СССР перед Великой Отечественной войной
119,177 845
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
19 июн 2022 06:42:55

С просторов рунета. Эффект от сталинских пятилеток.

новая дискуссия Дискуссия  792

Эффект от сталинских пятилеток
ЦитатаСо сталинских пятилеток развития государственного хозяйства началось превращение Советского Союза в развитую индустриальную и военную державу. Первая пятилетка была в 1928-1932 годы, вторая в 1933-1937 годы, третья началась в 1938 году и должна была закончиться в 1942 году. Как Вы понимаете, планам не суждено было сбыться – началась Великая Отечественная война. При всем этом уже к концу 1942 года СССР по выпуску вооружений достиг и превзошел гитлеровскую Германию (на которую в то время работала большая часть Европы).

СССР в 1920-е годы был бедной аграрной страной, но уже к концу 30-х годов превратился в индустриального гиганта. В Советском Союзе были созданы тысячи крупных промышленных предприятий. По объему промышленной продукции СССР вышел на второе место в мире, уступая только США. В Европе же обогнали такие индустриально развитые страны как Великобритания и Германия.

Важно отметить, что при этом молодое советское государство постоянно находилось под угрозой войны с европейскими странами и с Японией. В этой связи огромные средства и силы шли на развитие военно-промышленного комплекса. Было необходимо вооружить Красную Армию современными танками, самолетами, артиллерией, стрелковым оружием, средствами ПВО. Существовала и угроза внутри самой партии. Большевикам-государственникам (Сталин, Молотов. Каганович, Ворошилов и другие) противостояли революционеры-интернационалисты во главе с Троцким.

Очень большое внимание во время проведения индустриализации уделялось освоению Сибири и Урала. Уже перед первой пятилеткой Сталин понимал, что основные промышленные гиганты необходимо разместить в глубине страны. Ленинград, Украина, европейская часть СССР уязвимы в случае вторжения с Запада. В 1934 году начали активно создавать мощную сельскохозяйственную базу за Волгой (программу Бенедиктова, с мнением которого об Иосифе Виссарионовиче можно ознакомиться здесь, активно поддерживал Сталин). Активно развивалась и транспортная сеть, в первую очередь, связывающая европейскую часть СССР с восточными и северными районами Сибири. Был создан Северный морской путь. Была создана, так называемая, малая авиация.




Существует либеральный миф, что индустриализация проводилась за счет разграбления русской деревни. Отечественное сельское хозяйство уже было нищим после Первой мировой и Гражданских войн, не будем забывать и об интервенции. Да и в целом, народ богатством не отличался. Тяжело было всем. Грабить собственно было не кого. По мере проведения индустриализации и коллективизации уровень благосостояния населения СССР ежегодно рос. Воплощение в жизнь пятилетних планов развития являлось долгосрочным капиталовложением, которое создало основу для благополучной жизни нескольких поколений советских граждан.
  • +0.08 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (144)
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 17:25:44
Сообщение удалено
ВТА
20 июн 2022 17:34:40
Отредактировано: ВТА - 20 июн 2022 17:34:40

  • -0.02
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 17:34:24

21 век на дворе, с оцифрованными документами, различными проч. источниками  а как лились фейки большевистской пропаганды, так и льются. Мдя уж...

Мне вот интересно, а кто же ее такой сделал к 20-му году, если , к примеру до 17-го года на одном из крупнейших машиностроительных заводов РИ было серийно выпущено более полусотни сверхсовременных и технологичных многомоторных самолетов-бомбардировщиков "Илья Муромец" (вероятно это даже более сложная задача того времени, нежели сейчас возродить производство, к примеру Ту-160), из которых впервые в мире была создана бомбардировочная эскадра, этот же самолет стал первым в мире пассажирским?
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 19:26:30

Сравнение Ту160 и Ильи Муромца, это теплое с мягким.
А так, да, Илья Муромец был рывком вперёд, но ГВ развязанная белыми под управлением интервентов, нивелировала этот рывок, и ввела страну в разруху. 
Только не забывайте, первая четверть 20 века, это низкий старт авиации, и уже к 1925 году, возрожденная из пепла авиационная промышленность  создала ТБ1, а к 30-м была создана и авиационная индустрия, то о чем в РИ и не замахивалась, и уже ТБ3....
И все выпускалось крупными сериями, притом по всей линейки и типы от легких, до сверхтяжелых, и закрывало все.
И что не менее важно, было создано отечественное авиационное двигателестроение.
Так что о фальши, посмотритесь в зеркало.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 19:53:49

Да неужели?  Всего около десяти лет прошло с момента поднятия первого в мире и истории человечества самолета с ДВС в воздух до выпуска первого российского тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, не имеющего аналогов в мире.

ЦитатаА так, да, Илья Муромец был рывком вперёд, но ГВ развязанная белыми под управлением интервентов, нивелировала этот рывок, и ввела страну в разруху.


Если бы не большевичье, не проч. рЭволУционЭры и т.п.,  предшествующие попытки  вооруженных госпереворотов, не одно десятилетие расшатывание государства от агитпропа про "кружевные трусселя" до кровавого террора боевом крылом РСДРП и проч. террористическими марксистскими и иже сними организациями, никаких бы гражданских войн и в помине не было.


ЦитатаТолько не забывайте, первая четверть 20 века, это низкий старт авиации, и уже к 1925 году, возрожденная из пепла авиационная промышленность  создала ТБ1,

Из какого пепла? Неужели вышеупомянутый завод был разрушен?

