Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,115,440 7,925
 

  мама Наталья ( Слушатель )
14 июл 2022 20:34:20

ЕГЭ - не главное

новая дискуссия Дискуссия  213

Здравствуйте. Я зарегистрировалась на форуме, чтобы обратить внимание не на ЕГЭ, а на куда более глубокие проблемы.
Я учитель ( в школе, институте, на компьютерных курсах), еще у меня 4 детей, и сейчас репетитор. Поэтому вижу проблему не столько в ЕГЭ, сколько в еще дошкольном воспитании.
Задумайтесь вот о чем
1) Много детей сейчас изначально с ОВЗ. По опыту своему и других мам, очень сложно нивелировать и привести в норму ребенка даже с небольшими отклонениями, если в роддоме пошло что-то не так. А еще добавили эту отвратительную инклюзию. Многие родители не признают правду: научить ребенка с проблемами раз в 10 сложнее, если вообще возможно. И совершенно нетерпима практика, когда все эти дети попадают в обычную школу. Они только создают проблемы,  а также понимают свою инаковость и бастуют против нее своими способами (хулиганством и прочее). Кроме того, действительно таким детям помогает и индивидуальное обучение, и больше движения, и совершенно другая подача материала. И все это отдельно от школы.  Необходимо осознать, что в обычной школе такие дети калечатся морально, и надо создавать другие учебные заведения с другими требованиями и получением профессии.
2) Педагогически запущенные дети - те, которые с гаджетами почти с рождения. Иногда их даже можно перепутать с детьми ОВЗ. Не могут без планшета, смартфона, ведут себя без гаджетов как наркоманы в ломке. Такие дети приходят на репетиторство: они через каждые 5 минут лезут в телефон, потому что мысли у них там же, в телефоне. Они не могут и не умеют концентрироваться более 20 минут, даже в старших классах. Я их могу научить сдавать ЕГЭ, но совершенно не представляю, как они смогут работать на любой работе, если концентрации нет. Тут вообще не знаю, просто вести пропаганду, что телефоны только кнопочные лет до 16. И компьютер строго по времени. 
3) Бывают дети, которым очень сложно говорить морально, хоть они и нормальные. Такие тихие, что разговорить невозможно. Такое ощущение, что они таким образом защищаются от внешнего мира. Причем письменно умеют решать. У  многие ведь  реально предлагают возвращать в обязательном порядке вместо ЕГЭ устные экзамены. Подумали бы, что процент хорошо говорящих школьников - процентов 10-15. Вот они и хорошо будут сдавать устные экзамены, а у остальных преподаватели будут буквально "вымучивать" хоть какую-нибудь оценку. Нужны какие-то обязательные курсы риторики с практикой, лучше многомесячные! И в практику школы возвращать больше "говорения". 
4) Оторванность всех детей от жизни. Раньше дети, например, крестьян прекрасно видели будущий фронт работ и соответственно, готовились к нему заранее. Девочки к замужеству умели делать все. Сейчас же реальная жизнь и школа полностью разделены. Дети не знают, как работают родители. В чем состоит их работа. Профориентации в школе тоже нет. Отсюда огромное количество детей, поступающих "куда хватит баллов", просто для того, чтобы поступить. Мало того, профориентации в вузах тоже нет. Практику в институтах сдают на бумажке, а не на предприятии. Поэтому без стажа и брать никого не хотят на работу. 
И это только малая часть проблем, которые вообще к ЕГЭ отношения не имеют, а решать их надо было еще вчера.
  • +0.07 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 июл 2022 09:01:19

Эти проблемы надо решать еще до школы, чтобы они вовсе не возникали.
Эти проблемы результат  замкнутой городской жизни, когда каждая семья сама по себе и каждой семьи свои тараканы, которым некому заниматься.
На мой взгляд решается только активным общением меж детьми с малого возраста под присмотром - коллектив выровняет детей. Всеми детьми, а не только теми, у кого родители подсуетились, нашли приличный детский садик и проплатили.
То есть открытые бесплатные детские садики в пешей доступности для всех. Попросту вышел из дома прошелся чуток, сдал ребенка - и все. Там его накормят и все такое. Вечером забрал. Это и будет последовательным выполнением декларации государства что дети это ценность.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  мама Наталья ( Слушатель )
15 июл 2022 13:49:14

