Цитата: fortran_123 от 06.07.2022 10:55:01Небольшой поселок. Все всех знают. Работы нет от слова совсем. Гуманитарку не видели ни разу. Жена болеет, внук упал с дерева - сложный перелом, деньги край как нужны. Вот и пошел мужик 56 лет в теороборону на блокпосту постоять в своем-же селе. А потом нежданно негаданно их подняли по тревоге и перебросили на фронт. История из жизни.
Вангую совсем скоро запустят мобилизацию и учет через Дию - вот тогда не спрячется никто и нигде и молодого вкусного мяса на фронте будет предостаточно.
А все уже описано..
Переулок был пуст. Но уже тихо поскрипывали ставни, хлопали двери, плакал младенец, слышалось опасливое перешептывание. Из-за полусгнившей изгороди осторожно высунулось изможденное, худое лицо, темное от въевшейся сажи. На Румату уставились испуганные, ввалившиеся глаза.
– Прощения прошу, благородный дон, и еще прошу прощения. Не скажет ли благородный дон, что в городе? Я кузнец Кикус, по прозвищу Хромач, мне в кузню идти, а я боюсь...
– Не ходи, – посоветовал Румата. – Монахи не шутят. Короля больше нет. Правит дон Рэба, епископ Святого Ордена. Так что сиди тихо.
После каждого слова кузнец торопливо кивал, глаза его наливались тоской и отчаянием.
– Орден, значит... – пробормотал он. – Ах, холера... Прошу прощения, благородный дон. Орден, стало быть... Это что же, серые или как?
– Да нет, – сказал Румата, с любопытством его разглядывая. – Серых, пожалуй, перебили. Это монахи.
– Ух ты! – сказал кузнец. – И серых, значит, тоже... Ну и Орден! Серых перебили – это, само собой, хорошо. Но вот насчет нас, благородный дон, как вы полагаете? Приспособимся, а? Под Орденом-то, а?
– Отчего же? – сказал Румата. – Ордену тоже пить-есть надо. Приспособитесь.
Кузнец оживился.
– И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное – никого не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
– Ну нет, – сказал он. – Кто не трогает, тех больше всего и режут.
Ну, вот теперь на Украину пришли черные
И "простых кузнецов
Кикусов Гнатов", которые надеялись прожить по принципу "ты не трогай и тебя не тронут", гонят как баранов на убой