А, ну да, пепел... Как раз уже при большевиках:


Постановлением ВСНХ от 28 сентября 1918 года авиационный завод «Гамаюн» 1-го АО воздухоплавания С.С.Щетинина национализирован. Предприятия получило название «Авиационный завод «Гамаюн», бывший С.С.Щетинина».

Летом 1920 года случился пожар, который полностью уничтожил основной корпус «Гамаюна» на Корпусной улице. Уцелел лишь филиал завода на Комендантском аэродроме, который вскоре слили с другими авиапредприятиями. Территория на Корпусной улице была передана тресту Ленинградтекстиль под расширение складских площадей трикотажно-чулочной фабрики «Красное знамя».

В 1920 году завод «Гамаюн С.С.Щетинина» был объединен с «Авиационным заводом В.А.Лебедева» и «Русско-Балтийским воздухоплавательным заводом». В ноябре 1920 года он был переименован в авиазавод № 1 (отделение № 1) Петроградского государственного объединенного авиазавода. В ноябре 1922 года вновь стал самостоятельным, подчинялся Севзапвоенпрому, в 1925-1930 годах Государственному тресту авиапромышленности Главного управления металлургической промышленности ВСНХ СССР. Закрыт предположительно в 1930 году.

Что касается Д.П.Григоровича, то в июле 1917 года он стал владельцем завода, отделившегося от завода С.С.Щетинина, на котором он раньше работал. Опытный завод по гидроавиации, основанный в 1917 году Д.П.Григоровичем, был закрыт 30 марта 1918 года, в конце года перешел в ведение Авиаправления, с апреля 1919 года — правления Северной районной группы авиазаводов, совнархоза Северного района и стал называться заводом гидроавиации. Окончательно ликвидирован в 1920 году. После национализации завода Григорович уехал в Севастополь. В 1922 году Григорович переехал в Москву. Здесь, возглавляя КБ завода ГАЗ (Государственный Авиационный Завод) №1 (бывший «Дукс»), он разработал один из первых советских истребителей И-2, а до этого принимал активное участие в создании первого советского истребителя Н.Н.Поликарпова — И-1. В конце 1924 года Григорович переехал в Ленинград на завод «Красный лётчик», где им было сделано многое для возрождения завода. Здесь он организует отдел морского опытного самолётостроения (ОМОС), который возглавлял до осени 1928 года.

В конце 1927 года коллектив ОМОС Григоровича переведен в Москву и получил название ОПО-3 (опытный отдел-3). 1 сентября 1928 года Григорович был арестован ГПУ. С декабря 1929-го по 1931 год Григорович находясь в заключении в Бутырской тюрьме работал в так называемой «шарашке» — ЦКБ-39 ОГПУ совместно с Н.Н.Поликарповым. Ими в апреле 1930 года был создан истребитель И-5. В середине 30-х годов Д.П.Григорович создает пушечные истребители серии ИП.


Цитатаа к 30-м была создана и авиационная индустрия, то о чем в РИ и не замахивалась

Как она могла замахиваться, если авиация только-только появилась? И не смотря на это тяжелые четырехмоторные бомбардировщики, не имеющие аналогов во всем мире, ,уже были в России разработаны и  делались серийно? Вы сами себя слышите, когда такое в эфир выдаете?



Если перед Первой Мировой войной производительность отечественных авиазаводов составляла около 480 самолетов в год, то в 1916 году было выпущено 1384 летательных аппарата тяжелее воздуха (в Советском Союзе этот количественный показатель будет достигнут лишь через 15 лет) и собрано 1398 авиамоторов. Правительство усиленно финансировало авиастроение, выделяя крупные средства подрядчикам. В отрасли «работал», главным образом, частный либо акционерный капитал, не стесненный бюрократическими ограничениями.
В октябре 1917 года в России существовали 34 авиапредприятия, на которых трудились до 12 тысяч рабочих. Из них 14 заводов выпускали самолеты, семь — моторы, три — воздушные винты и лыжи, два — магнето, один — авиаприборы, остальные достраивались. Наряду с возникшими ранее фирмами — «Первым Российским Товариществом Воздухоплавания» С.С.Щетинина (авиазавод «Гамаюн»), заводами В.А.Лебедева в Петербурге, Таганроге и Пензе, собиравшими гидросамолеты и знаменитые многомоторники «Илья Муромец», авиационным отделением питерского Русско-Балтийского вагонного завода, московским заводом «Дукс»заводами А.А.Анатры в Одессе и Симферополе, В.Ф.Адаменко в Крыму — выпуск самолетов освоили предприятие итальянского конструктора Ф.Э.Моска в Москве, мастерская Ф.Ф.Терещенко под Киевом, фабрика Ф.Мельцера в Петрограде. В районе Херсона создавался крупнейший опытно-исследовательский авиационный центр — «Авиагородок».

