Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,452 16,266
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
08 июл 2022 01:23:12

В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон»

новая дискуссия Новость  1.000

В ЦАГИ продолжаются исследования аэродинамической компоновки самолёта «Слон»

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского продолжаются работы над совершенствованием аэродинамической компоновки тяжёлого транспортного самолёта «Слон». Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2».
Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полёта, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.
«По результатам испытаний учёные института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35 (ранее использовались тематические гондолы упрощенной формы), и несколько вариантов законцовок крыла», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.
На следующем этапе были спроектированы и изготовлены новые элементы для аэродинамической модели самолёта. Практически все детали имеют сложные поверхности, которые были получены в результате обработке на станках с ЧПУ. Особое внимание было уделено съёмным законцовкам крыла различной конфигурации. Сравнивая в процессе испытаний их влияние на аэродинамическое качество, специалисты смогут выбрать оптимальный вариант. Максимальная длина усовершенствованной модели самолёта составляет около 2 м, размах крыла – 1,8 м.
До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами пройдёт исследования в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Учёные ЦАГИ изучат её основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчётную эффективность модификаций.
«Самолёт "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объёмов грузов на расчётную дальность полёта, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество», – рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы – 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка – 180 т (у Ан-124 – 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
Отредактировано: Вадим Р. - 08 июл 2022 10:14:15
  • +0.38 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  BUR ( Слушатель )
08 июл 2022 20:54:37

Интересно, а его переделка по образцу Ан124 - Ан225 (т.е. центроплан с парой двигателей вместо оригинального центроплана, удлинить фюзеляж и двойной киль вместо одинарного, убрать заднюю рампу) для перевозки "всякого разного" на внешней подвеске и разных сверхтяжелых штучных грузов планируется?
 
Нигде не видел про это...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  jamaze1 ( Слушатель )
09 июл 2022 12:17:55

А зачем? Кроме Бурана разве что-то так Мрия перевозила?
Да и смысл был не в перевозке Бурана, а в первой ступени для Спирали. Вроде сейчас таких проектов нет.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 июл 2022 13:00:57

Что-то совсем тяжелое Мрия регулярно перевозила. На внешней подвеске – насколько знаю только Буран на выставку во Франции.
 
Но опять-же, Мрия делалась всем СССР, а досталась мелкому (на фоне СССР) предприятию, своих средств для развития у которого нет, не было и уже не будет. Хотя добавить (заказать) съемный обтекатель для перевозки негабаритных грузов (смотрим на внешний вид Белуга XL, Белуга или Super Guppy) на внешней подвеске, просто напрашивается. Тем более что технология обтекателей из тех-же композитов вовсю используется для вывода спутников.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  jamaze1 ( Слушатель )
09 июл 2022 14:28:13

Слон и так будет максимально широкофюзеляжным, плюс грузоподъемность его ближе к Мрии чем к Руслану. Внешняя подвеска не востребована.
Так что смысла пока не видно.
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 июл 2022 17:23:24

Тем не менее диаметр баллона-фюзеляжа у Белуга_XL 8,80 м, это существенно больше, чем у будет фюзеляж у Слона. А на ту-же Мрию можно было-бы и 10 м "баллон-обтекатель" с единственной функцией обеспечения аэродинамики установить. Для отдельных редких негабаритных доставок такое решение было бы оправдано.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
09 июл 2022 21:58:45

Единственный вопрос - накуа это все?
Эрбасовские белуги возят консоли крыльев - груз габаритный, но относительно легкий. Если у нас появится такая задача, то придумают обтекатели или еще что-то. А пока одним из самых востребованных в мире самолетов является Руслан, с куда как меньшим габаритом грузовой кабины, но куда как большей грузоподъемностью. Т.е. все эти рассуждизмы о недостаточности габаритов кабины Слона - это словесный онанизм.
  • +0.28 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 июл 2022 23:23:36

Это вопрос "что раньше, курица или яйцо". Руслан (и его утяжеленная версия Мрия) имеют одинаковое сечение фюзеляжа. И, естественно, возят только то, что помещается вовнутрь.
Под отдельный коммерческий груз делать разработку композитного обтекателя с нуля насчастный Антонов, оказавшийся вне СССР, естественно, не способен в принципе. Но если бы такой обтекатель для Ан-225, например, на 10 метров диаметром со всеми фермами для закрепления груза (на, например, 150 тонн) был бы уже сделан в СССР, то у меня нет сомнений, что ему нашлось бы что возить,
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 июл 2022 13:26:28

Объем фюзеляжа у "Слона" будет существенно больше чем у Ан-124 и Мрии:




У Ан-124/Ан-225 наружное сечение фюзеляжа - 7,7 x 8,7 м, а у "Слона" будет 8,2 x 9,8 м.   



Ширина пола грузового отсека, м:
Белуга - 5,1
БелугаXL- 5,1
Ан-124 - 6,4
Ан-225 - 6,4
Слон - 6,4

Длина пола грузового отсека, м:
Белуга - 29,5
БелугаXL - 36,0
Ан-124 - 36,5
Ан-225 - 43,0
Слон - 45,6

Максимальная ширина грузового отсека, м:
Ан-124 - 6,5
Ан-225 - 6,5
Белуга - 6,7
БелугаXL - 7,1
Слон - 7,5

Высота грузового отсека, м:
Ан-124 - 4,4
Ан-225 - 4,4
Слон - 5,2
Белуга - 7,1
БелугаXL - 8,1

Площадь пола грузового отсека, м2:
Белуга - 150
БелугаXL - 184
Ан-124 - 233
Ан-225 - 275
Слон -  292

Объем грузового отсека, м3 (если умножить площадь пола на высоту кабины):
Ан-124 - 1050
Белуга -  1065
Ан-225 - 1210
БелугаXL - 1490
Слон -  1518

Объем грузового отсека м3 (полный полезный):
Ан-124 - 910
Ан-225 - 1090
Белуга - 1410
Слон -  1630
БелугаXL - 2615

Максимальная грузоподъемность, т:
Белуга - 47
БелугаXL - 53
Ан-124 - 120
Слон -  180-200
Ан-225 - 250

Крейсерская скорость:
БелугаXL - 737
Ан-124 - 850
Ан-225 - 850
Слон - 850-870

Дальность с грузом 150 т
Ан-225 - 3200
Слон -  7000

Дальность с грузом 120 т:
Ан-124 - 4650
Ан-225 - 5200
Слон - 9500

Дальность перегоночная, тыс. км:
Ан-124 - 14,2
Ан-225 - 15,4
Слон - 18,7
_______________________________________________________

Так что в принципе, на "Слоне" внутри грузового отсека можно будет перевозить более габаритные грузы чем на Ан-124 и на "Мрии" и на гораздо большее расстояние.  А внешнее крепление грузов - это всегда очень большие риски, нарушенная центровка, огромное сопротивление, парусность и т.д.
  • +0.36 / 24
  • АУ