Понемножку обо всем
215,025 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
22 июл 2022 12:02:10

Мировые державы и меняющийся Ближний Восток

новая дискуссия Статья  116

Мировые державы и меняющийся Ближний Восток
Фан Хонгда, профессор Института ближневосточных исследований Шанхайского университета иностранных дел
2022-07-22
13 июля президент Соединенных Штатов Байден прибыл в Израиль и начал свою первую поездку на Ближний Восток с момента вступления в должность. 18 и 19 июля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин прибыли в Тегеран. В этот период появились новости о том, что Объединенные Арабские Эмираты готовятся отправить посла в Иран. Крупнейшие державы мира и региона тесно взаимодействовали одна за другой, и ближневосточная дипломатия, очевидно, пережила напряженную и интересную неделю.
Поездка президента Байдена на Ближний Восток является не только продолжением многолетней дипломатии США на Ближнем Востоке, такой как защита национальной безопасности Израиля, противодействие обладанию Ираном ядерным оружием, попытка склонить одни страны Ближнего Востока против других, но и мир, особенно энергетическая напряженность в Европе, вызванная украинским кризисом. Учитывая острую потребность в нефти и природном газе на Ближнем Востоке, Вашингтон не может полностью игнорировать своих европейских партнеров, в конце концов, как ведущего брата НАТО.
Поездка Байдена на Ближний Восток также имеет очень четкую цель, то есть продемонстрировать, что Соединенные Штаты все еще существуют на Ближнем Востоке, и предупредить тех, кого он считает “конкурентами”, чтобы они не пытались расширить свою власть на Ближнем Востоке и тем самым затронуть американские интересы.
Объективно говоря, поездка президента Байдена на Ближний Восток не принесла заметных результатов, что также соответствует американским ожиданиям - перед этим визитом опросы общественного мнения в Соединенных Штатах показали, что только четверть из них с оптимизмом смотрели на этот визит. На самом деле, в настоящее время существуют широко распространенные разногласия во взглядах Соединенных Штатов на Израиль и Саудовскую Аравию, а также на возобновление выполнения соглашения по иранской ядерной программе. Это, очевидно, серьезно ограничивает эффективность поездки президента Байдена на Ближний Восток. И странам Ближнего Востока, которые сильно пострадали от внутренних споров в Соединенных Штатах, сейчас трудно возлагать большие надежды на администрацию Байдена, которая довольно слаба и не имеет четкой политики. Более того, президент Байден все еще сталкивается с временным правительством в Израиле. Шумиха вокруг “инцидента с Хашогги” в США, безусловно, вызовет сильное недовольство саудовских лидеров.
Короче говоря, хотя поездка президента Байдена на Ближний Восток является давно отложенным визитом, очевидно, что Вашингтон не полностью готов к нему. Вашингтон по-прежнему не уделяет достаточного внимания нынешней главной проблеме на Ближнем Востоке - национальному развитию.


Некоторые пользователи сети в Twitter прокомментировали, что пять целей Байдена для посещения Саудовской Аравии полностью провалились.

Нынешний общий спрос на Ближнем Востоке - это уже не борьба, а национальное развитие.Усилия по содействию национальному развитию становятся приоритетными и все более важными для стран Ближнего Востока.Это стало более очевидным на последующем трехстороннем или двустороннем саммите президентов России, Турции и Ирана в Тегеране.
Саммит Россия-Турция-Иран 19 июля был проведен по сирийскому вопросу, но на этот раз президенты России и Турции посетили Тегеран. В качестве принимающей страны Иран подчеркнул большинство вопросов экономического сотрудничества, и Иран и Россия объявили, что две страны достигли соглашения о сотрудничестве в области энергетики на 40 миллиард долларов США.  Это крупнейшее на сегодняшний день соглашение об иностранных инвестициях, подписанное Ираном. Подписание этого соглашения также в значительной степени показывает, что так называемый спор о долях между Россией и Ираном на мировом энергетическом рынке гораздо менее серьезен, чем это представляется некоторым международным общественным мнением. Кроме того, Иран и Турция также договорились подписать долгосрочное всеобъемлющее соглашение о стратегическом сотрудничестве.


