Это секретно или это можно убрать? Олаф Шольц и Бритта Эрнст, по-видимому, поддерживают непринужденные отношения с конфиденциальными документами. Потсдамские соседи нашли в бытовых отходах, среди прочего, внутреннюю бумагу, посвященную саммиту G7. Кристоф Шульт • 22.07.2022, из DER SPIEGEL 30/2022
Кто этого не знает. Вы открываете мусорный бак для дома и хотите бросить в него свой мешок. Один взгляд на другие мешки с мусором показал, что снова один из жителей не разделил отходы. В пакетах остаточный мусор сжимается органическими отходами, упаковкой или макулатурой. Так и случилось в ноябре прошлого года в шикарном жилом комплексе в центре Потсдама. Жителям даже не нужно было заглядывать в кучу, чтобы понять, что соседи выбрасывают свою макулатуру в мусор: прозрачные пластиковые пакеты были разбросаны по дороге перед мусорным помещением, вероятно, это сделала лиса. В сумке был черновик речи, которую министр образования Бранденбурга Бритта Эрнст произнесла в ландтаге Бранденбурга несколькими днями ранее. 61-летний социал-демократ живет на верхнем этаже фасадного дома вместе со своим мужем Олафом Шольцем, 64 года. »Знаете ли вы, что попадает в какой мусорный бак? " - спрашивает федеральное правительство на своем веб-сайте и дает ценные советы . Например: кассовые чеки могут содержать бисфенол А и, следовательно, относиться к остаточным отходам. "Многие природные ресурсы ограничены в доступе и поэтому нуждаются в бережном и эффективном использовании«, - говорится в сообщении. То, что канцлерская пара не всегда придерживается этого, ну да. Но Шольц и Эрнст, по-видимому, тоже не так внимательно относятся к утилизации конфиденциальных документов. Снова и снова в общем мусоре можно найти бумаги, которые дают представление о их личной и служебной жизни. Видимо, это прежде всего жена Шольца, которая выбрасывает конфиденциальные бумаги, не утилизируя их заранее. Разорвать их один или два раза, иногда даже совсем без этого – похоже, министру достаточно. Иногда выписки из напряженного графика Эрнста валяются в мусоре. В нем вы узнаете, какие руководители отделов отдыхают, с какими чиновниками общается начальник отдела и когда у нее перерыв на обед. На вечер 19 мая запланировано посещение концерта израильского джазового басиста Авишая Коэна в камерном музыкальном зале филармонии в Берлине.
Выражение из напряженного графика Бритты Эрнст Фотография: Частный На другом листе DIN-A4 есть список одежды, которую Эрнст выбрал для разных случаев. На 26 сентября 2021 года, день федеральных выборов, жена тогдашнего кандидата в канцлеры СДПГ запланировала два наряда: »Джинсы, синяя рубашка, тонкий синий пиджак «для голосования на избирательном участке Потсдама, вечером, для выступления в штаб-квартире СДПГ: "Черный костюм Хьюго Босса, серая рубашка, цепочка с камнем, черные кроссовки, черная сумка Анке Рунге". Вы также узнаете, что министр образования Бранденбурга хотела улучшить свой английский. В распечатанной переписке по электронной почте со знакомым, управляющим директором гамбургской языковой школы, Эрнст просит переключить масштабирование видео для разговора по-английски. Такой далекий, такой человечный и отзывчивый. Но, по-видимому, в порядке вещей Шольца/Эрнста также выбрасывать документы, которые чиновники официально признали конфиденциальными. Вскоре после саммита G7 в баварском Эльмау в мусорном ведре дома бродила бумага с фотографиями и краткими профилями партнеров: внутри глав государств и правительств. "Организационный штаб" в Министерстве иностранных дел записал супруге канцлера, кого она должна обслуживать в качестве хозяйки партнерской программы. "Избегает публики", - написано, например, под фотографией Марии Серенеллы Капелло, жены премьер-министра Италии Марио Драги. Секретарь в Mazda", - говорится в записи для жены главы правительства Японии Фумио Кисиды. Хотя это, по сути, общедоступная информация. Но супруга канцлера все равно не должна была выбрасывать бумагу в бытовые отходы, потому что Министерство иностранных дел классифицировало ее как "секретную вещь – только для служебного использования". При обращении с такими документами действуют строгие правила. "Секретная информация степени секретности "VS" - только для служебного использования" может быть вывезена за пределы служебного здания или имущества только во время служебных поездок и для служебных встреч, если это необходимо по службе, и она надлежащим образом защищена от несанкционированного ознакомления и несанкционированного доступа", - говорится в федеральном административном регламенте о так называемой "материальной секретной защите". Утилизация также четко регламентирована: такая секретная информация должна быть уничтожена таким образом, "чтобы содержимое не было ни узнаваемо, ни не могло быть узнаваемо".
Хозяйка G7 Эрнст, партнеры и партнеры глав государств и правительств Фото: МИКАЭЛА РЕЛЕ / REUTERS Легкомысленное обращение с конфиденциальными документами поражает пару, которая годами участвовала в политике высшего уровня. Должностные лица инструктируются органами безопасности о том, как обрабатывать важную информацию. Обращаться с секретной информацией разрешается только тем, "кто прошел проверку безопасности для определения необходимой надежности", говорится на веб-сайте Федерального управления по защите конституции. DER SPIEGEL хотел, чтобы фон Шольц и Эрнст объяснили, почему конфиденциальные документы оказались в мусоре. И канцелярия, и Министерство образования, молодежи и спорта страны Бранденбург оставили запрос без ответа.