Ага, я именно такой наивной мамой и была сначала.  Мои мысли тогда:  "Садик - это отличная социализация, лучше садика не справится никакая мама и няня". Ага, а после болезней второго ребенка (серьезных!), которых мы нахватали именно в садике и еле вылезли из них к школе, эта наивность испарилась навсегда. 
Мало того, даже детки, которые посещали садик довольно регулярно, совсем даже не избавлены от проблем социализации. Специально спрашивала мам своих учеников - молчунов насчет садика. Они  ходили, и нисколько это на социализацию не повлияло в лучшую сторону. 
Как избегать замкнутой городской жизни в городе, это проблема. Мы ходили на кружки/секции, немного помогало. 
А гаджеты и телефоны - это от семьи, в садиках это не дают, а вот родители дают Дъявол, чем вредят неимоверно!!!
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
15 июл 2022 20:10:42

Серебряной пули нет. То что в садике легко заболеть - это да, открытая настежь форточка с сильным сквозняком когда дети в комнате раздеты - это практически норма. Ну так при текущих зарплатах там так и будет. Наша нынешняя казарменная организация садиков весьма убога. Удивляться что при этом она мало способствует социализации не приходится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  мама Наталья ( Слушатель )
16 июл 2022 07:54:03

Так а я про что. Прицепились к ЕГЭ, будто остальное все хорошо. Надо многое поменять в комплексе. Просто перемена вывески на конечном экзамене почти не повлияет на результат.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2022 11:47:52

Начинать надо с чего то конкретного.
Без изменения подхода к зарплате изменится мало чего, но это будет ли это и когда будет, вилами на воде писано, государству народное образование нафиг не нужно....
Однако есть шаги которые, как видели в пандемию, можно делать и сейчас...
К примеру отмену ОГЭ, желательно с судом над его "придумавшие"... 
Если организация ЕГЭ, уже перенапряжение школы, то ОГЭ это как "колосник на ноги"... на 
Одна из забот администрации школы, это где найти людей на июнь и начало июля, она же проблема РОНО,
учителя уходят в отпуск, а тут надо людей 
а) на летний школьный лагерь 
б) на летний лагерь на природе,
в) ЕГЭ,
и наконец на ОГЭ....
а людей нет, учителя измотаны и официально в отпуске, 
приходится применять административный ресурс...
а ведь ещё нужно на проверку ЕГЭ и ОГЭ.
И это без того что ОГЭ отобрало у школы любые инструменты заинтересовать учащихся в получении знаний.
Любимое - "я по вашему предмету ОГЭ не сдаю", 
стало мейнстримом, но при этом, и по тем что сдают, почти не занимаются, 
ибо сдавшие ОГЭ "в прошлом году", объясняют сдающим в этом что "спишут", 
а кто завалит, тому на пересдаче "оценки" сделают,  ибо так было всегда и везде,
и учёба прекращается, а у кого и не начиналась, идёт сплошной фарс,    
о чем говорит тотальный провал ОГЭ в этом году,
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  мама Наталья ( Слушатель )
17 июл 2022 12:33:49

Без изменения подхода к зарплате изменится мало чего - вот что ГЛАВНОЕ, причем везде. И в садиках это даже важнее, чем в школе. Потому что как воспитателю следить за детьми, если он один на группу с 7-30 до 19, а группы по 30 человек? Учитель начальной школы - на 2 класса в первую и вторую смену и везде классный руководитель? Предметники с 30 часами (особенно бедные математики и русоведы с кипами тетрадок)? Этого и надо добиваться - нормальной зарплаты на одну ставку.
А ЕГЭ - как косточка собачке, чтоб все переругались и "задвинули" главное. 

Почему не привлечь больше учителей? На летние лагеря вообще многих можно набрать, была бы оплата. Почему нет учителей на замещение вообще?  Когда учитель болеет, обычно уроки просто пропускают, так как на замещение некого поставить  -  у всех у самих часов выше крыши. Почему нет отдельных учителей для надомников?

Я когда училась, у нас даже учитель на продленку был другой, а учитель обычный после обеда домой шел. Да, зарплаты небольшие у учителей были, ну так и полдня были свободны. 
А сейчас продленок нет, потому что ни классов, ни учителей...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2022 21:31:28

Слушайте, Вы это всё серьёзно насчёт привлечь учителей?
часов да, выше крыши, но если часы убрать то учителей не будет, 
впрочем их и сейчас нет, поэтому кое где у нас порой, физику, математику и ряд других предметов ведут те кто согласится, вне зависимости от образования, а ещё кое где берут и по три и четыре ставки...
Набрать говорите, да плевали учителя на те подачки что платят как за ЕГЭ или ОГЭ, так и за лагеря летние...
В нынешней ситуации привлекать некого, и любая ставка идет чтобы удержать тех кто есть...
.
И кстати у нас на ЕГЭ и ОГЭ начали привлекать воспитателей детских садов, тоже добровольно-принудительно, часть учителей началки (из молодых), поговорив с ними начали подумывать, а не уйти ли в садики, или вообще прочь из образования...
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
17 июл 2022 21:45:10

