Перспективы развития России
25,217,848 129,640
 

  Иван П ( Слушатель )
18 ноя 2009 23:35:09

Тред №165983

новая дискуссия Дискуссия  105

Цитата: pascendi
Появилась интересная статья:
Жёстко, но убедительно. Без восстановления внутреннего производства для внутреннего рынка действительно непонятно, как может выжить Россия.
Что вы об этом думаете?


Несколько утрировано. Кроме того у автора идефикс на «точечной модернизации» тем не менее поставил ему +, потому что многое схвачено верно и сам об этом думаю.  «Перепроверим» расчеты:
Возьмем злополучный Тольятти. Отбросим «большую химию», которая варится в «собственном соку». Пусть это будет Автозаводский район с прилегающими поселками.
Население где то 520 тысяч человек. Детей 90+ тыс, пенсионеров – 110 тыс, бюджетников – 40+ тысяч.
Реальная база мультипликатора всего одна – АвтоВАЗ. Работает около 75 тыс. человек или около 25% трудоспособных «небюджетников».
Бизнес, в т.ч. мелкий, – развит, по российским меркам, торговля там, производство продуктов питания, строительство, поставки на ВАЗ, услуги, художества и прочее.
Однако где основа для этого бизнеса?
Рассмотрим район как «черный ящик». На выходе – автомобили, на входе – продукты питания, одежда, стройматериалы для строек, иномарки, отдых в Турции и многое еще, чего на месте нет.
На что же покупается это все?  А очень просто – на з/п заводчан и поставщиков завода и налоги с ВАЗа . Суммы то не малые: ФОТ на ВАЗе – 25 млрд и местные налоги около 3 млрд. За вычетом ЕСН, подоходного около 15 млрд.  Однако, так как у нас «черный ящик», представим, что ЕСН, часть НДС идут своим пенсионерам и бюджетникам.  Итого получается вполне себе цифра – миллиардов 30-40.
На эти деньги закупаются, вне города, электричество, газ, молочный порошок, бразильское мороженое мясо, саратовская курятина, китайские шмотки, корейские телевизоры, цемент и лексусы.   И потом уже, бизнес (в т.ч. мелкий) продает это в ларьках с наценкой или делает из всего этого сметану, котлеты, торговые цетры, увеличивает, так сказать ВВП.
Однако, стоит сейчас остановиться первоначальному "генератору спроса" в лице заводчан и  всё. Суши весла. Вся внутренняя экономика «черного ящика» сыпется.  Кому нужны котлеты и торговые центры, если живем на пособие?  На что купить лексус?
Тоже самое сразу наступит в Сызрани, Дмитровграде, Балакове и еще у ряда крупных поставщиков.   Количество «токсичных активов» у банков отправится за облака, потому что автосалоны, торговые центры, просто продавцы пирожков - все в долгах.
И государству придется, в место получения хоть каких то средств в виде НДС и прочего, тупо заливать только в один городок миллиардов по 20 в год, что бы только не было голодных бунтов.

А произойдет все это не по вине Рособоронэкспорта, а именно из за того, что производить у нас дороже. По многим субъективным и объективным причинам.
В этой связи, мне не совсем понятны намерения президента инвестировать в производство дженериков. Ведь дешевле чем в Индии их все равно не удастся сделать (как и машины дешевле чем в Корее).  Но фармацевтика создаст тысячи рабочих мест, а автопром – сотни тысяч.
Умиляют и надежды  на сборку из комплектов. По трудозатратам это в несколько раз меньше.  Например, на тольяттинской площадке 20 тысяч человек будут собирать Логан.  То что нечем занять еще 70 тыс  – полбеды. Хватит ли городу 10 млрд руб зарплат сборщиков Рено на закупку всего-всего? Нифига? Будем еще что-то выпускать? Что? Кто готов ответить на этот туманный вопрос?
Кстати, думаете «немоногорода» крепко стоят? Не так как Вам кажется. Возьмем Самару, где вроде бы хорошо.  Но стоит государству уменьшить расходы космос и гособоронзаказ и там все посыпется! А сделать это придется – ведь тольяттинских «дармоедов» кормить придется.

Каков же выход? Я вижу только один. И по нему прошли до нас многие.  Нужно сделать так, чтобы производство было выгодно! Выгодно государству, своему бизнесу и иностранцам.  Проще всего это сделать с помощью пошлин. Включая пошлины на комплекты.  Хочешь продавать много? – Пожалуйста - строй заводик в «Песецке» - и вперед. А самый супер-пупер талантливый Карлос Гон хрен что сделает в лоу-кост сегменте, да и не надо это ему пока…
Скажете, это несправедливо по отношению к автовладельцам? А вот вигвам! Просто у нас кто то внезапно оказался в жестко-конкурентной среде, а у припавших к нефтегазовым ручейкам создалась иллюзия собственной «эффективности»!
  • +1.13 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!