Задолго до сталинской индустриализации и «пятилетки в четыре гроба» в России сложилась система подготовки авиационных кадров и была создана организационная структура русской военной авиации. Появились самолеты Я.М.Гаккеля и А.С.Кудашева, летающие лодки Д.П.Григоровича, истребители и тяжелые бомбардировщики И.И.Сикорского, геликоптеры Б.Н.Юрьева, разведчики В.Н.Хиони. Свои самолеты строили А.А.Пороховщиков, Ф.Н.Былинкин, Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, А.А.Крылов, В.Л.Моисеев, В.П.Невдачин, В.Ф.Савельев, А.А.Семенов. Были созданы авиационные бомбы и торпеды, бомбосбрасыватели, пулеметные и пушечные установки, синхронизаторы, самолетные радиостанции, аэрофотоаппараты, навигационные приборы, ранцевый парашют, построены аэродинамические трубы и лаборатории, отработана достаточно прогрессивная технология изготовления летательных аппаратов: широко использовалась ацетиленовая сварка, применялись агрегатная сборка и плазово-шаблонный метод....

В 1917 году планировалось изготовить на всех заводах 2250 самолетов, еще через год — довести производительность авиапромышленности до 3000–4500 машин.

http://xn--80aafy5bs…hnyj-flot/
ЦитатаИ все выпускалось крупными сериями, притом по всей линейки и типы от легких, до сверхтяжелых, и закрывало все.

Что-что закрывало? Смеющийся



ЦитатаТак что о фальши, посмотритесь в зеркало.

Да-да, очередное "самдурак". Только вот зеркальце у вас старенькое и кривинькое, тех самых лохматых годов.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 20:20:51

НдаПозор
Молодой человек, судя по всему, Вы не застали СССР, а если что и застали, то в кривом зеркале Огонька Коротича, и Архипелага Солженицына.
В СССР очень часто вспоминали и "Илью Муромца", и "лодочный моторчик Микулина", и вспоминали именно как наше первенство.
Так что не пытайтесь вывести меня на обсирание того что создала русская инженерная мысль во времена РИ.
 Но Ваши фейковые гулливеры, когда Вы описываете типа полноценную авиационную промышленность РИ, "забываете" что практически все или лицензионная сборки западных моделей, или опытные в "гаражах" называемых "заводами".
Про историю и конструкцию отечественных самолетов от изначально до падения РИ, очень подробно описаны в книге
Шавров Вадим Борисович. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Почитайте, может и поймете разницу,
ибо Ваше

Показывает полного профана Позор
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 20:29:54

Судя по чему? По твоему желанию кинуть чем-то в оппонента?  Какой на фиг Солженицын? Что ты плетешь? Веселый

ЦитатаВ СССР очень часто вспоминали и "Илью Муромца", и "лодочный моторчик Микулина", и вспоминали именно как наше первенство.

Кто и где вспоминал? Чье именно наше? Сейчас разговор о чем? О якобы отсталой аграрной стране, что вы и заявили в эфир из вложенного в ваше сознание примитивным агитпропом.
Эта байка наглядно опровергается примером  возможности создания того, чего не было ни в одной стране мира, причем не только создания, но и серийного выпуска.



 
ЦитатаНо Ваши фейковые гулливеры, когда Вы описываете типа полноценную авиационную промышленность РИ, "забываете" что практически все или лицензионная сборки западных моделей, или опытные в "гаражах" называемых "заводами".


И шта? Индустриальный СССР тоже шел по тому же пути, причем как в выпуске гражданской, так и военной продукции. 


Цитатаили опытные в "гаражах" называемых "заводами".

Какой на хрен "гараж", на примере того же тяж. бомб, с четырьмя тысячами рабочими? Что вы снова несете?)))))) 


ЦитатаПро историю и конструкцию отечественных самолетов от изначально до падения РИ, очень подробно описаны в книге

Шавров Вадим Борисович. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Что именно мне там читать по обсуждаемому вопросу? Я таких ссылок могу дюжину вам накидать для просветвления   просвещения.  Будем обмениваться или все-таки вернемся к аргументам?

ЦитатаПоказывает полного профана Позор


Товарисч или как вас там... , молодой человек?, вы это в кругу своей "секточки свидетелей *****" выхлопывайте. Мне ваше панибратство  подобного рода "аргументы" с постоянным переходом на личности не интересно.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 20:54:14

Именно об аграрной стране называемой РИ.
И о том, что именно при СССР произошли коренные изменения, позволившие выйти на лидирующие позиции в мире, в том числе в отраслях кои нынче называются "высокие технологии".
Как пример,  если в первой четверти 20 века, мировым лидером в авиастроении была Франция, то в 30-х уже СССР вышел на позиции полноценного лидера.

Ну а Ваш пассаж по отношению Шаврова, 

говорит об Вас как полном невеже по вопросу. Ссылки блин... Позор
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 21:00:18

Якобы аграрной, что я доказал на примере создания и серийного выпуска на крупнейших заводах в РИ высокотехнологичных (на то время) образцов сложной техники, не имеющих мировых аналогов. 

ЦитатаИ о том, что именно при СССР произошли коренные изменения, позволившие выйти на лидирующие позиции в мире, в том числе в отраслях кои нынче называются "высокие технологии".


Нет, в СССР как раз продолжилось развитие. Оно бы и в РИ продолжилось, и достигло бы грандиозного отрыва от западного мира, если бы этот западный мир, понимая это, не вложился в раскачивание нашего государства и предателей типа Ульянова и Со.

Цитатаговорит об Вас как полном невеже по вопросу.

Аргументы кончились не начинаясь? Заклинило снова?

