В Екатеринбурге проходит международная промышленная выставка "Иннопром-2022". Национальная экспозиция Беларуси здесь по традиции одна из самых заметных, и главная причина тому - особый формат сотрудничества двух стран.
Белорусы сделали ставку на "тяжелую артиллерию" - крупнейшие станкостроительные и машиностроительные производства. И она себя оправдала, хотя продукция таких предприятий просто не уместилась в одном месте. Чтобы показать "товар лицом", пришлось задействовать сразу два павильона, отметил глава делегации, министр промышленности РБ Петр Пархомчик.
- Наш стенд находится в одном павильоне, в другом представлен ряд крупной техники. Привезли образцы Минского тракторного завода, Минского автомобильного завода, компании "Амкодор". Кроме того, здесь присутствует большая группа руководителей наших ведущих предприятий - Минского тракторного завода, "Амкодора" и других, - это те лица, которые определяют политику развития своих предприятий. Главная цель - импортозамещение, вопросы кооперационных поставок, что просто необходимо и России, и Беларуси. Наша задача - соединить субъекты хозяйствования для решения этих вопросов, - пояснил Петр Пархомчик.
На "витрине" - все самое востребованное и "свеженькое". Например, Минский моторный завод представил новинки 2022 года: трехцилиндровый и четырехцилиндровый двигатели, получившие российский сертификат соответствия СТ-1 и уже запущенные в серийное производство.
- Это двигатели уже не белорусской, а российской сборки. Их собирают в Ногинске Московской области, на площадях местного торгового дома ММЗ, - пояснил директор филиала "Уральский" ТД "ММЗ" Павел Мартынов. - Где может использоваться двигатель? Это дизель-генераторные установки - готовый продукт, а также компрессорные установки, малые трактора, малая спецтехника.
Об импортозамещении говорил буквально каждый участник белорусской делегации. Например, холдинг "Автокомпоненты" производит стартовые генераторы, карданные валы, рулевые механизмы, насосы и усилители. На выставке его представители не впервые, но сейчас привезли то, что особенно востребовано в условиях санкций. Налаживает импортозамещение и Гомельский завод специнструмента и технологической оснастки (филиал "Гомсельмаша").
- Восполняем то, что потеряно на Украине, благо у нас есть инструментальное производство. Вот освоили оснастку на колесные диски, патрубки, обширный ряд запчастей. И уже на белорусских предприятиях размещаем изготовление главных изделий - работаем в кооперации. Помогаем и себе, и "Гомсельмашу" - основному производителю, другим машиностроительным предприятиям. Наши потребители в России - Уралвагонзавод, "Алмаз-Антей", Тихвинский вагоностроительный завод, "Россельмаш", Петербургский тракторный завод, "Трансмашхолдинг" - объединенные компании, - перечисляет замдиректора по коммерческим вопросам Дмитрий Панасенко.
Особую симпатию уральцев вызвала модель троллейбуса на белорусском стенде - в Екатеринбурге остро стоит проблема замены устаревшего общественного транспорта.
https://rg.ru/2022/0…-delo.html