Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,737 8,333
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 ноя 2009 20:35:39

Тред №165649

новая дискуссия Дискуссия  197

----------------------------------------------------------------------------
ДоЕГЭрились...
Количество взяток при поступлении в вузы с введением ЕГЭ увеличилось на 91 процент
Введение обязательного Единого государственного экзамена в школах страны дало серьезную вспышку коррупции. Об этом сообщили на днях в Департаменте экономической безопасности МВД.

С мая по сентябрь этого года в отрасли выявлено в два раза больше преступлений "коррупционной направленности" по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Среди них лидируют взятки. Фактов дачи и получения "егэшного бакшиша" зафиксировано 1143, то есть на 91% больше, чем в прошлом году. А сколько "не зафиксировано", знают только участники этого процесса.

Не стоит думать, что в первых рядах "взяткобрателей" – руководители школ. Куда успешнее на этом фронте чиновники из органов управления образованием.

Как сообщили в ДЭП, только что в Саратовской области возбуждено уголовное дело в отношении главного специалиста районного управления образования, который получил взятку за то, что обеспечил одному из учащихся школ района успешную сдачу ЕГЭ. Стоила эта услуга родителям соискателя высоких баллов довольно внушительной суммы. За "отрегулированный" результат тестирования только по одному предмету – биологии – в карман саратовского чиновника муниципального уровня перекочевало 20 000 рублей!

"Обслуживание ЕГЭ" стало новой сферой частного и корпоративного бизнеса. Чаще всего за взятку стремятся обеспечить хороший балл по одному, паре или тройке предметов, учитывающихся при поступлении на определенную вузовскую специальность. Реже платят за так называемый "пакет", то есть за весь объем сдаваемых экзаменов. Размер взяток "гуляет" от 10 до 25 тысяч за предмет, и от 30 до 75 тысяч за пакет. Подтверждение сему факту – в многочисленных "разоблачительных" статьях в муниципальной и, реже, в региональной прессе за июль-октябрь этого года.

Удивляться тут, по мнению начальника пресс-службы ДЭБ г-на Пилипчука, нечему, поскольку "выпускной экзамен в школе стал тем билетом, который дает возможность поступить в вуз".


Родители выпускников готовы платить кому угодно, лишь бы их чадо не осталось за бортом высшей школы.

Как вытекает из информации ДЭБа, те федеральные чиновники, которые занимались конструированием и проталкиванием ЕГЭ "в массы", не учли одного деликатного обстоятельства: люди на местах оказались намного умнее и сообразительнее министерских столоначальников. Они быстро нашли путь самостоятельно и легко "зарегулировать проблему" на уровне района или области.

Оттого объявленная "победа над коррупцией в образовании с помощью ЕГЭ", о которой так много говорили либеральные поклонники этой затеи, оказалась очередным громким пшиком. Теперь, после информации ДЭБа о фактах почти двукратного роста коррупции, сомнений в этом не осталось никаких.

Да, в вузах коррупция, отмечают специалисты ДЭБ, уменьшилась. Но и оттуда она не исчезла и вряд ли исчезнет, поскольку и там немало умных людей, способных придумать отменные схемы "честного отъема денег" – что без ЕГЭ, что – с наличием оного стоглавого (то бишь стобалльного) чудовища.


Многие аналитики отмечают: важным обстоятельством, не позволяющим сегодня ликвидировать коррупцию в системе образования, является резкое падение общественной морали в целом.

Продолжающийся рост коррупции в среде федерального, регионального и муниципального чиновничества (СМИ это вполне неплохо живописуют) хорошо известен всем. И это порождает в умах соответствующие морально-этические подвижки, когда вдруг оказывается, что "им можно, а нам нельзя, и никто не объяснит – почему?".

Особый гнев вызвали в педагогическом сообществе скандалы с воровством денег, выделенных на этот самый ЕГЭ. Об этом стало известно не только из материалов СМИ, но и из официальных сообщений Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ. Кое-кого из проворовавшихся начальников уже посадили, но понятно, что "посаженные" – только частичка айсберга, насквозь, судя по всему пропитанного коррупционными схемами мелкого и крупного калибра.

