Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,676,994 18,837
 

  Аладдин ( Слушатель )
10 июл 2022 16:52:05

Слон и ПАК-ТА

новая дискуссия Дискуссия  230

Простите за мой вопрос, но зачем 2 тяжелых транспортника разрабатывать - "Слон" и ПАК-ТА? 
Разница между ними какая?
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Senya ( Слушатель )
10 июл 2022 17:05:09

По нескольколетней давности статьям между ними должна была быть двукратная разница по дальности и грузоподъёмности. Может подход изменился, но новой информации вроде не было.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
10 июл 2022 19:08:30

Спасибо, камрад!
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
10 июл 2022 20:06:39

Когда-то светилась такая картинка - вроде как линейка ПАК-ТА, ну или линейка новых транспортов:


Так вот Слон как раз похож на 160 тонник.
Собственно вполне возможно вот так и будет.
80-тонник - нерожденный Ил-106 ну или ПТС-80.

Синим, вроде как унифицированная часть крыла, фюзеляжа.

Но это так, личное мнение.
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
11 июл 2022 01:47:38

Насколько я понимаю, к ПАК-ВТА будет гораздо больше жестких требований вроде посадки на неподготовленные аэродромы, избыточное резервирование всех систем, укороченный взлет и посадка, повышенная тяговооружённость, способность быстро снижаться при посадке и быстро набирать высоту при взлёте, приспособления для десантирования в воздухе. Хотя и "Слонов" будут использовать в военно-транспортной авиации вместо нынешних Ан-124.

ИМХО и по грузоподъемности будут различия.  ПАК-ВТА - 90-100 тонн, а "Слон" - 180-200 тонн.  То есть ПАК-ВТА - это рабочая лошадка как промежуточное звено между Ил-76МД-90А и "Слоном". ПАК-ВТА будет подвозить технику ближе к передовой и участвовать в воздушном десантировании, а "Слон" для доставки техники на защищенные аэродромы подальше от линии фронта. 

По слухам в качестве основы ПАК-ВТА могут взять мясищевские наработки - М-60ВТ и М-60ВТМ, а также наработки по Ил-106.

М-60ВТ и М-60ВТМ:







Ил-106:





В любом случае, более-менее массовый транспортник на 90-100 тонн армии не помешает, так как "Слоны" будут очень дорогими и штучными, ведь это самолёты размером с "Мрию".

Нет ничего плохого в одновременном выпуске сверхтяжелых "Слонов" и просто тяжелых ПАК-ВТА. В СССР в своё время несколько лет параллельно производили сразу два тяжелых транспортника - Ан-22 на 80 тонн и Ил-76 на 40 тонн и потом долгое время одновременно их эксплуатировали.

______________________________________________________
______________________________________________________



Это линейка предполагаемого семейства самолётов "Ермак", из которых впоследствии вырос "Слон", добавив грузоподъемности до 180 т. Разработка ЦАГИ

Тяжелый военный транспортник на 80+ тонн вряд ли будет двухдвигательным. И разрабатывают ПАК-ВТА в КБ Ильюшина, это отдельный проект от "Слона"/"Ермака". Поэтому и унификации какой-то по планеру не будет. У "Слона" просто нереально толстый фюзеляж - 8,2 x 9,8 м.  Для укороченного двухдвигательного самолёта это было бы слишком много. Скорее всего у ПАК-ВТА диаметр фюзеляжа будет чем-то средним между Ил-76-МД-90А (4,8-5 м) и "Слоном", а именно порядка 6,5-7 м, плюс четыре дефорсированных до 28 т ПД-35.
  • +0.19 / 13
  • АУ