Новая восточная политика для “Переломного момента” часть 1
новая дискуссияСтатья172
Новая восточная политика для “Переломного момента” “Переломный момент” Германии, или Zeitenwende, требует нового подхода, когда дело доходит до отношений с Россией. В настоящее время европейская безопасность может быть организована только против Москвы, в то время как Берлину необходимо наладить более тесные связи со своими соседями из Центральной и Восточной Европы. Майкл Рот 15 июля 2022 г.
Агрессивная война России против Украины является тревожным звонком для Германии. Это заставляет нас переосмыслить предполагаемую определенность и внимательно взглянуть на нашу политику последних нескольких десятилетий в отношении России и стран Центральной и Восточной Европы. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) по праву гордится "Восточной политикой" Вилли Брандта 1970-х годов, за которую он был удостоен Нобелевской премии мира. Она сыграла ключевую роль в преодолении конфронтации между Востоком и Западом времен холодной войны и разделении Германии. Однако, несмотря на все его исторические достижения, мы не должны прятаться за Вилли Брандта перед лицом радикальных изменений в современном мире. Каждая эпоха ищет свои ответы, как указал Вилли Брандт в одном из своих заключительных выступлений. Это также относится к новой Восточной политике, которую мы должны адаптировать к меняющимся реалиям и перенести в новую эпоху, - это тоже должно стать частью Zeitenwende (“переломный момент”), провозглашенного канцлером Германии Олафом Шольцем. Сталкиваясь с новым, беспокойным миром с его кризисами и конфликтами, мы должны быть уверенными в себе, но и самокритичными. В то же время нет абсолютно никакой необходимости жертвовать социал-демократическими традициями. Несмотря на то, что глобальную ситуацию во времена Брандта едва ли можно сравнить с нынешней, мы можем многому научиться из успехов эпохи Брандта, а также из ужасающих ошибок немецкой политики в отношении Восточной Европы и России с начала 1980-х годов. Обзор Ostpolitik Брандта Эгон Бар, архитектор Восточной политики, был реалистом в традиционном смысле этого слова. Он был убежден, что международная политика вращается исключительно вокруг власти и интересов наций. Такие ценности, как демократия, верховенство закона и права человека, были подчинены этим целям. Великие достижения Ostpolitik в немалой степени обусловлены этим реализмом — признанием реалий и рациональным анализом международной обстановки, а также мотивов и интересов соответствующих государств. Брандт и Бар рассматривали воссоединение не как проблему между двумя Германиями, а как вопрос внешней политики, ключ к которому лежит в Москве. Им было ясно, что единство Германии невозможно до тех пор, пока не будет преодолено разделение Европы и в Европе не установится мирный порядок. С этой целью Западу изначально пришлось принять статус-кво разделенной Европы. Таким образом, политика разрядки была не пацифистской самоцелью, а преследованием конкретных национальных интересов. Более того, разрядка могла быть достигнута только в том случае, если это также отвечало интересам обеих сверхдержав. После того, как холодная война достигла своего апогея в кубинском ракетном кризисе 1962 года, открылось окно возможностей. СССР был заинтересован в консолидации своей собственной сферы контроля. В то же время президент США Джон Ф. Кеннеди со своей “Стратегией мира” закладывал основы для мирного сосуществования с коммунистическим блоком. Таким образом, стремление к взаимопониманию с Восточной Европой, инициированное Вилли Брандтом, не было односторонним немецким гамбитом, а проводилось в тесной консультации с нашими западными союзниками. Реалистичный взгляд на мир также означает признание того, что готовность к диалогу не принесет плодов без военной стойкости. Одна из причин, по которой приверженность Брандта миру и разрядке была настолько успешной, заключается в том, что она была подкреплена военной силой, вытекающей из ядерного сдерживания. Самое большое увеличение оборонного бюджета в истории Западногерманской Федеративной Республики произошло во времена правительств Вилли Брандта и Гельмута Шмидта, возглавляемых СДПГ. В то время более 3 процентов экономического производства Западной Германии было потрачено на оборону, а численность бундесвера составляла 500 000 человек. Тем не менее, этот бескомпромиссный реализм начала 1980-х годов также привел к монументальным провалам в сфере восточной политики, поскольку первоначальный освежающий реализм превратился в жесткую, нечувствительную регулятивную политику, которая демонстрировала холодное отношение к зарождающимся движениям за гражданские права в Центральной и Восточной Европе и опиралась на иногда сомнительно тесные отношения с коммунистическими режимами. режимы. Хотя Брандт восхищался приверженностью гражданским правам, он считал, что политические изменения снизу, инициированные гражданским обществом, маловероятны и даже опасны. Подавление народного восстания в Восточной Германии 17 июня 1953 года оказало на него длительное травмирующее воздействие. Для многих в СДПГ в то время сохранение стабильности и мира было высшей целью. Были исключения, такие как Норберт Ганзель, Герт Вайскирхен и Фреймут Дуве, которые рано установили контакт с движениями за гражданские права и диссидентами в Польше, Чехословакии и коммунистической Восточной Германии. Но они оставались одинокими голосами.
Отредактировано: Хранитель Храма - 21 июл 2022 13:08:04