AndreyK-AV ( Практикант ) | |
19 июн 2022 06:42:55 |
ЦитатаСо сталинских пятилеток развития государственного хозяйства началось превращение Советского Союза в развитую индустриальную и военную державу. Первая пятилетка была в 1928-1932 годы, вторая в 1933-1937 годы, третья началась в 1938 году и должна была закончиться в 1942 году. Как Вы понимаете, планам не суждено было сбыться – началась Великая Отечественная война. При всем этом уже к концу 1942 года СССР по выпуску вооружений достиг и превзошел гитлеровскую Германию (на которую в то время работала большая часть Европы).
СССР в 1920-е годы был бедной аграрной страной, но уже к концу 30-х годов превратился в индустриального гиганта. В Советском Союзе были созданы тысячи крупных промышленных предприятий. По объему промышленной продукции СССР вышел на второе место в мире, уступая только США. В Европе же обогнали такие индустриально развитые страны как Великобритания и Германия.
Важно отметить, что при этом молодое советское государство постоянно находилось под угрозой войны с европейскими странами и с Японией. В этой связи огромные средства и силы шли на развитие военно-промышленного комплекса. Было необходимо вооружить Красную Армию современными танками, самолетами, артиллерией, стрелковым оружием, средствами ПВО. Существовала и угроза внутри самой партии. Большевикам-государственникам (Сталин, Молотов. Каганович, Ворошилов и другие) противостояли революционеры-интернационалисты во главе с Троцким.
Очень большое внимание во время проведения индустриализации уделялось освоению Сибири и Урала. Уже перед первой пятилеткой Сталин понимал, что основные промышленные гиганты необходимо разместить в глубине страны. Ленинград, Украина, европейская часть СССР уязвимы в случае вторжения с Запада. В 1934 году начали активно создавать мощную сельскохозяйственную базу за Волгой (программу Бенедиктова, с мнением которого об Иосифе Виссарионовиче можно ознакомиться здесь, активно поддерживал Сталин). Активно развивалась и транспортная сеть, в первую очередь, связывающая европейскую часть СССР с восточными и северными районами Сибири. Был создан Северный морской путь. Была создана, так называемая, малая авиация.
Существует либеральный миф, что индустриализация проводилась за счет разграбления русской деревни. Отечественное сельское хозяйство уже было нищим после Первой мировой и Гражданских войн, не будем забывать и об интервенции. Да и в целом, народ богатством не отличался. Тяжело было всем. Грабить собственно было не кого. По мере проведения индустриализации и коллективизации уровень благосостояния населения СССР ежегодно рос. Воплощение в жизнь пятилетних планов развития являлось долгосрочным капиталовложением, которое создало основу для благополучной жизни нескольких поколений советских граждан.
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 17:25:44 |
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 17:34:24 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 19:26:30 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 17:34:24
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 19:53:49 |
ЦитатаА так, да, Илья Муромец был рывком вперёд, но ГВ развязанная белыми под управлением интервентов, нивелировала этот рывок, и ввела страну в разруху.
ЦитатаТолько не забывайте, первая четверть 20 века, это низкий старт авиации, и уже к 1925 году, возрожденная из пепла авиационная промышленность создала ТБ1,
Цитатаа к 30-м была создана и авиационная индустрия, то о чем в РИ и не замахивалась
ЦитатаИ все выпускалось крупными сериями, притом по всей линейки и типы от легких, до сверхтяжелых, и закрывало все.
ЦитатаТак что о фальши, посмотритесь в зеркало.
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 20:20:51 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 19:53:49
Цитата: ВТА от 20.06.2022 19:53:49
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 20:29:54 |
ЦитатаВ СССР очень часто вспоминали и "Илью Муромца", и "лодочный моторчик Микулина", и вспоминали именно как наше первенство.
ЦитатаНо Ваши фейковые гулливеры, когда Вы описываете типа полноценную авиационную промышленность РИ, "забываете" что практически все или лицензионная сборки западных моделей, или опытные в "гаражах" называемых "заводами".
Цитатаили опытные в "гаражах" называемых "заводами".
ЦитатаПро историю и конструкцию отечественных самолетов от изначально до падения РИ, очень подробно описаны в книге
Шавров Вадим Борисович. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
ЦитатаПоказывает полного профана
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 20:54:14 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 20:29:54
Цитата: ВТА от 20.06.2022 20:29:54
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:00:18 |
ЦитатаИ о том, что именно при СССР произошли коренные изменения, позволившие выйти на лидирующие позиции в мире, в том числе в отраслях кои нынче называются "высокие технологии".
Цитатаговорит об Вас как полном невеже по вопросу.
ЦитатаСсылки блин...
Александр__1 ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:16:36 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 21:00:18
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 21:20:37 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 21:00:18
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:31:16 |
ЦитатаКстати насчёт "не имела аналогов", Вы хоть почитайте на чьих двигателях летала большая часть ИМ, а уж потом .
Цитатахалву изрыгайте..
ЦитатаПередовые разработки были, но не выливались они в развитие жизни народной.