В саммите приняли участие лидеры России, Ирана и Турции (источник фото: ТАСС)

Для России, Турции и Ирана, конечно, политические вопросы, такие как борьба с терроризмом и сотрудничество в Сирии, нуждаются в непосредственном решении, но наиболее насущной потребностью трех стран является сотрудничество в борьбе с внешним давлением и стремление развивать экономику, которая все еще ухудшается. Ситуация с Россией и Ираном, которые находятся под жесткими внешними санкциями, естественно, не вызывает оптимизма. Учитывая тенденцию к девальвации турецкой валюты, лиры, и растущие внутренние цены, Турция сталкивается с не меньшим давлением на национальное развитие, чем Россия и Иран, не говоря уже о том, что очередные президентские выборы состоятся самое позднее в следующем году.
Очень стоит отметить, что, будь то во время поездки президента Байдена на Ближний Восток или поездки президента Путина в Иран, ближневосточные страны становятся все более и более уверенными перед лицом мировых держав. В частности, традиционные энергетические державы Ближнего Востока, которые серьезно пострадали от мирового ветра “новой энергии”, быстро восстанавливают и усиливают свой международный голос и все чаще используют это преимущество для национального развития.
Поэтому, наблюдая за Ближним Востоком, старое мышление о борьбе все еще необходимо, но новое видение необходимо и становится все более важным. Пробуждающиеся страны Ближнего Востока, особенно великие державы, сознательно избавляются или уменьшают влияние великих мировых держав на свои регионы и страны. В принципе, можно утверждать, что влияние внешнего мира на Ближний Восток сокращается.Что нужно странам Ближнего Востока, особенно крупным странам, так это взаимовыгодное сотрудничество с внешним миром, а не доминирование; их собственные энергетические и геостратегические преимущества, а также конкуренция между мировыми державами повышают вероятность удовлетворения этой потребности крупных стран Ближнего Востока.
Поэтому предупреждение президента Байдена - Россия и Китай не должны заполнять “вакуум”, созданный отступлением Соединенных Штатов с Ближнего Востока, - само по себе в полной мере демонстрирует, что в нынешнем восприятии Соединенными Штатами Ближнего Востока существуют серьезные проблемы. Вашингтон должен понимать, что сокращение инвестиций Соединенных Штатов на Ближнем Востоке является результатом двойного действия - активного и пассивного, а так называемый “вакуум”, оставленный им, воспринимается странами и народами Ближнего Востока как должное. Хотя это нельзя делать днем и ночью, это уже направление развития. По словам представителя Министерства иностранных дел Китая, народы Ближнего Востока являются хозяевами Ближнего Востока. Ближний Восток не является ничьим “задним двором”, не говоря уже о так называемом “вакууме”.
Для мировых держав настало время пересмотреть ситуацию на Ближнем Востоке. Во время прогулки легко обнаружить, что Ближний Восток не совсем такой хаотичный, отсталый и нуждающийся в спасении, каким он предстает в международных новостях. Являясь одной из важных колыбелей человеческой цивилизации, некоторые страны Ближнего Востока также имеют свои собственные правила работы, и их следует уважать. Конечно, в этом процессе ближневосточные страны должны укреплять свое сотрудничество и взаимопонимание друг с другом. Недавние дипломатические действия стран Персидского залива, таких как Турция, Иран и Саудовская Аравия, доказывают, что страны Ближнего Востока уже делают это.
Короче говоря, Ближний Восток меняется, и доминирующей силой в этом изменении являются страны региона. Формулирование политики Китая и развитие Ближнего Востока также должны осуществляться на этой основе. В частности, Китай не может попасть в ловушку общественного мнения в таких странах, как Соединенные Штаты.
В последние годы на международной арене общественного мнения часто появлялись такие вопросы, как “усиление конкуренции между мировыми державами на Ближнем Востоке” и “Китай хочет оспорить статус Соединенных Штатов на Ближнем Востоке”. Китаю, в частности, необходимо оставаться бдительным. Это правда, что в последние годы многие страны Ближнего Востока предложили "посмотреть на Восток” и увеличить свои обмены с Китаем, но это ни в коем случае не для того, чтобы отказаться от Соединенных Штатов и вместо этого положиться на Китай, а для того, чтобы эти ближневосточные страны диверсифицировали дипломатическую деятельность. Китай не может слишком много воображать о “взгляде на Восток” некоторых стран Ближнего Востока. Пока что Соединенные Штаты по-прежнему лидируют по привлекательности и влиянию мировых держав на Ближнем Востоке.
В то время, когда страны региона перестраивают Ближний Восток, успешной ближневосточной дипломатией должна быть дипломатия, которая активно реагирует на желания стран Ближнего Востока в области развития. Если в будущем на Ближнем Востоке действительно возникнет “конкуренция великих держав”, то степень помощи мировых держав развитию ближневосточных стран станет для них ключевым фактором в борьбе за страны региона.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!