20.07.2022Распоряжением правительства утверждён перечень сведений о пользователях социальных сетей, товарных агрегаторов и кадровых служб, получаемых из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) в рамках эксперимента.Эксперимент по авторизации на сторонних сайтах через ЕСИА
начался 1 апреля 2021 года и продлится до конца 2023 года. В эксперименте участвуют Минцифры, Минэкономразвития, МВД, Минпромторг, Минтранс, Минстрой, ФСБ и Росреестр; а также на добровольной основе по согласованию с Минцифры – владельцы сайтов, агрегаторов информации и владельцы информационных ресурсов поиска сотрудников и работы, граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Как поясняли в Минцифры, пользователь сможет сам решать, какому сервису, в каком объёме и для каких целей он готов предоставить сведения о себе, хранящиеся в ЕСИА. У гражданина есть право отозвать ранее данное разрешение на обработку этих персональных данных.
В распоряжении правительства перечислены данные из ЕСИА, которые участвующие в эксперименте компании вправе получать с согласия гражданина. Для каждой компании и каждой услуги (регистрация, заключение договоров продажи или аренды, идентификация собственников недвижимости и пр.) прописан свой набор данных.
В документе, в частности,
упоминаются такие организации как «Яндекс», «ВКонтакте», «Кех екоммерц» (ТМ «Авито»), Headhunter, Wildberries и др.В Минцифры сообщали, что
этот эксперимент – шаг к созданию условий для заключения сделок, подписания договоров и совершения иных юридически значимых действий в Интернете с использованием достоверной аутентификации через ЕСИА. Ещё одна цель – решить проблему использования агрегаторов товаров и услуг, ресурсов поиска работы и социальных сетей в мошеннических целях.
В июле компания «Авито» сообщила, что учётные записи, подтверждённые с помощью ЕСИА, привлекают на 20% больше трафика.
Источник