ЦитатаВ РИ развитие не продолжалось бы, ибо РИ было обречено, что доказано февралём.
ЦитатаНе продолжалось бы, ибо после падения Самодержавия, у временных не было общенациональной идеологии, которую готова была признать Россия, и начался хаотичный распад государства...
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 21:53:09 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 21:31:16
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:59:53 |
ЦитатаАккумулируя ресурсы, создаются возможности для развития, но тут то вставал главный тормоз развития на текущем этапе Самодержавие, и именно поэтому оно было свергнуто и изничтожено.
ЦитатаНа остальную Вашу лозунговую пропаганду, отвечать "по сто" раз скучно.
ЦитатаЕдинственное, это то что большевики и Ленин спасли Россию от распада и забвения, доказано историей, а иное просто пропаганда ради современных политических игр.
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
20 июн 2022 22:10:22 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 21:59:53
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 22:43:07 |
ЦитатаКак и Россия, возродилась и стала богатой не для элиты, а для народа именно при СССР,
и началось это с В.И. Ленина.
ЦитатаФакт непреложный - в 1922 Россия возродилась из небытия под названием СССР., и это величайшая заслуга В.И. Ленина, и пути на который он направил Россию.
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 21:58:27 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 21:31:16
ВТА ( Слушатель ) | |
20 июн 2022 22:34:41 |
Цитата: АнтонЛ от 20.06.2022 21:58:27
ЦитатаВот только Франция произвела за ПМВ в 15 раз больше самолетов больше нежели РИ, мы должны были выйти на производство 2200 самолетов в год, а та же Франция вышла к 1917 на 15000 самолетов в год, а если учесть, что население Франции в 3 раза меньше, то на душу населения мы бы даже в перспективе производили в 20 с лишним раз меньше самолетов...
ЦитатаДа и делали мы их из фанеры и ставили на них французские моторы и французские приборы....
ЦитатаБез собственного моторо и приборостроения нет авиационной промышленности.... И опытное производство нескольких моторов в 1916 году - это конечно замечательно,
Цитатавот только если бы это опытное производство появилось лет на 7 раньше толк бы был....
ЦитатаУже после русско-японской было очевидно - будет война и мы не готовы, но вместо этого царское правительство предпочитало петь прекрасную маркизу и пардон титьки мять... вот и получили то что получили....
ЦитатаИ да мы были по сути аграрной страной, учите матчасть - аграрной называют страну, в которой большую часть стоимости всей производимой продукции даёт сельское хозяйство. В 1913 году удельный вес промышленности в совокупной продукции промышленности и сельского хозяйства был меньше половины — 42,1 %, а сельского хозяйства — 57,9 %
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 13:25:11 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 22:34:41
Александр__1 ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 14:17:36 |
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:07:17 |
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:12:54 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:07:17
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:25:59 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:12:54
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:27:16 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:25:59
ЦитатаЦитата: АнтонЛ от 21.06.2022 22:25:59
Я про то что СССР за полгода организовывает крупносерийное производство новейших реактивных двигателей, а РИ только за 3 года выходит на опытное производство....
И никто не мешал правительству РИ развернуть те же поточные линии у себя - это нужно было покупать и организовывать любой ценой хотя бы на заводах ВПК - не было сделано?
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:31:28 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:27:16
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:37:08 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:31:28
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:31:28
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:38:02 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:27:16
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:42:58 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:38:02
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:44:51 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:42:58
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 15:24:42 |
Цитатапросто наброшу...
Цитата....фактов.
ЦитатаСмотрим реальность. У кайзера, не поверите, был свой аналог - двухмоторный бомбер Гота.
Их было сделано (в реальности) немного больше: первоначальный заказ 35, увеличен позже до 50, ещё 80 сделали на заводах Сименс-Шуккерт, и ещё 100 - LVG.
По ТТХ. Муромец - от 400 кг бомб на первых сериях до 1500 кг на последней 4-й серии, коих было сделано немного.
Гота - 500 кг.
Скорость практически одинаковая, 105-130 км/ч у Муромца в зависимости от серии, Гота - 135 км,ч.
Ничем не хуже, но по количеству в четыре раза больше. Ну в два, считая гипотетические РБВЗ-6.
Безыменский188 ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 20:51:57 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 15:24:42
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 20:59:54 |
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:19:35 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 20:59:54
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:24:24 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:19:35
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:28:53 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:24:24
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:35:10 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:28:53
ЦитатаМол - они бомбили, а мы по этому и не летали, нам то зачем?))) Как в басне про зеленый виноград))))
ВТА ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:48:24 |
Цитата: АнтонЛ от 21.06.2022 21:42:48
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 21:52:57 |
Цитата: ВТА от 21.06.2022 21:48:24
alexandivanov ( Слушатель ) | |
22 июн 2022 08:31:24 |
ЦитатаВ 1914 году, когда началась Первая мировая, Российской империи пришлось держать экзамен на дееспособность. Пришел час ответить на вопрос: насколько успешным оказался весь курс буржуазных, рыночно-капиталистических реформ, что 53 года шли с 1861 года. Наступил ХХ век: столетие машин, высокоразвитой техники, науки, превращенной в могучую производительную силу. Занималась заря страшных, имперских войн за передел мира. Избежать сего было невозможно: такие мегавойны вытекали из самой природы крупного капитализма, капитализма монополий.
