https://t.me/mintransbelarus/160Минтранс Беларуси⚡️Беларусь заинтересована в возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Литвой, Латвией и Польшей
Пассажирские ж/д рейсы с Беларусью были приостановлены этими странами с марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса.
С улучшением эпидемиологической ситуации и отменой ограничений на перемещение граждан
Беларусь неоднократно предлагала возобновить международные пассажирские перевозки, но безрезультатно. (В странах ЕС они восстановлены с середины прошлого лета, за исключением сообщения Польша – Литва).
В допандемийный период на перевозки с Литвой, Латвией и Польшей приходилось порядка 20% всего международного сообщения нашей страны, что говорит об их востребованности как у белорусов, так и граждан стран-соседок.
Необходимо отметить, что сегодня из Минска выполняются ежедневные автобусные рейсы в Вильнюс, Ригу и Варшаву, на которых наблюдается постоянное увеличение пассажиропотока.
Так, в 2019 году объем перевезенных пассажиров ж/д транспортом с Литвой достигал 380 тыс. человек, с Польшей – 225 тыс., Латвией – 20 тысяч.
С введением в апреле текущего года безвизового въезда для граждан Литвы и Латвии нашу страну уже посетили порядка 88 тыс. безвизовых туристов, что говорит о высоком спросе на транспортное сообщение с Беларусью со стороны жителей стран ЕС.
-----
Ой, а кто это сделал? (с).. пусть еще скажут что не понимают как так вышло и за что.
А так вообще- хреновые новости. Особенно учитывая, что внутренние жд перевозки- убыточные и традиционно датировались, в т.ч. за счет международных перевозок. Потерять пятую часть международного пассажиропотока, причем ту единственную, которая приносила СКВ - это больно. Тем более с учетом хронических проблем у чугунки. Так что завывания минтранса понятны, но такова плата за госполитику.