Понемножку обо всем
238,059 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
19 июн 2022 21:37:28

История не на стороне танцоров на могилах крипто

новая дискуссия Статья  170

История не на стороне танцоров на могилах крипто
Саймон Блэк
19 ИЮНЯ 2022 Г.

12 июня 1817 года в городе Мангейм, Германия, местный изобретатель по имени Карл фон Драйз представил совершенно новое, футуристическое изобретение, которое он только что разработал.
Это называлось laufmaschine, или “бегущая машина” на немецком языке. И это был, по сути, первый в мире велосипед.


Не было ни педалей, ни сиденья, ни цепи для соединения колес; гонщик в основном должен был двигать laufmaschine ногами, а затем балансировать на нем, как только достигнет достаточного импульса.
Это было грубо, но это сработало.
И в тот летний день фон Драйс продемонстрировал миру свою машину, проехав 7 километров примерно за один час.
Реакция мгновенно вызвала разногласия.
Некоторые люди думали, что laufmachine так же важен, как изобретение колеса пещерными людьми, и они представляли будущий мир, в котором велосипеды будут доминировать в транспорте.
Другие считали это глупым, ненужным и опасным изобретением. И многие в прессе высмеяли изобретение фон Драйза, уничижительно назвав его “денди-лошадью”.
Кроме того, несколько правительств, в том числе в Соединенном Королевстве, США и даже Германии, запретили его использование из-за слишком большого риска для пешеходов.
Тем не менее, развитие велосипеда продолжалось в течение следующих нескольких десятилетий, и общественные интересы росли.
К началу 1880-х годов велоспорт стал невероятно популярным. Даже у королевы Англии был велосипед, что сделало его очень модным среди британской элиты.

Самый продвинутый дизайн велосипеда в мире в то время назывался ‘пенни-фартинг", который вы, вероятно, видели на старых фотографиях. У него было одно смехотворно большое колесо и одно крошечное колесо.
Пенни-фартинг был быстрым ... но невероятно нестабильным. Велосипедисты, едущие на высокой скорости, часто переворачивали руль после попадания в одну из многочисленных выбоин Лондона, что они называли “съездом”.
Быстро растущая популярность велосипедов побудила изобретателей и инженеров по всей Европе лихорадочно работать над новыми, более безопасными конструкциями и инновациями; велосипедному спорту было посвящено так много мозгов, что к 1896 году на велосипедные конструкции было выдано целых 15% британских патентов.
Вся индустрия взорвалась. Повсюду были велосипедные заводы, шинные заводы, ремонтные мастерские и магазины по продаже.
В одном только Бирмингеме число производителей велосипедов выросло с почти нуля в начале 1880-х годов до 177 к середине 1890-х годов.
"Велосипедная мания" была в самом разгаре. Поэтому, естественно, банкирам не потребовалось много времени, чтобы вмешаться.
В 1895 году 70 компаний, связанных с велосипедами, стали публичными на фондовых биржах в Соединенном Королевстве. В 1896 году это число увеличилось до 363. И только за первые шесть месяцев 1897 года в списке было еще 238.
Большинство из этих компаний были совершенно пустыми; у них не было полезной интеллектуальной собственности, не было плана получения дохода, не было профессионального управленческого или инженерного таланта, и не было надежды на получение прибыли.
Они просто вышли на рынок и сказали: “Я занимаюсь велосипедным бизнесом”, и цены на их акции взлетели.
Акции на велосипедах стали настолько популярными и выросли так быстро, что Financial Times посвятила этой отрасли раздел своей ежедневной газеты. А в журнале Cycling Magazine был финансовый раздел, в котором обсуждались цены на акции в отрасли.
Воздух, наконец, вышел из велосипедного сектора в середине 1897 года, когда "Индекс велосипеда" упал более чем на 70% от своего пика к концу 1898 года. К 1900 году примерно ПОЛОВИНА велосипедных компаний, которые стали публичными, больше не работали.
Попутно в средствах массовой информации было много скептиков, которые считали велосипедную манию "мошенничеством" или считали, что технология - это чушь собачья.
После краха в конце 1890-х годов те же самые скептики предсказуемо начали танцевать на могилах павших компаний, убежденные, что они оказались правы.
За исключением того, что скептики не были правы.
Когда пузырь велосипедов лопнул, некачественные компании и идиотские проекты были смыты. Но великий бизнес и великие проекты выжили.
Dunlop Tires - отличный пример; сегодня это все еще один из крупнейших брендов шин в мире, и он получил свое начало во время веломании в 1890 году.
Что еще более важно, фундаментальная технология оказалась чрезвычайно надежной. Велосипеды стали повсеместными по всему миру. Кроме того, они напрямую повлияли на развитие автомобиля.
Это похоже на многие финансовые пузыри на протяжении всей истории, особенно те, которые вызваны новыми тенденциями и технологиями.
Было много идиотских идей и бесполезных компаний, которые стали публичными в 1990-х годах во время бума доткомов. И когда пузырь лопнул, многие из них были смыты навсегда.
Но есть много успешных компаний, которые все еще доминируют сегодня, включая Amazon, Google и Nvidia, которые были основаны во время мании 1990-х годов.
Что еще более важно, лопнувший пузырь доткомов не обесценил потенциал Интернета и то, насколько он изменит нашу жизнь.
И это приводит меня к тому, где мы находимся сегодня. Криптовалюта - это новейшая технология, позволяющая пройти через этот цикл бума / спада.
За свое относительно короткое существование криптовалюта фактически пережила несколько циклов бума / спада; в последнем цикле цена биткойна упала на 85% от своего пика, прежде чем вырасти ~ в 20 раз в следующем цикле.
На протяжении всего пути были скептики, называющие криптовалюту ‘опасной’ и ‘мошенничеством’.
(Помните, в начале 1800-х годов было время, когда несколько правительств даже запретили велосипеды, потому что они также считали эту технологию ‘опасной’.)
Цена биткойна сейчас упала на ~ 70% от своего последнего пика. И, почти по сигналу, крипто-могильные танцоры (такие как Билл Гейтс) теперь настаивают на том, что они были правы, предсказывая его гибель.
[как отслеживает  99Bitcoins.com   с 2010 года было (как минимум) 453 заявления о смерти Биткойна. ...]

Если история является каким-либо руководством, это довольно глупо.
Тот факт, что технология привлекает маниакальный капитал бума / спада, не отражается на самой технологии. Это отражение тенденции рынка к иррациональности.
Так было с велосипедами и Интернетом. И, скорее всего, так будет и с крипто.
Будет много крипто-компаний и много самих токенов, которые (и должны) обанкротиться.
Но есть еще много отличных проектов и отличных идей – в первую очередь, фундаментальная идея создания децентрализованной финансовой системы.
Наша традиционная финансовая система, в которой доминируют невежественные политики и оторванные от центральных банков, стала полной катастрофой. Она несет ответственность за рекордно высокий долг и рекордно высокую инфляцию, которые разрушают жизни буквально миллиардов людей.
Учитывая эти условия, децентрализованная финансовая система, которую представляет криптовалюта, имеет больше смысла, чем когда-либо. И тот факт, что Биткойн переживает очередную "фазу спада" в рыночном цикле, не имеет абсолютно никакого отношения к его стоимости.
История почти всегда на стороне инноваций. И в криптографии все еще много инноваций.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!