АВИАЦИЯ и иные...
13,012,005 33,385
 

  valery913 ( Слушатель )
09 июл 2022 08:16:31

ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом для замены Ан-124 "Руслан"

новая дискуссия Новость  934

Ученые Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) работают над совершенствованием аэродинамической компоновки нового тяжелого российского транспортного самолета "Слон".

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего фрейтера Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка 180 т (для сравнения: у Ан-124 — 120 т). "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР "Технологии-транспорт — 2".

Ранее по этому проекту прошло два цикла исследований, направленных на изучение аэродинамики летательного аппарата на разных скоростях полета, с проведением визуализации обтекания модели для выявления зон возможной оптимизации.

По результатам испытаний ученые института модифицировали компоновку "Слона". Новыми элементами в ней стали фюзеляж увеличенного сечения с целью перевозки крупногабаритных грузов, уменьшенный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем, пилоны улучшенной профилировки с мотогондолами, соответствующими двигателю типа ПД-35, и несколько вариантов законцовок крыла.

До конца текущего года модель летательного аппарата с новыми элементами исследуют в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106. Ученые изучат ее основные характеристики на крейсерских режимах, а также подтвердят расчетную эффективность модификаций.

"Самолет "Слон" оптимизирован прежде всего для гражданского применения. Благодаря увеличенному фюзеляжу мы сможем предложить заказчикам перевозку больших объемов грузов на расчетную дальность полета, а крыло с модифицированными законцовками обеспечит высокое аэродинамическое качество", — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов. 



http://www.ato.ru/content/cagi-prodolzhaet-rabotat-nad-transportnym-samoletom-dlya-zameny-124-ruslan
  • +0.70 / 25
КОММЕНТАРИИ (11)
 
 
  Вадимыч ( Слушатель )
09 июл 2022 11:21:32
Интересно, а Слону предполагается композитное крыло или обычное?
По идее, с учетом кучи заявлений об уникальности крыла МС-21 и немного буксующему, но все-таки двигающемуся импортозамещению в его производстве, было бы хорошо пилить сразу композиционное, но это, конечно, большой риск. С другой стороны, у нас и ПД-35 будет не совсем скоро - можно спокойно разрабатывать крыло.
  • +0.04 / 2
 
 
  mse ( Специалист )
09 июл 2022 11:31:19
Ну да... А потом по "гражданскому" транспортнику зарядят с пулемёта и композитное крыло в утиль. А люминьку фольгой от шуколада "Алёнка" подлатал и дальше таскать гражданские танки.
  • +0.74 / 29
  • Скрыто
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
09 июл 2022 11:47:35
Плюсанул, а потомВеселый задумался: а что, любое механическое повреждение у композитного крыла - и все, в утиль?
  • +0.09 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
09 июл 2022 12:16:45
Boeing 787 давно летает, мелкие повреждения вполне себе ремонтируются, причем даже на местах. Например, центр по ремонту композитных деталей открыли в Узбекистане:


https://www.gazeta.u…28/boeing/

А более крупные структурные повреждения и в алюминиевых самолётах приводят либо к полной замене крыла, либо к списанию в утиль.
  • +0.04 / 17
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
09 июл 2022 13:05:33
     Только "мелкое повреждение" для композитного крыла и для алюминиевого отличаются площадью. У алюминия (точнее дюраля) та площадь сильно больше.
  • +0.42 / 15
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 июл 2022 17:49:45
На фото лечат местный поверхностный дефект, размер которого оговорён конструкторской и технологической документацией как некритичный для сохранения прочности конструкции.
В бытность моей работы на КАПО-Композит подобным образом лечили аналогичные дефекты, образовавшиеся в процессе изготовления изделия, которое было в целом приемлемо по качеству, но чтобы сдать его заказчику необходимо было довести количество поверхностных дефектов до регламентируемого минимума.
  • +0.47 / 17
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июл 2022 11:33:59
Никто не знает как ремонтировать композитные панели с дырками от снярядов МЗА. И можно ли их вообще ремонтировать.
  • +0.28 / 8
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
09 июл 2022 15:52:18
Пока невозможно.
  • +0.12 / 7
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 июл 2022 16:01:42
Ну тут, как говорится, - твори, выдумывай, пробуй!
 Есть композитное крыло, есть стрелково-пушечное вооружение, есть полигон, лаборатории, экспериментальное производство. Получить вполне реальные повреждения не составляет труда. А дальше - надо что-то придумывать. Проблема ремонтопригодности такого рода конструкций известна уже достаточно давно. Думаю исследования в этой области так или иначе шли все время. Результата приемлемого пока нет, это возможно, или нам об этом не докладывают. В принципе, коль скоро в эксплуатацию запускают серийные машины с таким крылом, должны были к какому-то решению прийти. Были предложения менять целой консолью, но то таке... Можно ли будет "заклеить" - будем видеть. И клеи и конструкции клеенные шагнули довольно сильно.
  • +0.06 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июл 2022 16:21:03
В эксплуатацию запускают серийные машины с таким крылом, которые (серийные машины) не предполагают повреждения от МЗА в ходе эксплуатации. Максимум - поймать птичку. 
Жоппа в том, что в отличии от стеклопластикового автомобильного крыла, только создающего форму, авиационное еще и анизотропно - в разных направлениях оно имеет различные механические свойства, а дальше два трудноразрешимых вопроса:
1. насколько дырки ухудшили механические свойства композита в разных направлениях;
2. как эти свойства в разных направлениях восстановить?
Сами клеи на эти вопросы не отвечают.
  • +0.26 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 июл 2022 16:39:03
Что я читал и понял про композиты...
 
У них слоистая структура с очень выраженной анизотропией отдельных слоев. Т.е. это слои не специальным образом сплетеной ткани, или даже цельно-плетеного (бесшовного) "чехла", а отдельные, никак не сплетенные вместе нити, уложенные в разных направлениях. Так получается больше жёсткость и меньше балласта-клея, но при повреждении слои могут растрескиваться и изделие расслаиваться. Кроме того рост трещины внутри слоя ограничен только связью с соседними слоями, что при расслаивании совсем нехорошо.
 
А если делать из ткани (как, например, делают при моделировании используя стеклоткань и эпоксидку), то получается недостаточная жёсткость (ткань тянется). И для той же жёсткости как у металлического элемента выигрыш по весу в итоге отсутствует.
 
Кроме того если при повреждении металла происходит пластическая деформация, способная "испортить" форму но тем самым распределить нагрузку сохранив целостноть конструкции, то в композитных панелях именно пластическая деформация почти отсутствует, потеря прочности при повреждении слишком "резкая".
  • +0.38 / 16