Цитата: Аладдин от 10.07.2022 16:52:05Простите за мой вопрос, но зачем 2 тяжелых транспортника разрабатывать - "Слон" и ПАК-ТА?
Разница между ними какая?
Насколько я понимаю, к ПАК-ВТА будет гораздо больше жестких требований вроде посадки на неподготовленные аэродромы, избыточное резервирование всех систем, укороченный взлет и посадка, повышенная тяговооружённость, способность быстро снижаться при посадке и быстро набирать высоту при взлёте, приспособления для десантирования в воздухе. Хотя и "Слонов" будут использовать в военно-транспортной авиации вместо нынешних Ан-124.
ИМХО и по грузоподъемности будут различия. ПАК-ВТА - 90-100 тонн, а "Слон" - 180-200 тонн. То есть ПАК-ВТА - это рабочая лошадка как промежуточное звено между Ил-76МД-90А и "Слоном". ПАК-ВТА будет подвозить технику ближе к передовой и участвовать в воздушном десантировании, а "Слон" для доставки техники на защищенные аэродромы подальше от линии фронта.
По слухам в качестве основы ПАК-ВТА могут взять мясищевские наработки - М-60ВТ и М-60ВТМ, а также наработки по Ил-106.
М-60ВТ и М-60ВТМ:
Ил-106:
В любом случае, более-менее массовый транспортник на 90-100 тонн армии не помешает, так как "Слоны" будут очень дорогими и штучными, ведь это самолёты размером с "Мрию".
Нет ничего плохого в одновременном выпуске сверхтяжелых "Слонов" и просто тяжелых ПАК-ВТА. В СССР в своё время несколько лет параллельно производили сразу два тяжелых транспортника - Ан-22 на 80 тонн и Ил-76 на 40 тонн и потом долгое время одновременно их эксплуатировали.
______________________________________________________
______________________________________________________
Цитата: Ивиан Корн от 10.07.2022 20:06:39Когда-то светилась такая картинка - вроде как линейка ПАК-ТА, ну или линейка новых транспортов:
Так вот Слон как раз похож на 160 тонник.
Собственно вполне возможно вот так и будет.
80-тонник - нерожденный Ил-106 ну или ПТС-80.
Синим, вроде как унифицированная часть крыла, фюзеляжа.
Но это так, личное мнение.
Это линейка предполагаемого семейства самолётов "Ермак", из которых впоследствии вырос "Слон", добавив грузоподъемности до 180 т. Разработка
ЦАГИ.
Тяжелый военный транспортник на 80+ тонн вряд ли будет двухдвигательным. И разрабатывают ПАК-ВТА в
КБ Ильюшина, это отдельный проект от "Слона"/"Ермака". Поэтому и унификации какой-то по планеру не будет. У "Слона" просто нереально толстый фюзеляж - 8,2 x 9,8 м. Для укороченного двухдвигательного самолёта это было бы слишком много. Скорее всего у ПАК-ВТА диаметр фюзеляжа будет чем-то средним между Ил-76-МД-90А (4,8-5 м) и "Слоном", а именно порядка 6,5-7 м, плюс четыре дефорсированных до 28 т ПД-35.