...
Такие войны могли выдержать лишь высокоразвитые машинно-технические цивилизации. Нужны были моторы и грузовики, нужна была мощная индустрия, способная накормить Молоха затяжной войны.
Готова ли была та Россия к такой эпохе? Нет! Низшая раса мародеров, что правила империей, оказалась историческим банкротом. Она бросила в бой отсталую, неразвитую страну. Страну проворованную и пораженную самой отвратительной коррупцией. С равным успехом можно было отправиться на бой с броненосцами на гнилой деревянной посудине.
Давайте посмотрим, с чем старая Россия подошла к порогу первой глобальной битвы. О селе мы сказали – давайте посмотрим и на остальное.
Обильная и бурно развивающаяся?
Россия даже по объемам промышленного производства отставала от США, Англии, Германии и Франции. Ее доля в совокупном промышленном производстве пяти держав составляла всего лишь 4,2%. В общемировом производстве в 1913 г. доля России – это 1,72%, доля США - 20, Англии - 18, Германии - 9, Франции - 7,2%. Но не забудьте: все это – страны, население которых уступало российскому в два-три раза!
Нынешние ненавистники СССР, восхваляя старую Россию, норовят все свести к цифрам производства стали, чугуна, добыче угля. Мол, здесь все росло. Но экономика не сводится только к металлу и углю.
....
Производство самолетов (аэропланов) и моторов к ним. И если смотреть положение в этих областях, то царская Россия выглядит сущим аутсайдером, хуже которого – лишь полуаграрная Автро-Венгрия и разваливающаяся, отсталая Турция. Итак, с августа 1914 по ноябрь 1918 г. англичане произвели 41 тысячу авиационных моторов (и 55 тысяч аэропланов). Франция выдала «на гора» 93 тысячи моторов (и 51 тысячу самолетов). Германия построила 41 тысячу «движков» и 46 тысяч летательных аппаратов тяжелее воздуха. Россия же в 1914-1917 гг. – это только 1,5 тысячи моторов и 5607 самолетов. Даже если допустить, что никакой революции в 1917-м не случилось, и Россия смогла произвести 3 тысячи моторов и 10 тысяч аэропланов – один черт она выглядит как полный аутсайдер. За первые три года войны Германия построила самолетов в 16 раз больше, чем Российская империя. При этом аэропланы и моторы России отставали от западных. Так, к 1917 г. основной немецкий истребитель «Альбатрос» развивал скорость в 165 км/час, австрийский «Ганза-Бранденбург» - 187 км/час. Новейшие французские аэропланы «СПАД» - до 190-200 км/час. А русские машины того же периода (завод Лебедева) – максимум 135 км/час. Русское двигателестроение в 1917 г. покрывало лишь 36% потребностей собственного невеликого авиастроения. (Статья Владислава Гончарова «Карлики и великаны»).
....
И какие моторы делала Россия? До 1914 г. их вообще в стране не выпускали, и только перед самой войной царизм купил у Франции лицензии на производство маломощных ротативных двигателей «Гном» в 50 и 80 «лошадей». Причем выпуск моторов вели на московском заводе французской компании «Гном и Рон» - из деталей, что шли из Франции. Да еще и с инженерным составом, целиком состоящим из французов. По сути, то было чисто колониально-отверточное производство. Только с начала 1916-го стали делать еще и движки «Гном-Моносупап» и «Рон» мощностью в 100-110 лошадиных сил (40 моторов в месяц) – в то время, как на Западе тысячами гнали моторы по 200-360 л.с.! То есть, полная отсталость и полная технологическая зависимость от Запада – налицо. Первый собственно русский мотор (166-сильный РБЗ-6, скопированный с немецкого «Аргуса»), стали делать на Русско-балтийском вагонном заводе только в конце 1916 г., но так и не добились объемов выпуска более десяти штук в месяц. И при этом значительную часть комплектующих приходилось везти из-за границы: у себя их не было. Например, не делала Россия шарикоподшипников: эту проблему решит лишь Сталин.
Возьмем цифры производства аэропланов по годам в Первую мировую. В 1914 году Германия выпускает 1348 самолетов. Австро-Венгрия – 70. Великобритания – 245, Франция – 541, Россия – 535. Но уже в 1915 году картина разительно изменяется. Немцы делают 4532 машины, австрияки – 238, Англия – 1933, Франция – 4489, Италия – 382. Россия – 1305.
1916 год, промышленность у всех уже отмобилизована. Германия строит 8182 аэроплана, Австро-Венгрия – 931, Британия – 6099, Франция – 7549, Италия – 1255, Россия – 1870.
МОВ ( Слушатель ) | |
21 июн 2022 10:56:56 |
Цитата: ВТА от 20.06.2022 17:34:24
зарун ( Дилетант ) | |
21 июн 2022 18:32:36 |