Цитата: tukan от 17.11.2009 18:29:39
Российское будущее, говорите?
Российская школа будущего?
Ну что ж, "свобода нас встретит радостно у входа, и братья меч вам отдадут"...Вот они наши с вами будущие братья.
http://www.za-nauku.…;Itemid=39
«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» - возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом.
..................................................................
- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
Образование в нашей стране действительно полностью разрушено, но это не из-за ЕГЭ. ЕГЭ - это попытка исправить положение. Дальше буду излагать по пунктам:
1. Журфак МГУ уже давно набирает и выпускает инопланетян. Достаточно просто открыть любую газету, чтобы это понять. Качество статей ужасное, сплошная глупость и вранье. Эта ситуация уже давно достала не только нормальных людей, но даже и самих редакторов газет, которые предъявляют к своим сотрудникам существенно менее жесткие требования. Вот отличная статья на эту тему - "Факультет ненужных вещей"
от 12 декабря 2005, т.е. про тех выпускников журфака, которые пришли в МГУ не позднее 2000 года, когда о ЕГЭ и речи ещё не было. Уже тогда из 60 выпускников к работе были пригодны только двое.
Адрес статьи
http://www.expert.ru…ex-gurfac/2. В середине 90-ых годов в моей школе, например, вообще не было уроков литературы. Учительница нормально вела уроки русского языка, а на уроках литературы она занималась проверкой домашних работ, так как работала в нескольких школах одновременно. Пока она их проверяла, ученики по очереди выходили к доске и рассказывали классу анекдоты. Это была такая система, чтобы дети не бегали по коридорам. Как вы думаете, такая система изучения русского языка может привести к хорошим результатам? Ещё у меня был друг, который перешел к нам в класс из другой школы. В его школе не было ни литературы, ни русского языка. Занятия якобы вел какой-то паренек, который в действительности постоянно на уроках играл в тетрис, а детям он сказал следующее: "Вы делайте чего хотите - рисуйте, читайте, делайте домашнюю работу по другим предметам или просто сидите, только не кричите и не шумите. Тем кто будет вести себя тихо я поставлю 5, а за шум буду ставить 2". И так продолжалось несколько лет. Кроме того, в нашей школе уроки физики вел учитель по ОБЖ, который очень плохо понимал предмет. И было все это безобразие не в сельской местности, а в городе, в Калужской области.
3. К вопросу о золотых медалях. Я выпускник РХТУ им. Менделеева. В моей группе училась студентка, которая закончила сельскую школу в Курской области. Все 17 выпускников этой школы были золотыми медалистами. Так что эта система не лучше чем ЕГЭ. Если экзамен проходит в сельской местности, то какой бы он ни был (обычный или ЕГЭ) результат практически всегда подделан.
4. Резкое падение качества абитуриентов, это еще и следствие демографического провала в начале 90-ых годов. Именно сейчас в институты поступают люди, которые родились в 1992-1993 годах. Это поколение малочисленное. Мест в ВУЗах осталось столько же, а количество выпускников сокращается => качество среднего студента падает. Проблема усугубляется тем, что за последние 20 лет количество мест в ВУЗах выросло в 3 раза. В СССР высшее образование получали только 1/3 лучших выпускников школ, а сегодня в институты поступают почти все выпускники. Соответственно в общей массе поступивших доля адекватных людей быстро падает, а уровень преподавания снижается вслед за снижением качества абитуриентов. В подавляющем большинстве ВУЗов вообще нет конкурса. В провинциальных ВУЗах его нет уже 5-7 лет, в РХТУ его нет уже пару лет, в МГУ конкурс пока есть, но он тоже быстро сокращается. Не верьте тому, что они сообщают о конкурсе в 2-3 человека на место, это двойной счет. Таким образом, мы имеем не только студентов с посредственными способностями (которых в советские времена и на порог института не пускали), но и отсутствие конкуренции среди абитуриентов за право учиться.
5. Поголовье студентов это деньги. В первую очередь это деньги для ректора. Это деньги от услуг коммерческого образования и деньги из бюджета. Особы, приближенные к этой кормушке, получают очень много. Студент, в подавляющем большинстве случаев, не может адекватно оценить качество предоставляемых ему услуг в сфере образования. Качество становится понятно, когда студент приходит устраиваться на работу, а до этого времени можно легко его обманывать и тянуть из него деньги на все без разбора. ЕГЭ - удар по кормушке, но это первый, слабый удар. Основной удар по кормушке будет позже. Представители ВУЗов пытаются свалить на Фурсенко и ЕГЭ вину за низкое качество образования, чтобы он не осуществил главную часть своей реформы - сокращение количества ВУЗов в 5 раз, с 1000 до 200. Т.е. при осуществлении этого плана каждые 4 ректора из 5 лишатся доступа к кормушке, а вместе с ними его лишится и их свита. Отсюда этот вой в газетах. Если число ВУЗов (и мест в них) будет сокращено, то снова высшее образование будут получать только 1/3 лучших выпускников, которые будут вынуждены конкурировать за право учиться.
Именно сокращение числа мест в ВУЗах до советского уровня - главное, что нужно сделать для нормализации дел в высшей школе. Без этого все остальное бесполезно.
Доп.
6. Правильно выше написали товарищи про платное образование, это действительно преступление. Известно, что кто платит, тот и заказывает музыку. Если платят студенты, то и платная система образования будет подстраиваться под их представления о том каким должно быть образование. Т.е. жрать, пить, гулять и не париться. Именно так и выглядит "учеба" в большинстве коммерческих ВУЗов. В результате высшее образование вырождается в очередное МММ. Чтобы высшее образование было качественным, необходимо, чтобы финансирование, контроль качества и разработка учебных планов находилась в руках работодателей (или их отраслевых объединений), а не студентов. А брать деньги со студентов за что-либо надо вообще запретить.