ЦитатаСсылки блин... Позор

Легко. Твоими же "пассажами". А затем еще и твоими же "выводами"  бумерангом.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
20 июн 2022 21:16:36

Бесполезно господам большевикам что то доказывать, они всё равно не признают очевидного, если им это признать, то это значит обрушить всю созданную ими картину большевиков спасителей России.
PS В дополнении к Вашим словам о развитии авиации дам ссылку на документ -    11 октября 1917 г. — Постановление Временного правительства об изменениях в программе судостроения
В списке указаны суда для нужд ВМФ находящиеся в постройке на момент октябрьского переворота,  в этом перечне нет гражданского судостроения, а оно имелось в наличии и так же активно работало. А так то да, Россия с сохой, а так же с развитым судостроением, станкостроением, авиастроением,  думаю не надо забывать о автомобилестроении и сельхозмашиностроении.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 21:20:37

Вы понимаете что РИ была 160 миллионной страной, а Вы описываете производства масштаба одного города.
Вообще почитайте доклад Н.А. Крылова Думе в 1912, где он привел процент критических производств расположенных в Питере, и о том что захват Питера позволит врагу обрушить всю экономику РИ.
Кстати насчёт "не имела аналогов", Вы хоть почитайте на чьих двигателях летала большая часть ИМ, а уж потом халву изрыгайте... 
Передовые разработки были, но не выливались они в развитие жизни народной.
.
.
В РИ развитие не продолжалось бы, ибо РИ было обречено, что доказано февралём.
Не продолжалось бы ибо, движение в стиле РИ, что хотели временные, не решали ключевых вопросов России, и в первую очередь черного  передела...
Не продолжалось бы, ибо экстенсивное развитие образования, не давало расширенного воспроизводства образованной части общества, и абсолютно не удовлетворяло потребности общества...
Не продолжалось бы, ибо после падения Самодержавия, у временных не было общенациональной идеологии, которую готова была признать Россия, и начался хаотичный распад государства... 
И только приход большевиков, во главе с В.И. Лениным, дал России шанс возрождения, за который она схватилась и победила.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 21:31:16

Я описываю высокотехнологичное производство. Ферштейн? Аграрная нищая страна не способна создавать и серийно выпускать высокотехнологичные продукты.
И это только один из примеров.



ЦитатаКстати насчёт "не имела аналогов", Вы хоть почитайте на чьих двигателях летала большая часть ИМ, а уж потом .


И шта? Первые образцы на них, в 15 или 16-м стал устанавливаться отечественный двигатель. 
В чем отличие от нынешних реалий, в том числе на примере иностранной авиационной и космической техники у высокотехнологичных держав, в том числе у РФ?
И про СССР я уже упоминал. 

Цитатахалву изрыгайте..

 Опять понесло  У тебя пунктик что ли? Улыбающийся 

ЦитатаПередовые разработки были, но не выливались они в развитие жизни народной.

Примитивная лозунговщина далекая от реальности.


ЦитатаВ РИ развитие не продолжалось бы, ибо РИ было обречено, что доказано февралём.

Февралем доказаны мрии о "кружевных трусселях", вкладываемых в сознание масс на протяжении не одного десятка лет, при хатаскрайничестве подавляющего большинства населения, и не более.



ЦитатаНе продолжалось бы, ибо после падения Самодержавия, у временных не было общенациональной идеологии, которую готова была признать Россия, и начался хаотичный распад государства...

Никаких  временных не было бы, не ведись на бабло запада агрессивная пропаганда в стране через ульяновых и проч. пятую колонну, до сель еще не виданная.



Ага, только вот Джугашвилли так не думал и вырезал почти всю ленинскую "шайку". 

Ну и :


Остальную лозунговщину пропускаю, оскомину уже набивает. Я это уже все это слышал лет эдак сорок тому назад.
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 21:53:09

Вы понимаете смысл фразы "размер имеет значение"?
Огромная аграрная страна, с бедным населением, имеет большой объем экономики и вполне может или сама или с помощью партнёров и союзников производить отдельные образцы высокотехнологичной продукции.
Крайние примеры, это Китай, Индия....
Аккумулируя ресурсы,  создаются возможности для развития, но тут то вставал главный тормоз развития на текущем этапе Самодержавие, и именно поэтому оно было свергнуто и изничтожено.
На остальную Вашу лозунговую пропаганду, отвечать "по сто" раз скучно.
Единственное, это то что большевики и Ленин спасли Россию от распада и забвения, доказано историей, а иное просто пропаганда ради современных политических игр.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 21:59:53

С какого рожна Китай бедный? ))))))))

ЦитатаАккумулируя ресурсы,  создаются возможности для развития, но тут то вставал главный тормоз развития на текущем этапе Самодержавие, и именно поэтому оно было свергнуто и изничтожено.

Да сколько же можно то? Как зомби. Потоки примитивной лозунговщины. Я же просил не лить мне в уши. У меня иммунитет. 




ЦитатаНа остальную Вашу лозунговую пропаганду, отвечать "по сто" раз скучно.

Скучно - не отвечай. Сам же пытаешься в уши лить, а получив в ответ еще и попугайствовать пытаешься.



ЦитатаЕдинственное, это то что большевики и Ленин спасли Россию от распада и забвения, доказано историей, а иное просто пропаганда ради современных политических игр.

