Перспективы развития России
25,218,298 129,642
 

  tukan ( Слушатель )
17 ноя 2009 18:29:39

Тред №165617

новая дискуссия Дискуссия  54

Российское будущее, говорите?
Российская школа будущего?

Ну что ж, "свобода нас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут"...Вот они наши с вами будущие братья.

http://www.za-nauku.…;Itemid=39

«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.

Подробнее об этом  рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

- То есть?

- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

- У вас и правда был такой слабый набор?

- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку - 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

- В чем ее причина?

- В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда - ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

- С этим можно что-то сделать?

- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

- Многих можете потерять?

- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
  • +1.53 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Кengel_Neh ( Слушатель )
17 ноя 2009 20:45:15

"Нез наю" и "через-чюр" - это, конечно, караул. Однако всё же рискну дать свои комментарии к статье.



Есть мнение, что проблема даже не столько в "олбанском", сколько в интернет-общении вообще. Когда люди пишут в тырнете, они зачастую достаточно вольно обращаются с грамматикой. В результате общая грамотность снижается. И если взрослый, образованный человек с этим, в принципе, бороться может, то школьнику, у которого правила русской речи ещё не записаны на подкорку, приходится куда тяжелее.
Тот же "поциэнт" - типичный интернетизм.


Звучит как минимум странно.
Во-первых, вся программа по русскому языку, по большому счёту, заканчивается в 9 классе. Всё, что дальше - это закрепление полученных знаний.  У нас, например, 10 и 11 классы в плане русского языка тоже были целиком и полностью посвящены подготовке к ЕГЭ - и никаких ужасов это за собой не повлекло, даже наоборот (ЕГЭ, как мы помним, это не только "вставлять пропущенные буквы и ставить галочки", но ещё и т.н. эссе, т.е. своеобразное минисочинение на основе текста, в написании которого тоже надо тренироваться).
Во-вторых, для "чтения книг" существует специальный предмет, который называется "Литература". Каждый год ученикам давали невообразимых размеров список литературы, обязательной к прочтению за лето. Естественно, никто всё это не читал (в лучшем случае - несколько книг из нескольких десятков) - но это уже, пардон, не проблема ЕГЭ.

Так что 83 балла в среднем - это несколько... гм, странно. Вероятно, составители просто не учли, что будет наплыв таких примитивных ошибок: ЕГЭ на них действительно не рассчитан. Вероятно, потому, что такое написание слов считается, мягко говоря, не вполне нормальным уже этак классе в 6, а в ЕГЭ идёт проверка знаний более "высокого" порядка. Выход вижу в том, чтобы подкорректировать задание в части С: допустим, если в тексте больше, чем х ошибок, задание не засчитывается.
Ну и историю со стобалльниками с жаркого юга тоже в голове держать надо.

А вообще, как я говорил, проблема не столько в ЕГЭ, сколько в самой школе. Если полтора десятилетия систематически загонять среднее образование под плинтус, то что ж удивляться тому, что его уровень заметно снижается. На одном энтузиазме система жить не может.
Да и ученики тоже хороши (не все, конечно, но многие): годами занимаются разным, а потом в 11 классе ВНЕЗАПНО обнаруживают, что школа уже заканчивается и пора бы срочно наверстать всё, что прошло мимо них за предыдущие 9 лет, и заодно поступить в ВУЗ (или, если не получится, в "вуз").

З.Ы. Народ, давайте не будем превращать ветку в чат.
  • +0.48 / 9
  • АУ
 
  stebat777 ( Слушатель )
17 ноя 2009 22:01:21


Образование в нашей стране действительно полностью разрушено, но это не из-за ЕГЭ. ЕГЭ - это попытка исправить положение. Дальше буду излагать по пунктам:

1. Журфак МГУ уже давно набирает и выпускает инопланетян. Достаточно просто открыть любую газету, чтобы это понять. Качество статей ужасное, сплошная глупость и вранье. Эта ситуация уже давно достала не только нормальных людей, но даже и самих редакторов газет, которые предъявляют к своим сотрудникам существенно менее жесткие требования. Вот отличная статья на эту тему - "Факультет ненужных вещей" от 12 декабря 2005, т.е. про тех выпускников журфака, которые пришли в МГУ не позднее 2000 года, когда о ЕГЭ и речи ещё не было. Уже тогда из 60 выпускников к работе были пригодны только двое.
Адрес статьи http://www.expert.ru…ex-gurfac/

2. В середине 90-ых годов в моей школе, например, вообще не было уроков литературы. Учительница нормально вела уроки русского языка, а на уроках литературы она занималась проверкой домашних работ, так как работала в нескольких школах одновременно. Пока она их проверяла, ученики по очереди выходили к доске и рассказывали классу анекдоты. Это была такая система, чтобы дети не бегали по коридорам. Как вы думаете, такая система изучения русского языка может привести к хорошим результатам? Ещё у меня был друг, который перешел к нам в класс из другой школы. В его школе не было ни литературы, ни русского языка. Занятия якобы вел какой-то паренек, который в действительности постоянно на уроках играл в тетрис, а детям он сказал следующее: "Вы делайте чего хотите - рисуйте, читайте, делайте домашнюю работу по другим предметам или просто сидите, только не кричите и не шумите. Тем кто будет вести себя тихо я поставлю 5, а за шум буду ставить 2". И так продолжалось несколько лет. Кроме того, в нашей школе уроки физики вел учитель по ОБЖ, который очень плохо понимал предмет. И было все это безобразие не в сельской местности, а в городе, в Калужской области.