Вся беда еще и в том, что всплеск коррупционных деяний вокруг ЕГЭ происходит на фоне других преступлений в сфере образования. В их числе, по словам заместителя начальника ДЭБа Алексея Шишко, злоупотребления должностными полномочиями (умолчим о том, что часто попадает под это определение), нецелевое расходование бюджетных средств, получение и дача взятки (помимо фактов, связанных с ЕГЭ), разнообразные служебные подлоги.


Сотрудники Департамента экономической безопасности МВД РФ сообщили, что сумма материального ущерба по выявленным за указанный период преступлениям в сфере образования превысила 150 миллионов рублей.

Давно привычными стали факты вузовских взяток. В ДЭБе эту картину, что называется, лишь актуализировали. Так, недавно сообщили, что в Петрозаводском государственном университете "повязали" заместителя декана математического факультета за взятку в 45 тыс. рублей. Если такую сумму брать один раз в месяц, то, в принципе, можно и про зарплату забыть!

Так же неплохо можно устроиться, если выписывать фальшивые дипломы с настоящей печатью и настоящими подписями никогда не учившимся в учебном заведении гражданам. За этим занятием сотрудники ДЭБа застали директора одного из техникумов в Пензенской области. Правда, оказалось, что он вел себя значительно "моральнее" карельского коллеги, и брал за фальшивые "корочки" всего-навсего 8 тыс. рублей.

Сталкиваются наши правоохранители и с такими фактами, как подделка… дипломов ведущих зарубежных университетов. Сотрудникам МВД удалось поймать банду, которая нагло торговала, например, липовыми дипломами Гарварда "по весьма умеренной цене" – 40 000 долларов США.

Что же касается дел внутрироссийских, то наших "образованцев" с липовыми "дипломами государственного образца" (которыми уже в течение десятилетий ежедневно торгуют в московском метро) можно дивизиями экспортировать не только в Африку, но и по всему миру. В расчете на то, что они нанесут с высоты своей липовой квалификации "ковровые" удары по экономике и культуре наших геополитических противников.

Кстати, внятного ответа на то, когда же в столице эта открытая торговля "документами государственного образца", сварганенными умельцами в ближайшей от метро компьютерной конторе, прекратится, представители Департамента экономической безопасности МВД РФ так и не дали.

-------------------------------
  • +0.52 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  stebat777 ( Слушатель )
18 ноя 2009 00:30:09

Из сообщения следует, что стало легче ловить взяточников, так как сократился круг лиц, которым можно давать взятки.


Так реформа для того и затевалась, чтобы отсечь директоров школ от взяток, так как за ними сложнее следить, чем за сравнительно небольшим числом чиновников.



Поступить в ВУЗ сейчас может практически любой идиот. Количество мест в ВУЗах выросло за 20 лет в 3 раза. Конкурс в среднем около 1 человека на 1 место. Никакой нужды платить кому-либо нет вообще, но зомбоящик ежедневно вдалбливает людям, что получить что-либо можно только за взятки, не заплатишь не поедешь. И хомячки ломятся то в кабинеты директоров школ, то к ректорам, то к чиновникам с пачками денег и истерическими воплями "Ну, возьмите взяточку!!! Не погуби, отец родной! Челом бьем!". Это идиотизм, потому что только идиот может заплатить 75 тысяч рублей за вещь, которую можно получить абсолютно бесплатно.


Да, да, да! Какая мегажесть! Вот до чего довел страну кровавый режим путиноидов и лично Фурсенко.


Не о фактах двукратного роста коррупции, а о фактах двукратного роста количества зарегистрированных фактов коррупции.


Вот, вот, зомбоящик врет про коррупцию, а потом хомячки рыщут в поисках человека, который за 75 тысяч рублей решит все их проблемы (заботливо выдуманные зомбоящиком).


Зомбоящик намекает: "Вот как надо поступать! Одна взятка в месяц и ты в дамках! До здравствует русский бизнес, бессмысленный и беспощадный! Ура! "


Настоящая ода криминальному бизнесу, как это здорово и круто! При этом за скобками оставлены реальные проблемы системы образования: что в ВУЗах нет конкурса, что в школах вообще не ставят двойки, чтобы не возиться с трудными учениками, что во многих школах работают люди, которых вообще нельзя подпускать к детям, что при такой зарплате вообще невозможно набрать на работу нормальных людей, что из института не отчисляют даже с 5 хвостами, потому что если отчислить всех двоечников, то урежут финансирование.
  • -0.51 / 6
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 ноя 2009 12:35:48

В сообщении все слишком политкорректно. >:(
А в реальности, это наложилось на то что было, Одна коррупционная схема, наложилась не другую, а так как новая схема это чиновничество, да притом Московское то и возросло все серьезно. Аппетиты чиновников, много больше чем у других. При этом если старая система предполагала хоть какое-то обучение, то в этой только "бал давай, бал давай".
Тут как в пословице: "Благими намерениями выложена дорога в АД."