Это очередное бла-бла и не более. Они ее вели десятилетиями к распаду, начиная с РСДРПшной деятельности этой пятой колонны во главе с духовным лидером Ульяновым (Бланком) и заканчивая той самой миной, о которой сказал Путин.
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
20 июн 2022 22:10:22

В КНР была программа - каждому миска риса, или вторая миска, точно не помню.
Вот такая она была "богатая", реально богатой она становится под руководством КПК.
Как и Россия, возродилась и стала богатой не для элиты, а для народа именно при СССР,
и началось это с В.И. Ленина.  
Факт непреложный - в 1922  Россия возродилась из небытия под названием СССР., и это величайшая заслуга В.И. Ленина, и пути на который он направил Россию.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 22:43:07

Вспомнишь точнее - разберем, желательно с годами и названиями высокотехнологичной китайской продукции.Крутой

ЦитатаКак и Россия, возродилась и стала богатой не для элиты, а для народа именно при СССР,
и началось это с В.И. Ленина.

Эту лапшу на уши, господа пропагандисты, вешайте тем, кто  жил от зарплаты до зарплаты, пытаясь свести концы с концами, особенно на селе, а также тем, кто страдал и умирал от голода в неурожаи и т.п. 



ЦитатаФакт непреложный - в 1922  Россия возродилась из небытия под названием СССР., и это величайшая заслуга В.И. Ленина, и пути на который он направил Россию.

Не, она "возродилась" гораздо позже, с приходом диктатора или нью-царя по фамилии Джугашвилли, вычистившего ленинскую "колонну", хотя и продержалась не долго на глиняных ножках, в итоге подорвавшись на той самой "мине Ульянова и Со".
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
20 июн 2022 21:58:27

Ню ню
Знаток вы наш самолетный))))
Вот только Франция произвела за ПМВ в 15 раз больше самолетов больше нежели РИ, мы должны были выйти на производство 2200 самолетов в год, а та же Франция вышла к 1917 на почти 15000 самолетов в год, и если учесть, что население Франции в 3 раза меньше, то на душу населения мы бы даже в перспективе производили в 20 с лишним раз меньше самолетов... 
Да и делали мы их из фанеры и ставили на них французские моторы и французские приборы.... Без собственного моторо и приборостроения нет авиационной промышленности.... И опытное производство нескольких моторов в 1916 году - это конечно замечательно, вот только если бы это опытное производство появилось лет на 7 раньше толк бы был.... 
Уже после русско-японской было очевидно - будет война и мы не готовы, но вместо этого царское правительство предпочитало петь прекрасную маркизу и пардон титьки мять... вот и получили то что получили....
И да мы были по сути аграрной страной, учите матчасть - аграрной называют страну, в которой большую часть стоимости всей производимой продукции даёт сельское хозяйство. В 1913 году удельный вес промышленности в совокупной продукции промышленности и сельского хозяйства был меньше половины — 42,1 %, а сельского хозяйства — 57,9 %
Лично у меня вызывает когнитивный диссонанс -  Россия в 1913 году ведущая экономическая и промышленная держава и одновременно при этом производит стали в 3 раза меньше Германии и в 10 раз меньше на душу населения....
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
20 июн 2022 22:34:41

Во-первых, я не ваш. Веселый

ЦитатаВот только Франция произвела за ПМВ в 15 раз больше самолетов больше нежели РИ, мы должны были выйти на производство 2200 самолетов в год, а та же Франция вышла к 1917 на 15000 самолетов в год, а если учесть, что население Франции в 3 раза меньше, то на душу населения мы бы даже в перспективе производили в 20 с лишним раз меньше самолетов...

Так Франция была как раз мировым лидером в производстве самолетов на то время и являлась союзником РИ, поставлявшая ей самолеты. Более того, какая на фиг подготовка, если  в воздухоплавании действовала  Конвенция https://base.garant.ru/2540777/

ЦитатаДа и делали мы их из фанеры и ставили на них французские моторы и французские приборы....

Ой вей, а подскажите ка, кто-то что-то в то время делал из металла, в частности аналогичные бомбардировщики, грамотей?
А передовые французские моторы даже Англия в то время покупала.


ЦитатаБез собственного моторо и приборостроения нет авиационной промышленности.... И опытное производство нескольких моторов в 1916 году - это конечно замечательно,


В связи с угрозой захвата немцами Риги, Русско-Балтийский завод был эвакуирован из Риги в Петроград. Там в 1916 году сделали опытную партию из пяти двигателей, а затем стали изготавливать двигатель серийно. Всего в Петрограде изготовили 45 двигателей РБВЗ-6. По некоторым данным двигателей РБВЗ-6 было заказано 300 штук и в Петрограде продолжали собирать их до марта 1918 года.

Это к 60-и давало бы еще плюс еще 75 тяжелых бомбардировщиков на отечественных двигателях, бомбардировщиков, которых в мире никто не имел. Крутой


Цитатавот только если бы это опытное производство появилось лет на 7 раньше толк бы был....

В 1909 году? Смеющийся


ЦитатаУже после русско-японской было очевидно - будет война и мы не готовы, но вместо этого царское правительство предпочитало петь прекрасную маркизу и пардон титьки мять... вот и получили то что получили....

Это кто же напел, что не готовы, если :

Россия проиграла Первую мировую войну 1914–1918 годов из-за национального предательства руководителей страны, заявил в среду в Совете Федерации президент Владимир Путин.