Мое мнение, что учителей мало. Нужно больше. 
Промышленный рывок требует людей, умеющих прилично считать. Сами они не появятся.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 июл 2022 22:12:27

По официальной статистике Минпроса учителей примерно столько сколько надо, 
все ставки заполнены, вакансий почти нет,
по их реальным опросам, но не по формальной методике, нехватка от 1,5 до 2-х.....
т.е. учителя тащат в среднем до 2-х ставок, результат налицо, конечно дело не только в этом, но это первично...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
18 июл 2022 02:51:37

Знаете, в прошлую субботу обучал токаря методам экспресс проверок валидности подсчета количества деталей в коробках. Тока не смейтесь - объяснял взрослому мужику делимость на три, на пять и принцип четности. Ну типа, если к четному прибавить не четное и получить в результате четное, то сумма - фуфляк даже без проверки калькулятором. А если к числу с нолем в конце добавить слагаемое с последней пятеркой, то пятерка в конце обязана получиться. 
За неделю до этого объяснял, что подобие сохраняет углы. То бишь чертеж в масштабе хоть и отличен от оригинала размером, но углы граней должны совпадать, а значит - можно грубо проверить приложением детали. А им же еще и тангенсы считать приходится. Бъющийся об стену Линейную скорость поверхности заготовки переводить в обороты. Шокированный
Так, что я за конкретное увеличение учителей, что бы там Минпрос не считал. Промышленность - это математика и физика в самом прикладном смысле.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  мама Наталья ( Слушатель )
18 июл 2022 07:06:29

Так и надо сделать зарплату НА СТАВКУ около 25 - 30 тыс, тогда максимально установить порог - до 1,5 ставок. И набирать - много и разных, уже вне зависимости от того, есть ли педобразование. Так не будет того самого выгорания, которое наступает почти у всех, если несколько лет поработать на 2 - 2,5 ставки. И человек уходит вообще в другое место и потерян для системы образования.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 июл 2022 13:48:21

Зарплата начинающего "учителя НА СТАВКУ около 25 - 30 тыс", это и будет есть базовую ставку сделать 2 МРОТ, 
при этом учителя с первой и высшей категорией будут получать значительно выше, как раз около среднего по среднероссийскому региону...
Почему говорю именно про базовую ставку, да потому что вокруг неё все пляшет и от неё все отталкивается, 
именно от неё один из феноменов образования - "когда повышают базовую ставку, на руки начинают получать меньше",
все просто повысят на 100 или 1000 рублей ставку, а снимут региональные добавки на 2000-3000 тысячи, и на тебе, за что боролись на то и напоролись, ибо базовая ставка от федерального центра, а надбавки это муниципалитеты, а они у нас в основном только нищали от работы нашего экономического блока правительства. 
Только резкое повышение федеральной части ЗП, позволит решить проблему нищеты учительского корпуса вне Москвы, и почти полного отсутствия притока молодёжи.
И не просто повышения, но и привязки его к величине, на которую распространяется надбавка на инфляцию, в данном случае это МРОТ.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  iz_kirova. ( Слушатель )
17 июл 2022 14:22:42

Возможно сейчас поменяется. У государства нет возможности и смысла морозить серьезные суммы в накопительных фондах. Фактически это не менее еще одного бюджета страны.
Мы же понимаем, что фактически это был вывод заработанных ресурсов из развития.

С афтешока у Georg Karr:
Коэффициент эксплуатации.
Вкратце - этот коэффициент показывает, насколько дешевле отдает при обмене на внешнем рынке, каждая страна ресурсы и труд, чем они реально стоят. У России коэффициент был до СВО в районе 3 (2,785).



Мой комментарий.
При всей спорности расчетов смысл в том, что страны первого мира занижали для РФ стоимость труда и ресурсов. А РФ принимала в оплату за товары в значительной мере не реальные продукты, а бумажки-долговые обязательства об оплате эмитентами в светлом будущем. А потом в добавок эмитенты простили свои долги и получилось, что ресурсы и товары РФ продала очень дешево. Раза в 2,5. И без глобальной войны отрулить эту ситуацию маловероятно. 
Поэтому глупо ожидать подобных вложений со стороны РФ в будущем. А значит полученные средства будут расходоваться иным образом. Например, вложением в экономику сейчас. 
Считаю, что все это значительно повлияет на бюджет в ближайшей перспективе.
  • +0.06 / 4
  • АУ