Канадская турбина прорвала санкции

Новость   25 июля 2022, 08:04:03 1.461 12 + 3,03 / 57
Сергей В.
 
russia
СПб
Слушатель
Карма: +346.63
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 620
Читатели: 0
По данным “Ъ”, Siemens Energy направила «Газпрому» выданную Канадой экспортную лицензию, разрешающую ремонтировать, обслуживать и транспортировать до конца 2024 года турбины для компрессорной станции «Портовая», нагнетающей газ в трубопровод «Северный поток». «Газпром» трижды обращался к Siemens с просьбой предоставить этот документ, подтверждающий изъятие оборудования «Газпрома» из санкционного режима Канады, упирая на то, что до сих пор никаких документальных подтверждений снятия санкций у него не было.
  • +3.03 / 57
КОММЕНТАРИИ (12)
 
 
Baha_Bah
 
ussr
Душанбе
56 лет

Лицензия выдана, надеюсь, задним числом? Иначе (с точки зрения той же Канады) получается, что ремонтировали и обслуживали турбину незаконно или, что еще лучше, ремонтировали турбину наспех, буквально перед погрузкой в самолет.
Отредактировано: Baha_Bah - 25 июля 2022 08:39:02
  • +0.42 / 8
 
  bb1788
  • Удалено
  • +0.35 / 6
 
ex3mer
 
russia
Санкт-Петербург

Отвечая сразу на несколько вопросов тренда. 
Портовых "этих" у Газпрома ровно одна штука. Но и этого немцам достаточно. Лицензию выдали с оговоркой, что могут в любой момент ее отозвать. Так что Газпром теперь будет отправлять на ремонт не более, чем по одной турбине за раз. И пока отремонтированная не вернется, очередную не отправят. Сейчас в очереди стоят 4 штуки. Учитывая, что раньше больше, чем два ГПА завод в Монреале за год не ремонтировал (у него там довольно жесткий график загрузки мощностей), ожидать, что в ближайшее время Северный Поток выйдет на полную мощность не приходится от слова совсем. Так что хохотун-канцлеру с его подругой есть от чего впадать в отчаяние. Ну или разрешать эксплуатацию СП-2. Но за это им товарищи их Вашингтона такой вантуз вставят, что им проще Европу заморозить.
  • +2.48 / 59
 
 
  bb1788
  • Удалено
  • +0.08 / 3
 
 
 
BUR
 
57 лет

А на остальных российские на базе авиационного двигателя ПС-90. У подводного участка газопровода давление на входе существенно выше (220 атм?), чем в магистральных наземных газопроводах.
  • +0.23 / 7
 
 
 
 
  bb1788
  • Удалено
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
BUR
 
57 лет

А...Улыбающийся
Это другая история. На газогенераторе от ПС-90 работают агрегаты до 25 МВт, сейчас "младшие" будут замещать на газогенераторе от двигателя ПД-14 (да, тот самый который пойдет на самолет МС-21-310).
GE как и Сименс активно пытаются влезть на рынок со своим оборудованием. Вплоть до 100% локализации своих изделий. Везде где про них написано стоит "произведена по лицензии" и ни слова о проценте локализации.
Отредактировано: BUR - 25 июля 2022 14:57:12
  • +0.16 / 8
 
 
 
 
 
 
Старгородский
 
russia
Краснодар

Ну это же отлично - при условии построения завода в России ))))))))))))))))
  • +0.15 / 6
 
 
 
 
 
 
 
Foxhound
 
ussr
Москва
36 лет

Нет, потому что разработка не на территории РФ. Если есть свои аналоги, то этот вариант вреден.
  • +0.98 / 16
 
 
 
RomanN
 
russia
СПб

Имеются ввиду КС "Русская" (ТП) и неработающая "Славянская" (СП2) - локализованные GEшные турбины (это те компрессорные, что "мементо море - моментом в море"). Есть еще "Береговая" (ГП) - там не был, не подскажу. А на остальных линейных КС большая номенклатура: Пермь, Казань, Самара, Рыбинск. Даже Зоря-Машпроект еще в количестве встречается.
  • +0.85 / 21
 
 
 
AltTab
 
russia
Москва
42 года

Там везде разные стоят. 
Где-то даже электрические нагнетатели, т.е. из газа местная газпромовская (не для внешних потребителей) электростанция вырабатывает электричество, а оно уже крутит нагнетающее газ устройство, а не самолетные двигатели...
  • +0.82 / 10
 
 
 
 
ex3mer
 
russia
Санкт-Петербург

Ну, мягко говоря не совсем так. Действительно, на электроприводных цехах есть электростанция собственных нужд, но она подключается лишь в аварийном режиме, когда пропадает внешнее питание. В штатном режим работы такого цеха, двигатели запитываются от внешних источников по ЛЭП. Но электроприводные цеха достаточно старые и эффективность, прежде всего нагнетателей, там относительно невысокая, так что, подозреваю, эти цеха сейчас стоят в резерве и для транспорта газа не используются. Во всяком случае в экспортных коридорах. А так, да, номенклатура не только агрегатов, но и видов двигателей весьма широка. Есть и турбины разных производителей и мощностей, причем, как судовые, так и авиационные, есть газопоршневые двигатели (на наших ПХГ, например, стоят некоторых), есть электрички. Все же ГТС СССР-России строилась много десятилетий и за это время некоторый зоопарк, по разным причинам, сформировался.
  • +1.09 / 28