Закрытие школ, скорее всего, будет иметь долгосрочные последствия. Фото: Shutterstock2
Пандемия в общественном пространстве вновь просыпается осенью, когда после открытия школ возвращаются "цифры" среди детей и учеников. Оценки последствий двухлетнего закрытия школ показывают катастрофу глобального масштаба, из-за которой пострадала грамотность детей и мировая экономика, последствия которой будут ощущаться в течение десятков лет. Чешские дети при бывшем правительстве Андрея Бабиша (АНО) пережили рекордно высокий уровень закрытия школ. И десятки тысяч из них за последний год пережили столь длительные простои. Даже новое правительство слишком конкретно не говорит, как будет выглядеть ситуация, и упоминание о тестировании или карантинных лагерях никуда не исчезает. Как показать новые данные и оценки за последнее время, посмотрите на последние два года пандемии, не слишком позитивный взгляд на будущее. Последствия, конечно, существенно различаются в разных частях мира в зависимости от развития экономики или продолжительности закрытия школ. Как отмечает The Economist, в ряде стран такие закрытия и дистанционное обучение затянулись до конца этого учебного года, в некоторых странах преподавание так и не восстановилось, и новые данные показывают, что последствия могут быть даже хуже, чем ожидалось. По оценкам Всемирного банка, как, например, в более бедных и развивающихся странах значительно сократилась доля детей в возрасте десяти лет, которые способны читать или понимать простой текст, даже в развитых странах, однако, дети до пяти месяцев отстают по сравнению с периодами до пандемии. Однако это может иметь необратимые последствия для их производительности и доходов в будущем, а также последствия для мировой экономики, которые затянутся на десятилетия. Согласно отчету международной консалтинговой компании McKinsey, эта ситуация называется "глобальным кризисом", может ли пандемическое отключение обучения стать больше в 2040 году, мировой ВВП сократится на 0,9%, По оценкам Всемирного банка, сегодняшние дети потеряют в течении жизни заработок в размере около 21 триллиона долларов, , и это более чем вдвое больше по сравнению с оценками на 2020 год. Даже в Чешской республике появились оценки того, предупреждающие о высоких потерях, которые несут последствия пандемии. Экономисты из Института демократии и экономического анализа (IDEA) на академической сессии CERGE-EI весной прошлого года указали, что закрытие школ или классов из-за распространения covid-19 и перенос преподавания на расстоянии могут оказать в будущем негативное влияние на экономику. Согласно их исследованию, даже одна неделя дистанционного обучения в Чехии может привести к потере до 33 миллиардов долларов. В общей сложности провал учения удвоился. Среднестатистический чешский студент должен, согласно исследованию, за каждую неделю полного исключения из образования получать за свою продуктивную жизнь около 35 000 крон валового дохода из-за снижения производительности труда. Из-за снижения уровня образования в результате дистанционного обучения, согласно исследованию, в дальнейшем снизится производительность труда, доходы от государственных доходов от взносов работодателей. Согласно выводам компании PAQ Research и принявшим в них участие с конца прошлого года, студенты за время эпидемии потеряли в среднем около трех месяцев обучения. По английскому языку на фоне времени, предшествовавшего covid-19, весной прошлого года результаты детей ухудшились в 60 процентах школ, а по математике - в 69 процентах. Между школами, однако, были различия. В то время как у некоторых, возможно, уже есть учебная программа с учениками, чтобы наверстать упущенное, у других могут по-прежнему возникать проблемы. Хуже всего перерывы в учебе отразились на детях, которые не находили поддержку в обучении у родителей, в опрос также не была включена самая социально слабая школа, где результаты могли быть еще хуже. Значительные последствия для бюджета должны затем также иметь любые ранние исследования из-за перебоев в работе. Правительство Андрея Бабиша (ANO) столкнулось из-за рекордного времени закрытия школ со значительной критикой, например, в 2020/2021 учебном году начальные и средние школы из-за эпидемии были закрыты от одной пятой до двух третей времени. Большую часть времени дома проводили старшеклассники - 130 из 191 дня. В прошлом учебном году ни одно из правительств не коснулось полного закрытия учебных заведений, ряда школ, но пришлось отправить на карантин много классов и учителей. Министерство образования выделило на "догоняющее" преподавание специальные средства. Репетиторство после дистанционного обучения прошлой осенью посетили примерно 247 000 учащихся начальных и средних школ. Среди детей и студентов, которые должны иметь на это право, было задействовано 22 процента. Репетиторство для дистанционного обучения организовано в 94 процентах школ, большинство из них посвящено тому, чтобы наверстать упущенное по учебной программе, не уделяя внимания социализации. Министерство образования предусмотрело в Национальном плане репетиторство по сокращению неравенства в образовании после обучения на сумму в 250 миллионов. Эти дотации школам должны производиться с сентября по декабрь. В настоящее время обучение продолжается на европейские деньги из Национального плана восстановления. С января по август на него министерство выделило 430 миллионов долларов.