А вот здесь не надо передергивать. Вы на один вопль, накладываете другой и сводите все к сваре. А мы же вроде обсуждать собрались.
Вы в главных приводили примеры образования 90х. А вот к чему это? К собственному опыту, хорошо, только можно ли то время брать для отсчета чего либо?
Время было странное, государство просто перестало финансировать образование, ведь не назвать ту подачку, что платили учителям "Заработной Платой", так подаянием на хлеб и воду. Фактически была попытка удушить старую "еще советскую школу" нищетой.
С этим школа боролась организацией всевозможных курсов, и прочих платных услуг. Получалось криво, но позволило выжить и не дало ее убить на корню, хотя резко снизило общей уровень образования. (У меня двое детей в эти годы училось, жена и несколько родственников работали преподавателями, сам помогал "в свободное от основной работы время" организовывать курсы, так - что знаю все изнутри).
Но это было полбеды. Второй удар по школе был, это снижение ее общественного статуса и абсолютно размытая потребность государства в итоговом продукте, в непонятном требовании к выпускнику. Это пережить намного сложнее, ибо становится непонятным чему учить к чему готовить, создает атмосферу ненужности для государства учителей как класса, да еще без ЗП. Советская система образования, была кроме всего прочего нацелена на производства командного человека, для которого успех социальной группы не менее важен чем личный индивидуальный. А критерии успешности формировало государство. Фактически это было творчески переработанным созданием исконно русского общинного подхода. Его можно выразить лозунгом "права общества, превыше прав личности"  И вот как его совместить с лозунгом "права человека превыше всего". Да никак. Вот это никак в образовании до сих пор.
Пока не определим баланс общественного и личного, будем болтаться в идеологическом болоте, которому можно навязывать что угодно.
Ладно вернемся ближе к теме. Фурсенко дал лозунг - "нам нужен не человек творец, а человек потребитель." (На ветке есть ссылки на источники.)
И вот тут мой взгляд, становятся противоположными взглядам Фурсенко и Ко, и я начинаю не принимать все что он предлагает. Идеология потребителя, путь в никуда, путь в тупик, она превращает человека в барана, а цивилизацию в стадо баранов бредущее к пропасти, вслед за «болваном вожаком». Вот таким вожаком для меня сейчас и выглядит идеология ЕГЭ. (аргументы по сути на протяжении всей ветки).
Я могу согласится с ЕГЭ как одним из инструментов контроля, только для здоровой и крепкой системы образования, где дополнительный контроль только простимулирует качество и возможно поднимет общей средний уровень. Но наша-то система сейчас увы больна и ей нужно лечение, а не дополнительная нагрузка которая сама по себе лишь большая гиря. А гирю толкать, это только для здорового в пользу, а больному может и в гроб.


Советская система образования кроме собственно образования была заточена на идеологию


Не о фактах двукратного роста коррупции, а о фактах двукратного роста количества зарегистрированных фактов коррупции.
Вот, вот, зомбоящик врет про коррупцию, а потом хомячки рыщут в поисках человека, который за 75 тысяч рублей решит все их проблемы (заботливо выдуманные зомбоящиком).
Зомбоящик намекает: "Вот как надо поступать! Одна взятка в месяц и ты в дамках! До здравствует русский бизнес, бессмысленный и беспощадный! Ура! "
Настоящая ода криминальному бизнесу, как это здорово и круто! При этом за скобками оставлены реальные проблемы системы образования: что в ВУЗах нет конкурса, что в школах вообще не ставят двойки, чтобы не возиться с трудными учениками, что во многих школах работают люди, которых вообще нельзя подпускать к детям, что при такой зарплате вообще невозможно набрать на работу нормальных людей, что из института не отчисляют даже с 5 хвостами, потому что если отчислить всех двоечников, то урежут финансирование.
[/quote]
  • +0.01 / 3
  • АУ