячи опричников (за которыми, правда, стоит царь) толкнули историю в том направлении, в которой нужно было нашей системе. Они получили резкий контрудар - это Смута, тем не менее (поскольку процессы шли длительно) 1649-й год приходит, принимается Соборное уложение и всё то, что делал Грозный в опричнине, институциализируется. То есть "ВЧК" Грозного становится "ОГПУ" Соборного уложения.
Тем и хороши моменты хаоса и точек бифуркации, что небольшая группа людей, знающих куда нанести удар, в каком направлении действовать, может переиграть и массы и прежних хозяев мировой системы.
В одном не согласен с Фурсовым, массы переиграть не возможно, можно их возглавить и базируясь на их устремлениях и чаяниях продвинуть свое, дав массам ощущение что именно это от них.