«Наша страна проиграла эту войну проигравшей стороне. Уникальная ситуация в истории человечества. Мы проиграли проигравшей Германии, по сути, капитулировали перед ней, она через некоторое время сама капитулировала перед Антантой», – сказал Путин, отвечая на вопросы в Совете Федерации.
«Это результат предательства тогдашнего правительства. Это очевидно, они боялись этого и не хотели об этом говорить, поэтому замалчивали», – пояснил президент.

https://yandex.ru/tu…85754.html


ЦитатаИ да мы были по сути аграрной страной, учите матчасть - аграрной называют страну, в которой большую часть стоимости всей производимой продукции даёт сельское хозяйство. В 1913 году удельный вес промышленности в совокупной продукции промышленности и сельского хозяйства был меньше половины — 42,1 %, а сельского хозяйства — 57,9 %

С этой точки зрения никто ничего не говорил. Не надо пытаться натягивать сову на глобус. Было высказано в связке "бедной аграрной", это несколько меняет смысл.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
21 июн 2022 13:25:11

 
Весь сок мозга фильтровать не буду из гуманных соображений, просто наброшу фактов. 
 
По количеству. Допустим, случилось чюдо и с неба упали 300 движков РБВЗ-6, что дало бы к 60 Муромцам ещё 75 штук.
Смотрим реальность. У кайзера, не поверите, был свой аналог - двухмоторный бомбер Гота. 
Их было сделано (в реальности) немного больше: первоначальный заказ 35, увеличен позже до 50, ещё 80 сделали на заводах Сименс-Шуккерт, и ещё 100 - LVG.     
 
По ТТХ. Муромец - от 400 кг бомб на первых сериях до 1500 кг на последней 4-й серии, коих было сделано немного. 
Гота - 500 кг. 
Скорость практически одинаковая, 105-130 км/ч у Муромца в зависимости от серии, Гота - 135 км,ч. 
Ничем не хуже, но по количеству в четыре раза больше. Ну в два, считая гипотетические РБВЗ-6.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
21 июн 2022 14:17:36

Факт в общем то один, в результате октябрьского переворота промышленность России была отброшена на десятки лет назад и пришлось начинать всё снова. К моменту  октябрьского майдана в авиастроении, в автостроении, в станкостроении Россия прошла период опытного производства и вышла на серийное. В двадцатые годы увы, но снова на поклон к западу, сборочное производство, опытно-конструкторские разработки и с песнями и плясками выход на серийное производство. О судостроении вообще можно  не вспоминать, уровень РИ удалось достигнуть только после ВОВ.  Миллионы тонн чугуна это конечно хорошо, а вот о Ролс-Ройсовских двигателях после ВОВ на советских самолётах МИГ не очень то удобно с трибуны вещать.О французских моторах на Илье Муромце гораздо веселее рассказывать, тем более про соху.
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:07:17

Опять альтернативная фантастика?))))
Пишите ещё, пишите))))
Февральской революции конечно же не было как и распада производственных цепочек и промышленности в целом с февраля 1917))))
И гражданскую войну однозначно начали большевики - им она конечно же больше всех нужна была))))....
И какое серийное? - опытное производство двигателей вы называете серийным? вам же даже ваш сторонник написал, что планировали выйти на производство 2200 самолетов в 1917 году, только вот Франция уже производила 15000 самолетов с собственными моторами и приборами, что в 21 раз больше РИ на душу населения....
Да и по Англии - за годы ПМВ произвела в 14,5 раз больше самолетов чем РИ, которая произвела 3,5 тысячи штук, для сравнения Германия произвела 47300 самолетов.
В то время как СССР произвел за годы войны почти 214 тыс. самолетов, что практически в 2 раза больше Англии и также почти в 2 раза больше Германии....
И по роллс-ройсам - было куплено от 35 до 55 двигателей по разным данным, а всего истребителей МИГ-15 произведено около 15000, что кстати больше всего суммарного объема производства Англией истребителей за последние 65 лет.
Видимо, остальные 14945 МИГов летали на метлах))))
Знающие люди пишут:
15 февраля 1947 года, было принято тайное решение о копировании двигателей Derwent V и Nene I / II. Уже осенью 1947 года была готова первая годная к применению копия двигателя Роллс-Ройс - Nene II, получившая название РД-45. Благодаря первым же улучшениям появилась на 10% более мощная версия РД-45Ф, и уже в 1948 году эти двигатели стали устанавливать на первые серийные экземпляры МиГ-15. Еще через год русские построили значительно усовершенствованный мотор КВ-1, которым с начала 1950 года оснащались самолеты модификации МиГ-15бис.
Именно эти самолеты с 1 ноября 1950 года участвовали в Корейской войне на стороне Северной Кореи и противостояли ВВС США. При этом оказалось, что по своим характеристикам они превосходили все истребители западного производства, в частности британские Gloster Meteor, оснащенные оригинальными Nene II, которыми в Корейской войне пользовались ВВС Австралии.

А теперь сравните опытное производство двигателей в РИ, развернутое только за 3 года, и крупносерийное производство двигателей в СССР, которое СССР сумел развернуть за полгода. Чем занималось правительство РИ три года - цензурных слов не хватает.... И это при том что создание двигателестроительных заводов в РИ должно было бы стать приоритетом №1 еще году 1910..... Тогда как для СССР этот вопрос так остро не стоял, но, тем не менее, приоритеты были расставлены куда правильнее....
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:12:54

Вы о чем, сударь? Смеющийся


В 1903 году состоялся полёт первого самолёта братьев Орвила и Уилбура Райт. Двигатель самолёта изготовил механик Чарли Тэйлор. Основные части двигателя сделали из алюминия. Двигатель Райт-Тэйлора был примитивным вариантом бензинового инжекторного двигателя.

