Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,191,581 8,333
 

  Крыша ( Слушатель )
18 ноя 2009 08:47:40

Тред №165757

новая дискуссия Дискуссия  153

По поводу постов про ЕГЭ на Перспективах развития России. И про журфак МГУ, вестимо (поскольку - Альма Матер).
Вот вам информация из первых рук: сама туда на дневное поступала, поступила, закончила...

Вступительные были: сочинение, русский и литература устно, история и английский (после 3-х туров творческого конкурса, как в театральном)
По итогам экзаменов у всех, у кого НАДО, были пятерки, у остальных - что реально заработали. (Это важный момент...)Подмигивающий

На первом курсе на первом семинаре по современному русскому языку (учебный план 10 часов в неделю весь год, т.е. академическая пара КАЖДЫЙ ДЕНЬ)
преподаватель дал нам огромный сложнейший диктант. Заметим, что никакого ЕГЭ  в середине 70-х даже на горизонте не было - только традиционные школьные экзамены, письменные и устные.

Оценка ставилась по двум критериям: орфография и пунктуация. Из всей группы по нулям ошибок не написал никто (по нулям это не напишет даже преподаватель русского или корректор - очень много редко употребляемых и просто незнакомых слов и громоздкие конструкции с множественным сочинением и подчинением).
На уровне количества ошибок 1\0, 1\1, 1\2 (т.е. прекрасно и практически абсолютно грамотно) написали только я (у меня мама учитель русского и литературы, и последние 2 года мы с ней практически ежедневно писали диктанты, готовились в МГУ) и еще одна девочка, тоже долго занималась с хорошим дорогим репетитором.

У остальных (детей разных знаменитостей, выпускников хороших московских школ и спецшкол) было 13\15 и даже 26\43 (!)  Это были дети преподавателей и всяких артистов-дипломатов, которые по всем вступительным получили пятеркиСмеющийся Вот некоторые фамилии моих однокурсников: Микоян, Буденный, Никулин (сын Юрия) Колосов (сын Касаткиной), Мазепа (Политковская, дочь дипломатов, просидевших всю жизнь в штаб-квартире ООН), Альбац, Свинаренко (журнал "Медведь", но Игорь был после армии, сам из Шепетовки, блата никакого) и еще сотня таких же отпрысков из аппарата ЦК КПСС и т.п. Блатной факультет абсолютно, даже не сомневайтесь! Правда учится тогда за деньги было не принято, поэтому многие еле тащились потом на тройки и вследствие полной профнепригодности у них с работой не сложилось... Например, Карина Микоян сейчас работает вахтером в театре им.Пушкина...
Уважаемые, ЕГЭ тут не причем! Я это утверждаю!
Сейчас (вернее последние лет 40-50) плохие учебники и плохие методики преподавания. Я отлично помню, как мама, получив новые учебники по русскому языку, тихо ахала, качала головой и говорила: "Бедные дети - никто из них с такими учебниками русского знать не будет"...
А как без новых, если огромная армия хочет стать кандидатами и докторами филологии? Значит, нужно что-то изобрести
и пропихнуть к своим вящим заслугам в школьный учебник... Пропихнули, прославились, а потом хоть трава не расти...
Никаких других "врагов", кроме нас самих в широком смысле, я не нахожу...
Есть еще такое понятие, как врожденная грамотность. Оно не совсем точное. Имеется в виду, что когда человек, а особенно ребенок,
МНОГО ЧИТАЕТ, он привыкает видеть правильное написание слов, и потом письменно воспроизводит это автоматически,
даже не помня (не зная) всех правил орфографии (пунктуации это не касается, к сожалению.  ;)
А сейчас читают (не форумы, где все пишущие - примерно одинаковые грамотеи), а книги и журналы, написанные
грамотными авторами и вычитанные грамотными редакторами и корректорами, крайне мало - одна из причин падения грамотности.
И чем меньше будут читать ГРАМОТНЫХ ТЕКСТОВ - тем будет хуже с языком.

Вот примерно как-то так, в первом приближении.
Отредактировано: Крыша - 18 ноя 2009 13:42:27
  • +0.62 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  экстраверт ( Слушатель )
18 ноя 2009 09:33:49
Меня пока только начальная школа "цепляет", но на мой дилетантский (в педагогике) взгляд учебники - ахтунг какой-то. какой мудак определения составляет? математика - жуть. не учат простейшим математическим операциям (типа переносим число-меняем знак) и родителей просят не учить... блин, я знаю 5 способов решить задачу, но не могу их ребенку рассказать, ибо у них все через "чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть...".
  • +0.00 / 0
  • АУ