3. К вопросу о золотых медалях. Я выпускник РХТУ им. Менделеева. В моей группе училась студентка, которая закончила сельскую школу в Курской области. Все 17 выпускников этой школы были золотыми медалистами. Так что эта система не лучше чем ЕГЭ. Если экзамен проходит в сельской местности, то какой бы он ни был (обычный или ЕГЭ) результат практически всегда подделан.

4. Резкое падение качества абитуриентов, это еще и следствие демографического провала в начале 90-ых годов. Именно сейчас в институты поступают люди, которые родились в 1992-1993 годах. Это поколение малочисленное. Мест в ВУЗах осталось столько же, а количество выпускников сокращается => качество среднего студента падает. Проблема усугубляется тем, что за последние 20 лет количество мест в ВУЗах выросло в 3 раза. В СССР высшее образование получали только 1/3 лучших выпускников школ, а сегодня в институты поступают почти все выпускники. Соответственно в общей массе поступивших доля адекватных людей быстро падает, а уровень преподавания снижается вслед за снижением качества абитуриентов. В подавляющем большинстве ВУЗов вообще нет конкурса. В провинциальных ВУЗах его нет уже 5-7 лет, в РХТУ его нет уже пару лет, в МГУ конкурс пока есть, но он тоже быстро сокращается. Не верьте тому, что они сообщают о конкурсе в 2-3 человека на место, это двойной счет. Таким образом, мы имеем не только студентов с посредственными способностями (которых в советские времена и на порог института не пускали), но и отсутствие конкуренции среди абитуриентов за право учиться.

5. Поголовье студентов это деньги. В первую очередь это деньги для ректора. Это деньги от услуг коммерческого образования и деньги из бюджета. Особы, приближенные к этой кормушке, получают очень много. Студент, в подавляющем большинстве случаев, не может адекватно оценить качество предоставляемых ему услуг в сфере образования. Качество становится понятно, когда студент приходит устраиваться на работу, а до этого времени можно легко его обманывать и тянуть из него деньги на все без разбора. ЕГЭ - удар по кормушке, но это первый, слабый удар. Основной удар по кормушке будет позже. Представители ВУЗов пытаются свалить на Фурсенко и ЕГЭ вину за низкое качество образования, чтобы он не осуществил главную часть своей реформы - сокращение количества ВУЗов в 5 раз, с 1000 до 200. Т.е. при осуществлении этого плана каждые 4 ректора из 5 лишатся доступа к кормушке, а вместе с ними его лишится и их свита. Отсюда этот вой в газетах. Если число ВУЗов (и мест в них) будет сокращено, то снова высшее образование будут получать только 1/3 лучших выпускников, которые будут вынуждены конкурировать за право учиться.

Именно сокращение числа мест в ВУЗах до советского уровня - главное, что нужно сделать для нормализации дел в высшей школе. Без этого все остальное бесполезно.

Доп.

6. Правильно выше написали товарищи про платное образование, это действительно преступление. Известно, что кто платит, тот и заказывает музыку. Если платят студенты, то и платная система образования будет подстраиваться под их представления о том каким должно быть образование. Т.е. жрать, пить, гулять и не париться. Именно так и выглядит "учеба" в большинстве коммерческих ВУЗов. В результате высшее образование вырождается в очередное МММ. Чтобы высшее образование было качественным, необходимо, чтобы финансирование, контроль качества и разработка учебных планов находилась в руках работодателей (или их отраслевых объединений), а не студентов. А брать деньги со студентов за что-либо надо вообще запретить.
  • +2.42 / 26
  • АУ
 
  Удаленный пользователь
18 ноя 2009 10:04:26


Вот цена всем этим заявлениям о снижении коррупционности в высшем образовании. Теперь те кто захочет остатся - отдадут денег не меньше, чем за поступление в прошлые года.  Дополнительные занятия теперь пойдут по двойной или тройной ставке.
  • +0.44 / 6
  • АУ
 
 
  kress ( Слушатель )
18 ноя 2009 13:16:24


Основная коррупционная составляющая образования уйдет из ВУЗов в школы где за деньги будут натаскивать в "обязательном" порядке на ЕГЭ и искать способы "успешного" зачисления правильных абитуриентов. Но ВУЗы не станут островами свободными от коррупции т.к. плату за оценки, пересдачу и т.п. никто не отменял, а цены могут даже вырасти, выпадающие доходы нужно восполнять.
  • +0.29 / 4
  • АУ