1908 год, США: Генри Форд создал успешное поточное производство на основе конвейера, что было знаковым событием для промышленной революции.
1912—14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:25:59

А вы это к чему - по существу предмета ответить нечего?
По моему арифметика простая - Англия за ПМВ производит в 14,5 раз больше самолетов чем РИ, в аналогичных условиях СССР производит в 2 раза больше самолетов чем Англия - то есть в 29 раз эффективнее РИ....
Я про то что СССР за полгода организовывает крупносерийное производство новейших реактивных двигателей, а РИ только за 3 года выходит на опытное производство....
И никто не мешал правительству РИ развернуть те же поточные линии у себя - это нужно было покупать и организовывать любой ценой хотя бы на заводах ВПК - не было сделано?
Итог закономерен....
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:27:16

Дык и теряет в разы больше свои плохо защищённые вундервафли. В чем проблемы то?




ЦитатаЦитата: АнтонЛ от 21.06.2022 22:25:59

Я про то что СССР за полгода организовывает крупносерийное производство новейших реактивных двигателей, а РИ только за 3 года выходит на опытное производство....
И никто не мешал правительству РИ развернуть те же поточные линии у себя - это нужно было покупать и организовывать любой ценой хотя бы на заводах ВПК - не было сделано?


Вы читать умеете? Какое на фиг крупносерийное производство, если только-только двигатели изобрели и конвейерное производство? Вы представляете о чем пишите, нет?
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:31:28

Хм, а может Англия теряет больше потому что банально держит в воздухе в 10 раз больше самолетов чем РИ и потому что промышленность Англии позволяет компенсировать эти потери...
В общем, завязывайте с аналитикой или учите матчасть....
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:37:08

Ну да, и обученные опытные экипажи таких сложных машин в условиях ведения войны.  Жжете.Смеющийся

Самокритично. Занимайтесь.
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:38:02

Конвейерное производство к началу войны существовало более 5 лет....
Франция произвела за годы ПМВ около 200 тысяч моторов... 
Еще раз - если правительство РИ не смогло модернизировать и развернуть массовое серийное производство на заводах ВПК, то сами себе злобные Буратины.....
И разжевываю буквально на пальцах:
СССР за полгода организовывает крупносерийное производство новейших реактивных двигателей, а РИ только за 3 года выходит на опытное производство.... 
Я не сравниваю серии, я сравниваю сроки внедрения...
Серии предшествует опытное производство - организация которого явно заняла у СССР несколько месяцев, тогда как аналогичные действия в РИ заняли 3 года....
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:42:58

Шта? Форд свой первый конвейер ввел в 13-м году, вы о чем, грамотей? Веселый

И я уже писал, что:


 1912—14 годы, США: специальные сборочные конвейеры.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:44:51

Учите матчасть.
Способ конвейерного производства автомобилей впервые был запатентован Рэнсомом Эли Олдсом в самом начале XX века, и уже с 1901 года по его методу производился «Олдсмобил» модели «Кёвд Даш» — первый в истории автомобиль массового производства.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yarpen
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 15:24:42

А следовало бы фильтровать, особенно свое, а то действительно не гуманно как-то выглядит, особенно по отношению прежде всего к себе

Цитатапросто наброшу...

 Да-да. Именно.


Цитата....фактов.

Факты - это когда приводятся все моменты, а не замалчиваются неудобные. Ну, что же, смотрим остальные, вами скромненько "упущенные":


ЦитатаСмотрим реальность. У кайзера, не поверите, был свой аналог - двухмоторный бомбер Гота.


Их было сделано (в реальности) немного больше: первоначальный заказ 35, увеличен позже до 50, ещё 80 сделали на заводах Сименс-Шуккерт, и ещё 100 - LVG.     


По ТТХ. Муромец - от 400 кг бомб на первых сериях до 1500 кг на последней 4-й серии, коих было сделано немного. 
Гота - 500 кг. 
Скорость практически одинаковая, 105-130 км/ч у Муромца в зависимости от серии, Гота - 135 км,ч. 
Ничем не хуже, но по количеству в четыре раза больше. Ну в два, считая гипотетические РБВЗ-6.

Да-да-да. Ага, реальность. Но правда  как бЭ не совсем полненькая.
А теперь полная реальность.  Сравниваем кол-во устанавливаемых пулеметов и кол-во экипажа (соотв. смотрим разницу в грузоподъёмности бомбардировщиков). На одной из модификаций "Муромца" даже пушки устанавливались. Я уже не говорю про скороподъемность. И все это далеко не в пользу двухмоторного G1-G4.
 Надеюсь пояснять о том, что чем больше орудий и пулеметов, колв-о стрелков, тем выше огневая мощь воздушного судна (того времени), соотв-но защищенность (живучесть) бомбардировщика начала прошлого века?


Кайзеровские "летаки"
http://www.airwar.ru/enc/bww1/aegg2.html
http://www.airwar.ru/enc/bww1/aegg4.html
http://www.airwar.ru…thag4.html

"Муромцы"
http://www.airwar.ru/enc/bww1/im.html
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Безыменский188 ( Слушатель )
21 июн 2022 20:51:57

 
Вы не поверите, но главное оружие бомбера - бомбы.
По этому параметру кайзеровская стратегическая бомбардировочная авиация таки уделала царскую. В разы. 
А вот Гитлер так не смог. За это злые сталинские соколы задразнили довели фюрера до самоубийства.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 20:59:54

Бомбы еще нужно донести до цели. А для этого нужно преодолеть оборону противника. Ферштейн или тоже разжевывать?



Чем же она ее уделала? Веселый

В августе 1914 года «Илью Муромца» приняли на вооружение русской армии. Машины свели в «эскадру воздушных кораблей» и использовали как разведчики, а потом и в качестве бомбардировщиков. Первый раз на боевое задание самолёты эскадры вылетели 14 (27) февраля 1915.


Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито — 3.

Всего выпустили около 80 самолетов этого типа, почти 36 версий. Они участвовали в гражданской войне, а потом обслуживали первую в стране пассажирскую линию Москва – Харьков.
https://cmvvs.ru/sam…uromecz-2/

Те же кайзеровские трешки десятками сбивались.


P.S. Напомню ко всему, что в те годы такие машины стоили огромных денег.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:19:35

Хм, вам пояснить? - эффективность бомбардировщиков, например, оценивается количеством сброшенных бомб.
Так вот Германия в 1917 году начала бомбардировку Англии с помощью тяжелых бомбардировщиков - и за 7 месяцев было сброшено 300 тонн бомб, и наши 65 тонн за 3 года войны смотрятся несколько блекловато....
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:24:24

Ну так все правильно, бомбардировкой Германии прекрасно занимались союзники РИ по Антанте, теряя свои многочисленные и  плохо защищённые самолетики пачками.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:28:53

Виляние хвостом? 
Вы же прямо не согласись с вашим оппонентом что эффективность немецкой бомбардировочной авиации была выше.... Теперь здесь причем-то приплетаете союзников.... 
Мол - они бомбили, а мы по этому и не летали, нам то зачем?))) Как в басне про зеленый виноград))))
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:35:10

Где я сие писал? Зачем вы фантазируете? Четко и ясно было написано, что кайзеровские плохо защищённые бомберы сбивались пачками.

ЦитатаМол - они бомбили, а мы по этому и не летали, нам то зачем?))) Как в басне про зеленый виноград))))

Самолеты РИ прекрасно летали, при этом сохраняя экипажи и дорогостоящую технику.
Можно было конечно выпускать и двухмоторные вундервафли пачками, пойдя по пути  фрицев, раза в два-три дешевле стоимостью, теряя обученных летчиков и технику. Но стоила ли овчинка выделки?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:42:48

Хм, мне показалось или?))))
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА ( Слушатель )
21 июн 2022 21:48:24

Вы там знак вопроса видите в конце? Или не знаете, что это за знак?
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АнтонЛ ( Слушатель )
21 июн 2022 21:52:57

Опять виляете?)))
После того знака вопроса вы ставите смайлик - типа риторический вопрос подразумевающей ответ)))) и далее с апломбом пишите про 400 боевых вылетов и 65 тонн бомб, сброшенных Ильями Муромцами)))
Как-то весьма несерьезно прикрывать собственный сарказм знаками вопроса))))
Вам, пардон, сколько лет?
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТА
  • Загрузить
 
 
  МОВ ( Слушатель )
21 июн 2022 10:56:56

Вот интересно, откуда такая информация? У меня совсем другие данные:
На аэроплане «Илья Муромец» Сикорский установил четыре мотора производства фирмы «Аргус». Это предприятие базировалось в Берлине
В России начался выпуск целого ряда моторов французской фирмы «Сальмсон» мощностью 130, 150, 160, 200 и, наконец, 220 л.с. Из Англии в годы Великой войны мы получали моторы «Санбим» в 150 л.с. и «Бердмор» (160 сил), а из Франции — 220-сильные «Рено».   Одним из главных потребителей мощных авиамоторов был завод РБВЗ, выпускавший «Муромцы». Суммарная мощность силовой установки такого воздушного корабля с двигателями «Рено» выросла в сравнении с вариантом с четырьмя моторами «Аргус» по 140 л.с. в 1,6 раза, и по расчету это должно было обеспечить самолету «Илья Муромец» скорость 155-160 км/ч, однако реально на лучших экземплярах с французской силовой установкой получали не более 130-137 км/ч.
Источник контента: https://naukatehnika.com/plamennoe-serdcze-ili-muromcza.html? 
То есть, в лучшем случае, сборка двигателей в России на иностраных предприятиях.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
  зарун ( Дилетант )
21 июн 2022 18:32:36

Эффект конечно значительный, особенно в обеспеченности советского человека продуктами питания.
К примеру, питание семейных рабочих в СССР в 1935 году (домашнее и общественное питание на одного человека гр. в день) мяса составляло 34 грамма, или чуть более одного кг. в месяц.
В тоже время нормы снабжения интеллектуальной элиты установленные в 1932 году (в кг. на человека) мяса:
  - академики, професора  -  6 кг.
  - доценты и пр м.н.с.        -  3 кг.
  Интеллигенция  ещё получали по 0,5 нормы пайка на каждого иждивенца.
Но особенно ценились иностранные специалисты, получавшие в месяц 9 кг мяса, а рабочие  - 6 кг.
Т.е. норма снабжения иностранного рабочего приравнивалась к норме снабжения советского академика.
  • +0.00 / 3
  • АУ